Какие связующие, доступные в России, имеют аэро сертификаты?а в России таких смол продаётся не много.
Кроме связующим ВИАМ.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Какие связующие, доступные в России, имеют аэро сертификаты?а в России таких смол продаётся не много.
Какие связующие, доступные в России, имеют аэро сертификаты?
Кроме связующим ВИАМ.
В Эпитале циклоалифатические отвердители брал с КДА, жидко и 8часов живет
Ещё очень интересная тема склейка композитов, и там тоже много вопросов.
Обязательно надо проверять прочность таких изделий.
как то тоже взял теплую смолу, сама смола отличная, долго живет, не греется, прям отлично всё.
Сделали образцы, а прочность меньше в 2 раза, смола в нить не попала, между собой склеила, а внутрь не затекла.
при этом стеклоткань с прямым замасливателем да ещё отожжённая (сухая) на эд-22 прочность соответственно нормальная получилась.
Използую их www.hp-textiles.com продукты.Смолы для всего,инфузии тоже.Я ничего не говорил про смолы с сертификатами для авиационного применения. Практически все самодельные ЛА(включая КИТы ЛА) изготавливаются и собираются с использованием НЕ сертифицированных материалов и оборудования. Поэтому все эти ЛА могут иметь Airworthiness Certificate(СЛГ) только как Experimental Amateur-Built (E - AB) category(эквивалент российскому ЕЭВС).
Смола с "Aero" сертификатом нужна только если она используется для изготовления/ремонта ЛА с Сертификатом Типа(Type Certificate).
Качество немецкой смолы наверно неуступает американской.И Валтер Экстра тоже наверно использует отечественные материалы но его самолеты летает по всему миру.Спасибо всем за информацию и советы!
Судя по вашим постам здесь и на англоязычном(международном) форуме Самодельного Самолётостроения(Home Build Airplanes) - в каждой стране люди предпочитают пользоваться разными производителями связующих(смол) в зависимости от того что доступно(продаётся) или производится там. Но есть некоторые "бренды" которые популярны почти у всех авиа "самодельщиков" в мире. А в связи с тем что большинство самодельного самолётостроения приходится на северо-американский континент(70% всех интересующихся нашим самолётом из США), то нам желательно применять в производстве те связующие, которые используются там.
Качество немецкой смолы наверно неуступает американской.И Валтер Экстра тоже наверно использует отечественные материалы но его самолеты летает по всему миру.
у нас здесь(в России)
mcarbo (Minsk, + podmoskovije )
Я работал. Инфузия имеет смысл при сложных или крупных изделиях, когда ручная формовка или не прокатывает по времени жизни смолы, или очень трудоемко и напряженно.
Или если ткани очень рыхлые из комплексных крученых нитей, такие ткани имеют большую упругость в толщину и заставляют при ручной укладке добавлять слишком много смолы. Положишь меньше, будет завоздушенность, которую потом не уберешь ничем, ни вакуумом, ни прокаткой. В этом случае лучше потом лишнюю смолу выгнать или отсосать. Есть ткани из микроровинга (не крученые), вот те очень удобны при ручной формовке.
Лучше использовать специальную технологическую оснастку (пленки, сетки, трубки и т.д.) Особенно пленка, про полиэтилен забудьте если хотите результат. Во первых полиэтилен пропускает воздух через себя, особенно при повышенных температурах, во-вторых, она очень не прочная, а прочная (толстая) создает грубые складки по которым потом обходными путями идет смола и блокирует островки непропитки.
Следите за тем, чтобы не было пустот в сложных местах (углах и т.д.) под вакуумом т.е. весь объем должен быть заполнен тканями и проч. Как это не странно, но такие пустоты смола не заполнит, даже не надейтесь, там так и останутся крупные пузыри. Все должно быть тщательно прожато механическим способом, вакуум в углах сам не прожимает укладку.
И самое главное, вы должны понимать как распределяются давления при движении смолы. В местах входа смолы давление в смоле почти выравнивается с атмосферным, поэтому если в таких местах укладка имеет упругость, то она разожмется и затянет туда много лишней смолы. Поэтому делают каскадную пропитку, а после еще можно и отсасывать лишнюю смолу подсоединив вакуум к трубкам подачи. Правда это редко практикуют. Тут много от свойств смолы зависит. И вот как раз здесь опасны складки, в них тоже давление быстро выравнивается и они стихийно расширяются и еще больше пропускают смолы.
Из своих наблюдений пришел к выводу, что стремиться к очень "сухому" ламинату с минимально возможным количеством смолы делает композит хуже. Немного лишней смолы веса добавляет не много, поскольку смола очень легкая, прочность не уменьшает вообще, а жесткость композиту добавляет существенно, и прочность на раздир так же увеличивается.
Тут ведь еще какое дело. Часто ручную пропитку потом все равно укладывают под вакуум, и по сути все мероприятия приходиться проводить как и при инфузии, только теперь уже время критично. Поэтому инфузией, я считаю, стоит заниматься. Но результат сильно зависит от качеств материалов, как это не банально.
У меня на лопасть вертолета при инфузии уходил день, а при ручной укладке 3 дня. И это очень тяжелая работа - ручная укладка. И главное вредное, особенно для рук, как не защищайся.
Тут говорили, что инфузия хороша для толстых слоев. Ничего подобного, и один слой прекрасно пропитывается.
Вот с сетками не работал, возможно поэтому и воевал с проблемами.
ЭД-20 с ТЭАТ-1 при температуре 80 град. Вся лопасть укладывалась, помещалась в автоклав, нагревалась и лишь через 4 часа после запечатки подавалась смола. Вся сложность была в том, что я никогда не видел как там что пропитывается, что происходит, поэтому долго делал одни и те же ошибки.Если не секрет, какой смолой пользовались?
Немного уточню.Следите за тем, чтобы не было пустот в сложных местах