Почему нельзя раскрой алюминиевых деталей самолета делать лазером

Если лазер нагрел это место до температуры отжига, то механическая прочность в данном месте будет в два раза ниже.
Мда , ну и упёртый . Но факты не в вашу пользу ! (смех)
А то место по любому усиливается накладкой , понимать надобно .
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Мда , ну и упёртый . .


Да упертость тут не причем. Когда делаешь единичный экземпляр, иногда полезно придираться даже к мелочам. По принципу лучше "перебздеть" :)
Я тут к слову ваяю чпу стол для раскроя, так вот ему все равно, прицеплю я туда шпиндель или лазерную головку. А оно мне надо, хоть мелкий но геморойчик.:unsure: По факту, ну чуть дольше кофий пить прийдется.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Я тут к слову ваяю чпу стол для раскроя, так вот ему все равно, прицеплю я туда шпиндель или лазерную головку.
Оно конечно не всё равно, нагрузки разные.
Было бы интересно глянуть на конструкцию или хотя бы на параметры комплектующих ( у самого эта мыслЯ давно в башке бродит)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Оно конечно не всё равно, нагрузки разные.
Было бы интересно глянуть на конструкцию или хотя бы на параметры комплектующих ( у самого эта мыслЯ давно в башке бродит)

Да не вопрос. Я по стали уже сделал, но там стол маленький. Когда буду делать, на своей ветке покажу.
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
СУПЕР!!!
t116 - Огромное спасибо!
Теперь у меня есть научное обоснование для использования лазерной резки дюраля - как резать лазером и как потом обрабатывать, чтобы быть уверенным!
Незачто, обращайтесь 😁
 
А этот пост для адептов координатно-просечного станка. Я специально, для того, чтобы показать Вам все прелести и жуткости данного способа уменьшить трудовые затраты. Я специально эти детальки отдал не на лазерный раскрой, а на координатку. Специально для Вас, дорогие друзья. Ничего не жалко для коллег... :p
И чтобы Вы прислушивались к рекомендациям, или, хотя бы, просто обращали на эти рекомендации своё драгоценное внимание.

Так вот, - режте лазером, если есть такая возможность - обработки минимум. Координатка Вам только обозначит деталь. Дорезать, дочищать, а то и досверливать - гораздо больше, как заново вырезать ножницами. И ещё, если детальки маленькие, как у меня в этот раз, их ещё основательно "потопчат" динамические прижимы, которыми станок плюётся вместе с режущим инструментом.
Плюсы просечки - это то, что некоторые гибочные операции (если есть необходимый инструмент) присутствуют, например, зиговка, накатка жёсткостей продольных, круговых, да каких пожелаете, гибка с просечкой и т.д.

А для староверов скажу так: режете на лазере, фрезере, ручками шаблончики, вырезаете ноженками и на ручном фрезере в столе с обкатной фрезой пакетиком фигачете...

Фото прилагаю:

Фото раскроя.jpg
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Сам использую фрезерные станки , на них же фрезерую аллюминий без проблем
По поводу лазерной резки металлов если посмотреть после обработки на кромку под лупой кромка получается «рваная» и требует доп обработки во избежании напряжений , после гидрорезки тоже вообще-то есть , но гораздо меньше
Думаю и отжиг на кромке после лазера тоже может злую шутку с играть
 
По поводу лазерной резки металлов если посмотреть после обработки на кромку под лупой кромка получается «рваная» и требует доп обработки во избежании напряжений , после гидрорезки тоже вообще-то есть , но гораздо меньше\\\
Но это можно понять только при штамповке однотипных деталей , в одинаковых стартовых условиях ?!
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Были примеры всяких заготовок естественно не одинаковых , но тенденции того что получается видно
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Я не знаю как поведут себя заготовки при дальнейшей обработке гнутьём И так далее , думаю стоит перед этой операцией обработать кромки как минимум до чиста
Есть ещё один способ резки , и он исключительно чистый и ровный но сейчас не вспомню ,его применяют для резки шестеренок и прочих точных деталек
Кажись тонкая проволка и електролиз или ещё что-то так
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Полагаю, что кромки следует механически обработать после любой резки, кроме фрезерования. Потому, раскрой листового алюминия можно делать любым способом...
Отклонения от теоретических, контуров деталей после обработки, укладывается в технологические допуски. Центрирование идёт по отверстиям ( сверлятся совместно ), а формообразование - по модели ( штампу ). Чаще всего, контур раскроя - это внешний контур.

Так, что можно не "заморачиваться" с способом резки листа. Он может быть любым, при последующей слесарной мех. обработке кромки.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Согласен , но зачем резать тогда на лазере и потом обрабатывать чём-то , выполнять двойную работу , не проще сразу отдать в фрезеровку , темболее раскрой 0.5 дюраля это я думаю в один проход можно
 
Согласен , но зачем резать тогда на лазере и потом обрабатывать чём-то , выполнять двойную работу , не проще сразу отдать в фрезеровку , темболее раскрой 0.5 дюраля это я думаю в один проход можно
После фрезеровки Д16Т кромку тоже нужно обрабатывать. Острые углы не допустимы для гибки. И фрезеровка - долго, соответственно дорого для тех, у кого нет своего станка, размером с лист металла...
Вот когда Вы попробуете сделать хотя бы стабилизатор разными способами, тогда... и придёт к Вам ИСТИНА! :LOL: :D ;)
Я вот попробовал всеми способами, по несколько раз... :cool:
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
И фрезеровка - долго, соответственно дорого для тех, у кого нет своего станка, размером с лист металла...
Размер с лист металла это полдела, нужен ещё вакуумный прижим на столе.
Иначе лист идёт волнами, у раскроя ни скорости, ни точности...
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
После фрезеровки Д16Т кромку тоже нужно обрабатывать. Острые углы не допустимы для гибки. И фрезеровка - долго, соответственно дорого для тех, у кого нет своего станка, размером с лист металла...
Вот когда Вы попробуете сделать хотя бы стабилизатор разными способами, тогда... и придёт к Вам ИСТИНА! :LOL: :D ;)
Я вот попробовал всеми способами, по несколько раз... :cool:
Ну так естественно, если опыт есть то и дайте ответ и формулу действий , по мне так снять фаски на отфрезерованной детали проще чем сначала грань чистить от лазера а потом опятьже фаски снимать
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Размер с лист металла это полдела, нужен ещё вакуумный прижим на столе.
Иначе лист идёт волнами, у раскроя ни скорости, ни точности...
Вакуумный стол на Чпу есть у 90 % контор занимающихся наружней рекламой
 
Вверх