Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А компания Еволушн скорее всего преподнесет очередной сюрприз рынку - наверное это будет электрический самолет или криогенный - еще один скачок вперед на сотни миль в новую эру. Я съезжу в Ошкош - постараюсь просечь что они реально готовят рынку. Это все было затеяно очень не зря именно в этом месяце. Чрезвычайно грамотное бизнес решение - вот что мое внятное объяснение всему происходящему.
А вот тут самое интересное - допустим они поняли и проверили что сюрприз рынку удался на славу и новый самолет действительно скачок вперед на сотни миль в новую эру, естественно они запускают производство на полную катушку, считают себестоимость (допустим это 10т.д.) и обращаются к вам с просьбой посчитать оптимальную цену на свой новый кит - ведь времени определять спрос нет а цену надо назвать сразу... Как бы вы посчитали оптимальную цену?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Не совсем понял чему я должен давать внятное обоснование - но попробую разъяснить мою точку зрения. Итак. Компания Лансэир продает все что связано с устаревшими технологиями "прошлого века" . 
А при чём тут партнёры из России и Украины?
А очень просто. Вступив с ними в коалицию , приобрев вместе все эти права на Лансэир (ы) - мы технологически и вполне конструктивно все вместе попадем в самый конец ХХ и даже в начало ХХI века вместо того чтобы блуждать где то в середине вместе с проектами хорошо известными многим.  Не находите такой оборот вещей интригующим? Нас научат как делать самолеты XXI века - за наши же деньги.
::) :-? ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...А вот тут самое интересное - допустим они поняли и проверили что сюрприз рынку удался на славу и новый самолет действительно скачок вперед на сотни миль в новую эру, естественно они запускают производство на полную катушку, считают себестоимость (допустим это 10т.д.) и обращаются к вам с просьбой посчитать оптимальную цену на свой новый кит - ведь времени определять спрос нет а цену надо назвать сразу... Как бы вы посчитали оптимальную цену?
Цену обычно не считают - ее пробуют на "зуб" . Смотрите как это происходит на "привозе" к примеру. Вы приехали из Винницы с машиной картошки. Допустим. Вам эта машина обошлась по (скажем) 10 гр за кило. Вы приехали на Привоз и стали продавать сразу по 15 гр за кило. Скажите честно - Коллега kamuta правильную Вы цену поставили или продешевили?

:eek: :eek:
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Цену обычно не считают - ее пробуют на "зуб" 
Справка.
:) Очень часто, через короткий промежуток времени проб, приходится искать хорошего дантиста.  :) Считают и ещё как. Обычно, есть оптимум, можно сказать вилка. Выше практически никто не попадает, главное не попасть ниже расчётной вилки.
И ещё один нюанс, хотя здесь об общих принципах   ::) но всё же важный нюанс. Цену обычно не считает производитель, который использовал свои личные деньги. Ему важнее сроки во-первых и не потерять вложенный ресурс - во-вторых.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Цену обычно не считают - ее пробуют на "зуб" 
...Считают и ещё как. ... сроки во-первых и не потерять вложенный ресурс - во-вторых. 
нет - не считают вообще. Никак. Реально - этим занимаются задолго до появления продукта на рынке. (в случае с картошкой - спрашивают у соседей: кто был на базаре, почем там картошка) И цену ставит сам рынок. Производитель "может" попробовать поднять цену. Например объявить что у него "экологически чистая" картошка проверенная колорадскими жуками. и в доказательство темы предьявить колорадского жука в разломанной картошке (ну или если яблоки там - то червячок в яблоке : бесплатные протеины впридачу тассазать)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
теперь о самолете (и остальном высокотехнологическом оборудовании) Конечно считаются затраты прежде всего. Цену устанавливают - изначально равную этой себестоимости - и по такой цене продают партию из (скажем) десятка единиц - "для своих" . Когда "свои" удовлетворены - а их удовлетворить очень просто - назначают так называемую MSRP = Manufacturing Suggested Retail Price. Это самая запредельная цена которую никто никогда не заплатит. И от нее начинают варьировать скидками. Сначала 100% скидка, потом (если пошло) 75% скидка и так далее до уровня порядка 15% от MSRP. И все - это только если действительно нашелся смелый товарисч и заявил что он закупит партию по MSRP - только тогда все меняется. и эта "розничная цена" становится "оптовой ценой" и на нее назначается наценка. Это лишь один из самых распространенных способов "пробований цены на зуб" - их мне известно порядка пол дюжины - и они все работают - не всегда , но достаточно часто. 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Обычно, есть оптимум, можно сказать вилка. Выше практически никто не попадает, главное не попасть ниже расчётной вилки. ...
Увжаемый Коллега Olearius. Вы немного как и все мы выросшие в эпоху развитого заката расцвета затоя , напуганы словом "цена" . У нас это всегда было в голове: вот "цена" а выше ниже - это спекуляция. как таковой "цены" не существует. Есть "ценность" продукта, а она очень варьируемая - и факторов влияющих на "ценность" только по категориям с пол сотни. Если мы говорим о "ценности" самолета - повторюсь - сегодня она одна - и ее как ни крути никто особенно сдвинуть с места не сможет, а завтра - глядишь и она уже практически сравнялась с ценностью автомобиля. Как спросите Вы ? А воттак за год возьмет Китай и наклепает несколько сот тысяч Лансэйров - какими станут цены на эти самолеты? правильно - запредельно низкими

::) :-/ ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я не шутил почти два месяца назад что Компания - любая компания в мире - имеет своей главной целью : "БЫТЬ ПРОДАННОЙ"  В этом сама суть бизнеса. Ланс Нейбауер, художник по образованию и конструктор по призванию на сегодня может считать свою жизнь вполне удавшейся. 30 лет назад в 1985 году он представил свой первый проект на рынок. А сегодня на рынке уже 2000 летающих и пару десятков тыщ строящихся машин с его душой наперевес.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
А воттак за год возьмет Китай и наклепает несколько сот тысяч Лансэйров - какими станут цены на эти самолеты? правильно - запредельно низкими
:eek: Так же, как когда то Китай "клепал" пуховики по 1 баксу?  :)  И даже их, мы оплачивали по полной и с авансом 60%. Бывали, видели, работали. И как раз, пытались наклепать несколько сот тысяч двигателей для СЛА.   :eek:
Не наклепает. Без предоплаты, пальцем не шевельнёт. Китай. Если всё так просто, то какая разница где это делать. В чём вопрос? В оборудовании? В рабочих площадях? Что в Китае есть такого, чего нет в Арктике, к примеру  :) Много людей? Рабочая сила?  :) Она, в секторе авиапрома, отнюдь не самая дешёвая, эта рабочая сила. Поэтому, не наклепают. Как и никто не наклепает.
И цен запредельно низких не будет. Никогда. Разве что, на полностью отработавший ресурс, планер. Или на флоппи диски, которые сегодня можно вставить только в одно место.  ::) Или на пуховики, те, на которых к концу 90-х, состоялась половина сегодняшних олигархов.
Только самолёт, это не ОНИ ...
:) 
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Увжаемый Коллега Olearius. Вы немного как и все мы выросшие в эпоху развитого заката расцвета застоя , напуганы словом "цена" .
:) Я же продал свои часики.  :) Так чего мне боятся цены. Моя цена, как товара, оговорена и условно стабильна. А цена заказанного товара, в руках заказчика. Его задача выжать из нас ТОВАР, согласно его же, заказчика, требованиям. Наша задача - сохранить ноги целыми, удержать "вес  груза". Устоять, короче.  :) А цена, она не наша муха.  :) жужжать она будет вокруг заказчика. И это вторая серия этого сериала. Состоится товар, пересмотрим товарно-денежные отношения. Не состоится... зарплату, по крайней мере, получаем вовремя. Чего же пугаться прошлого? 
 

Марат Матти

http://marei.ru
Откуда
г. Уфа
37 стр этой  темы  о "гвоздях и ни о чем".
Какие  КИты самолетов  Вы  собираетесь запускать?
Хотя бы  запустите  производство лонжеронов, чтоб можно было просто заказать лонжерон на  определенный  самолет, зная вес, профиль, размах
Думаю многие  обратяться  к  Вам чтоб не  мучаться  бегать в поисках уголков, листогибов и т.д.
Думаю этим смогут заняться те, кто рядом находится (в  том же городе), в  котором без проблем можно приобрести материал, а  также имеется лазерная резка.
Лично я  у  себя  в г. Уфа не смог найти уголок длиннее 3 м
А так бы с  удовольствием заказал КИТ набор для лонжерона
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... Китай. Если всё так просто, то какая разница где это делать. В чём вопрос? В оборудовании? В рабочих площадях? Что в Китае есть такого, чего нет в Арктике, к примеру  .....
Что такое дешевизна рабочей силы - это просто часть необходимой сметы на производсво того или иного продукта. В Себестоимость изготовления эта цена включена. Двигателей настаканить в несколько сот тыщ единиц - они это сделать смогут. Без особенных проблем. Уже делают. Большинство мировых автомобильных двигателей "сделано в китае" . Не пройдет и десятилетия как и авиационные двигатели освоят. Что такого есть в китае чего нет в арктике. Пожалуй самый лучший вопрос из многих которые я получаю. В китае есть трудовая дисциплина. До 1978 года включительно Китай был Аграрной страной. В которой победила Культурная Революция. Которая в свою очередь смела напрочь поколения Китайской Интеллигенции. в 1979 году к тому времени почти миллиардный Китай был населен всего 1% (это тоже немало в единицах ~ 9,000,000 чел тогда) профессиональными кадрами. Учителями инженерами, врачами и так далее. Это условные цифры как Вы понимаете . Но достаточно близкие к истине. И вот за 30 лет мы имеем то что имеем. сегодня - самая быстрорастущая студенческая среда во всех учебных заведениях всего мира. 50 % студентов технических специальностей в США (а высшее образование это вторая после софтверного:первого - статья американского Экспорта)  - студенты из КНР. Остальные 50% - это студенты из Индии.  Вот Вам и ответ на Ваш вопрос. Через 10 лет (30 лет прошло и смотрите где мы ... ну не мы конечно а вы, а где Китай) вы и оглянуться не успеете - практически все разработки в передовых технических дисциплинах будут Китайскими. Вот Вам первая ласточка этого процесса:  EHANG184
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Так чего мне боятся цены. Моя цена, как товара, оговорена и условно стабильна....
Боитесь Вы не самой цены а слова "цена" . Вы думаете что ярлык надетый в магазине на товар и есть та самая цена. Или зарплата которую Вы обговорили с заказчиком и есть та самая цена... Нет - не цена это а стоимость. Стоимость товара и стоимость вашей рабочей силы. Это величина по которой произошел товарообмен. Поторговались бы - была бы другая стоимость, со временем естественно она опять изменится, и ценой ее назвать можно весьма условно. Самого слова Цена - как бы и нет. Вы приходите на базар - как пример и у бабки написано на картонке: Картошка : 15 гр за 1 кг. Вроде бы как цена. А спросите ее : а почем мешок будет? и если она опять скажет 15 гр за 1 кг - бегите оттуда - Вы имеете дело с совком. Этого нигде в мире давно нет. Любой магазин - нормальный магазин - будет счастлив с Вами поторговаться. Это укрепляет его престиж и улучшает товарообмен. Любой товар будет с удовольствием продан в мелком опте по меньшей "цене" а в крупном опте по существенно заниженой "цене" для того чтобы обеспечить товарооборот.  Когда Вы продаете свою рабочую силу - вы должны знать почем эта рабочая сила на рынке. Вы должны знать что через год - она - "цена" вашей рабочей силы должна индексироваться. И если такой индексации нет - это Ваша проблема - вас надурили. И так далее и тому подобное - есть целая дисциплина в экономике грамотно отражающая проблемы ценообразования товаров и услуг в том числе и ресурсов - человеческих ресурсов. Но это слишком большая тема чтобы о ней рассказывать в полу-техническом топике. Мы еще и самых основ экономических никак не усвоим.

:-[ :-[ :-[
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Марат Матти

http://marei.ru
Откуда
г. Уфа
  Ужас Не поверите, с утра сижу, обзваниваю тех, кто может изготовить уголки по три метра из листа 2,3 мм на лонжерон.  Улыбка


Я тоже до этого обзванивал, потом ездил к ним, смотрел их листогибы, которые в  большинстве  случае все покоцаные с заусенцами и т.д.
На большие предприятия  не  пускают
Вот и задумайтесь, может кому  то в голову  прийдет идея начать с  простого - хотя бы  КИТ-наборы  на  лонжероны  начните  выпускать.
Я бы  с  удовольствием заказал, чтоб не  терять время и деньги на доставку комплектующих для лонжеронов. А лучше  все сразу  заказать и купить у  проверенного предприятия (человека)  Пусть лучше  сроки изготовления  будет 1,5 месяца, чем сам будешь тратить это время  на звонки и т.д.
Ну  а потом  можете  начать с  простого, делайте  нервюры и т.д. на  проверенные и востребованные самолеты (СН710, 750, 650, Пайпер, Аирбайк, Бирхофф и т.д.)

И еще от меня, если вы уж это не  сможете организовать, то о каком выпуске КИТ-наборах может идти речь? Разве что только просто поговорить ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Какие  КИты самолетов  Вы  собираетесь запускать?Хотя бы  запустите  производство лонжеронов, чтоб можно было просто заказать лонжерон на  определенный  самолет, зная вес, профиль, размах...
Да вот как раз и о том же - все идет одно к одному - если никаких возможностей "достать" уголок необходимой длины конфигурации и сортамента - надо... его делать самому. Вместе с ланжероном. А как и из чего? Правильно - из композитных материалов. Значит что? Повсеместно надо делать центры по доставке углеволокон смол и оборудования для формовки и сушки (которые тоже можно сделать из полиматериалов) Так зачем нам идти длинным путем - если можно сразу думать на 10 шагов вперед. "Нет, мы легких путей не искали, Мчали нас по стране поезда, И на нашем пути возникали. Молодые, как мы, города"  Кто у нас там отрядный запевала?
:-? ::) :-?
 

Марат Матти

http://marei.ru
Откуда
г. Уфа
А в Китай не звонили?
 
Пипец, вернитесь на  землю и включите русский  ум

Неа ,а ну его на .........
Неа, не нравится  мне эта тема
Пойду  я лучше  к  самолету в  гараж, хоть полы  подмету, чем словоблудием заниматься
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
 ... потом  можете  начать с  простого, делайте  нервюры и т.д. на  проверенные и востребованные самолеты (СН710, 750, 650, Пайпер, Аирбайк, Бирхофф и т.д.)...
....И продолжайте сидеть в своем ХХ веке как раз до скончания ХХI.. ну ладно - до его середины... Друзья мои - Я вам два месяца без малого твержу что эти киты - это полный оцтой. Нет в них ничего такого, что может заинтересовать пытливый ум. Ладно Вы там для себя строите проект С.С.С.Р. ладно он как нибудь получится. Но делать кит наборы в этом направлении - это потерять десятки лет ни-на-что. У вас их просто нет. Разве вы этого не видите?

:-? :-? :-?
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Через 10 лет (30 лет прошло и смотрите где мы ... ну не мы конечно а вы, а где Китай) вы и оглянуться не успеете - практически все разработки в передовых технических дисциплинах будут Китайскими.
;D Все разработки действительно будут и есть китайские. Только 80% этих разработок, сделаны людьми другой национальности. А почему? Их, специалистов разработчиков, купили китайцы. Я не прав? В Китае очень хороший национальный рабочий ментальный климат. Традиционно, законопослушные люди. А вот с интеллектуальной составляющей,  это в других точках планеты. Я это к чему. А к тому, что опять на арену выходят финансы. Что бы владеть интеллектуальной собственностью на товар, необходимы большие деньги. И чем более наукоёмкий товар, тем больше необходимо вложить, что бы стать собственником. Это то, что и происходит с нашей командой. Собственник, используя некие полезные функции нанятых работников, вкладывая деньги, пытается создать товар. Никто ему его не даст в виде старого КИТа или уже готового самолёта.
Но у нас тут, на ветке, коллега Веггер, о чём?  :) О хлоп, шлёп, шмяк, дряк и немного маркетинга сверху. Персонал средней квалификации, но хорошая стандартная технология. И вот они, толпы желающих купить и отдать свои кровные сбережения. А мы, пардон, вы, уже новая тема, белый верх, чёрный низ, и новые толпы в очередь.
Так как же быть с Китаем? С соотношением вложенных средств на производство единицы массового ширпотреба.  Там у них работают другие экономические законы? Китай, это не поле чудес в стране дураков, и закопанными золотыми. И китайцы, не дети Пиноккио. Закопав золотой в любую почву,  и в любой точке планеты, Вы станете на один золотой беднее, сколько бы не ждали всходов. Этот золотой необходимо использовать по другому. И этому надо тоже учиться. И самое главное, надо понимать разницу между страной дураков и реальной жизнью.
 
Вверх