Вакуумная инфузия

я сам пробовал - полчаса спокойно работал, потом меняемся... а нынешние пожарные костюмы с отражательным слоем говорят намного лучше...
А солдаты использовались чтобы работа кипела до ночи - гражданские уходили в 5 ч....
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
я сам пробовал - полчаса спокойно работал, потом меняемся... а нынешние пожарные костюмы с отражательным слоем говорят намного лучше...
А солдаты использовались чтобы работа кипела до ночи - гражданские уходили в 5 ч....
Не знаю в каких годах у вас это было, но сейчас в таких условиях вряд ли кто работать будет...
Солдат у нас нет(пленных тоже), есть только бригада формовщиков 4-5 чел., и как они меняться должны, если они все сразу задействованы на формовке(в основном изделия большие) - время ручной формовки ограничено пару часами.
Поэтому я и хочу перейти на вакуумную инфузию - там пару человек могут хоть весь день ткань, пенопласт укладывать и вакуумировать в спокойной обстановке - только когда всё это готово, то запускается смола!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Большие формовки, можно разбить на 2 части.
Инфузия работает на большой толщине.
Мало того, в смолу добавляют много разжижителя и прочность уже не та.
Потом, контроль невазможен практически непроклея внутри пирога.

Это для бамперов, яхт и прочего ширпотреба технология. Гидро циклы там. Rtm технология посмотрите.

Для самолётов препреги нужны и горячими смолы. ТЭАТ-1 например отвердитель и эд-20.

Даймонды белого цвета кстати, и цирусы и ни кто ни пищит.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Инфузия работает на большой толщине.
Мало того, в смолу добавляют много разжижителя и прочность уже не та.
Потом, контроль невазможен практически непроклея внутри пирога.

Это для бамперов, яхт и прочего ширпотреба технология. Гидро циклы там.
Здесь Вы не правы...
Вакуумная инфузия лучше ручной формовки по многим причинам - об этом я писал выше. Главное что-бы смола была низкой вязкости(400 mPas и ниже), а такие смолы есть.
Видео формовки обшивки крыла самолёта путём вакуумной инфузии:
 
в смолу добавляют много разжижителя и прочность уже не та
Алексей, при всём к Вам уважении, в 21 веке не добавляют в смолу для инфузии разжижители. И прочность у смолы для инфузии, как в паспорте... Некоторые молотком не разобьёшь, если в стаканчике "линзочка" осталась...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Инфузией возможно получить процентное соотношение смолы -30-40% в изделии, как с препрегом, или вручную пропитанной ткани? Или инфузия всегда тяжелее будет?
В посте 50 указаны данные по объему -43% волокон и, видимо, 57% смола. Обычно по весу дают данные. Объем то как проконтролируешь?
 
Последнее редактирование:

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Инфузией возможно получить процентное соотношение смолы -30-40% в изделии, как с препрегом, или вручную пропитанной ткани? Или инфузия всегда тяжелее будет?
При использовании вакуумной инфузии деталь будет легче чем формованная вручную, т.к. при инфузии деталь возьмёт в себя только столько смолы, сколько нужно для пропитки "пирога", а при ручной формовке трудно контролировать количество нанесённой смолы.
В случае формовки с препрегом, количество смолы уже "заложено" его изготовителем.
Формовка вакуумной инфузией позволяет не только получить изделие которое легче, но и лучшего качества чем при формовке вручную.
И сам процесс формовки вакуумной инфузией более прост и спокойнее - нет ограничения по времени на укладку материала, к подготовке и самому вакуумированию, т.к. смола подаётся только тогда когда уже всё готово. А сам процесс пропитки занимает не более часа.
Это видео хорошо показывает весь процесс формовки вакуумной инфузией:
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
при инфузии деталь возьмёт в себя только столько смолы, сколько нужно для пропитки "пирога", а при ручной формовке трудно контролировать количество нанесённой смолы.
Значит нужное процентное содержание смолы 30-40% при инфузии невозможно, и будет гораздо больше? Есть данные по реальной инфузии при выжигании смолы из образцов и определения процентного содержания связующего? При ручной пропитке сразу наносится и равномерно распределяется заранее отмеренное количество смолы на площадь, но, конечно, нужен большой опыт равномерного нанесения. При препреге, да, проще, там можно заказать сразу сколько нужно, но требуется нагрев матрицы. Для лонжеронов лопастей вертолетов в препреге 30% смолы.
 
Последнее редактирование:

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Значит нужное процентное содержание смолы 30-40% при инфузии невозможно, и будет гораздо больше? Есть данные по реальной инфузии при выжигании смолы из образцов и определения процентного содержания связующего? При ручной пропитке сразу наносится и равномерно распределяется заранее отмеренное количество смолы на площадь, но, конечно, нужен большой опыт равномерного нанесения. При препреге, да, проще, там можно заказать сразу сколько нужно, но требуется нагрев матрицы. Для лонжеронов лопастей вертолетов в препреге 30% смолы.
При формовке вручную очень трудно добиться желаемого % содержания смолы особенно на крупных и сложных изделиях.
Когда мы формовали половинки фюзеляжа, то смола постепенно "уходила" с вертикальных частей изделия вниз, а времени убрать "лишнюю" смолу было мало. Даже использование более толстой "жертвенной" ткани(что-бы впитала лишнюю смолу) мало помогало, смола начинала "становиться" раньше чем всё "лишнее" впиталось.
С вакуумной инфузией смолы такой проблемы не должно быть, т.к. смола подаётся к изделию находящимся под вакуумом и смолы "пирог" возьмёт только столько сколько в него впитается, а лишняя смола уйдёт(через вакуумные трубки) в специальный резервуар(на видео он показан).
Так-что при формовке с помощью вакуумной инфузии % содержание смолы в изделии должно быть меньше чем в изделии с ручной формовкой. А % содержания смолы в изделии можно примерно посчитать, зная вес материала "пирога", вес использованной смолы и общий вес изделия,
 
Последнее редактирование:

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Алексей, при всём к Вам уважении, в 21 веке не добавляют в смолу для инфузии разжижители. И прочность у смолы для инфузии, как в паспорте... Некоторые молотком не разобьёшь, если в стаканчике "линзочка" осталась...
Молоток Это не научно))
Есть испытания, я побывал много смол и жидких и горячих и Отвердители разные.
Но проводили испытания всегда.
И результат испытания на образцах очень неожиданные порой.
И самая высокая прочность на сжатие например получилась на смоле эд22 с Отвердители тэта при полимиризации на 40 градусах и термостабилизации на 80градусах с содержанием смолы 50 процентов от общего веса.
Это именно испытание, а не молотком по смоле.

Пока из всех разговор выше ни какой конкретики, прям как нано технологии, они лучше и всё тут.
Где результаты испытаний образцов?

Я прекратил поиск смолы, это дорого очень, и по времени затратно, помню 8 рессор сломали, прежде чем вернутся к эд-22.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Здесь Вы не правы...
Вакуумная инфузия лучше ручной формовки по многим причинам - об этом я писал выше. Главное что-бы смола была низкой вязкости(400 mPas и ниже), а такие смолы есть.
Видео формовки обшивки крыла самолёта путём вакуумной инфузии:
Изделие то всё как зебра снаружи, это говорит о неравномерной пропитки.
Пенопласт не приклеится и пузыри будут потом.. При формовке в ручную, пенопласт дополнительно промазываем смолой с микросферой.

Я давно понял, что каждый должен на свои грабли наступить.

Поэтому возьмите панель какую ни будь тонкую, с одним слоем стеклоткани и попробуйте сделать, проведите испытания, посмотрите, сравните.
По тонкой стеклоткани смола плохо идёт.

Когда в автомобиле производстве работал всё иефузией делали, полифирной кстати. В своё время делал монокок композитный для авто, но там толщины от 3мм пластика и то были места не очень пропитывались в толще.
Но там авто.
 
Молоток Это не научно))
Есть испытания, я побывал много смол и жидких и горячих и Отвердители разные.
Но проводили испытания всегда.
И результат испытания на образцах очень неожиданные порой.
И самая высокая прочность на сжатие например получилась на смоле эд22 с Отвердители тэта при полимиризации на 40 градусах и термостабилизации на 80градусах с содержанием смолы 50 процентов от общего веса.
Это именно испытание, а не молотком по смоле.

Пока из всех разговор выше ни какой конкретики, прям как нано технологии, они лучше и всё тут.
Где результаты испытаний образцов?

Я прекратил поиск смолы, это дорого очень, и по времени затратно, помню 8 рессор сломали, прежде чем вернутся к эд-22.
Я вообще-то про "разжижители", Не существующие, повторюсь... :D А про молоток - это Вы зря... В следующий раз буду более безжалостным :p
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Когда мы формовали половинки фюзеляжа, то смола постепенно "уходила" с вертикальных частей изделия вниз, а времени убрать "лишнюю" смолу было мало.
Значит, Вы очень много лили смолы. При 40% пропитанная ткань выглядит полусухой и ничего не стекает, а дальше уже при давлении мешка и температуре разжижается и пропитывает пакет, в жертвенную ткань через перфорированный полиэтилен почти ничего не впитывается. При вертикальных стенках небольшого двухместного фюзеляжа у нас проблем не было. Пропитывать надо быстро, это да, и желательно в несколько рук. Вообще, если избыточный вес - не волнует, то можно и по автомобильному - инфузией, чтобы попроще для работников было.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Изделие то всё как зебра снаружи, это говорит о неравномерной пропитки.
Пенопласт не приклеится и пузыри будут потом.. При формовке в ручную, пенопласт дополнительно промазываем смолой с микросферой.

Я давно понял, что каждый должен на свои грабли наступить.
У них "поры" получились, потому-что они положили ткань прямо на матрицу, то-же может получится и при ручной формовке.
Поэтому, что-бы этого не получилось(поры), на втором видео он сначала нанёс гель на матрицу - мы на матрицу сначала наносили грунтовку и пор не было.

А пенопласт можно и при вакуумной инфузии промазать смолой с микросферой, более того его ещё с помощью термофена можно подогнать(выгнуть) по контуру матрицы - время-то не лимитирует.
Мы тоже вручную формовали панели для нашего самолёта, но сейчас хочу попробовать вакуумную инфузию - уж очень заманчиво убрать всю эту "суету"(количество рук), уменьшить количество человек/часов(себестоимость) и уменьшить вес изделия...
А если что, то вернуться к ручной формовке всегда можно;)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Значит, Вы очень много лили смолы. При 40% пропитанная ткань выглядит полусухой и ничего не стекает, а дальше уже при давлении мешка и температуре разжижается и пропитывает пакет, в жертвенную ткань через перфорированный полиэтилен почти ничего не впитывается. При вертикальных стенках небольшого двухместного фюзеляжа у нас проблем не было. Пропитывать надо быстро, это да, и желательно в несколько рук. Вообще, если избыточный вес - не волнует, то можно и по автомобильному - инфузией, чтобы попроще для работников было.
Вот я и говорю что трудно контролировать качество пропитки когда несколько человек у одной матрицы "колдуют" и спешат - кто-то не домазал, кто-то перемазал и всё это нужно исправлять, а время идёт. А при вакуумной инфузии два человека спокойно всё уложат и за вакуумируют - даже в большой и сложной матрице.
При вакуумной инфузии жертвенная ткань и перфорированный полиэтилен не нужны, т.к. избытка смолы нет, а используется для этого "пилплай" - который потом(после отвердевания) легко отделяется от изделия.
Избыточный вес в авиации всегда волнует и не только вес - композит с повышенным % содержанием смолы делается более хрупким и менее эластичным. Смолы в композите должно быть достаточно только лишь для того что-бы "связать" волокна ткани между собой.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
и перфорированный полиэтилен не нужны, т.к. избытка смолы нет, а используется для этого "пилплай" -
Пилплай обосновано использовать при необходимости вторичной склейки чтоб не шлифовать ламинат, перфопленку можно использовать которая предназначена для инфузии во всех других случаях.

IMG_20220206_194535.jpg
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Пилплай обосновано использовать при необходимости вторичной склейки чтоб не шлифовать ламинат, перфопленку можно использовать которая предназначена для инфузии во всех других случаях.

Посмотреть вложение 501026
Я как начал использовать пилплай, к плёнке никогда не вернусь, совершенно другое качество, всё равно внутрянку красить желательно и зашкуривать соответственно предварительно.
Единсьвенное, отдиражку (пилплай) после первой фазы отверждения снимать лучше, перед печкой, иначе потом тяжело отходит.

Лайфак из леруа мерлен беленькие уголки из пластика в углы ставить можно, очень аккуратно выходит.
 
Вверх