Кто может сделать импеллер?

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Теперь вспоминаем, что в сужающемся импеллере скорость потока удваивается (2*V) не на первом винте, а на втором. А там сечение канала в два раза меньше (S/2).
Подставляем в вашу формулу, получаем:

(S/2) * Po * (2*V)^3 = 4*N.

То есть потребная мощность для удвоения скорости потока в данной конфигурации не 8-кратная, а 4-ех. Это всё, конечно, теоретически.
Это потому, что массовый расход а данной конфигурации не изменился.
 
Без формул нам не обойтись.
Предлагаете начать с Навье-Стокса? ;)

Скорость это не первопричина тяги и массовый расход тоже... Это следствия процесса, происходящего в плоскости вращения вентилятора.
Тогда, что первопричина всех изменений параметров потока и возникновения тяги?
Варианты:...
Причина возникновения тяги, как и любой другой силы следует из закона F = m*a. По крайней мере согласно школьной физике.

Ну так формула T = M* (V -Ve) - это он и есть, просто она записана по-другому.

А процесс заключается в следущем: винт посредством вращающихся лопастей ускоряет некоторую массу m окружающего воздуха со скорости Ve (в статике Vе = 0) до скорости V за некоторое время t.
Вот и всё. На мой взгляд.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Предлагаете начать с Навье-Стокса? ;)


Причина возникновения тяги, как и любой другой силы следует из закона F = m*a. По крайней мере согласно школьной физике.

Ну так T = M* (V -Ve) - это она и есть, просто записана по-другому.

А процесс заключается в следущем: винт посредством вращающихся лопастей ускоряет некоторую массу m окружающего воздуха со скорости Ve (в статике Vе = 0) до скорости V за некоторое время t.
Вот и всё. На мой взгляд.
То есть, Вы полагаете, что на каждой лопасти винта "сидят дьяволы Максвелла и кидаются" массой воздуха m, сообщая ей скорость V ? :unsure:

Тогда, начать можно с Римана...
1670340864073.png

Это так, для разрядки и импульса к поиску ответа... С предложенным вариантом ответа не то, чтобы не согласен, но, на мой взгляд можно выделить более первичную причину перемещения воздуха из объёма "перед" плоскостью вентилятора в объём "за".
Вентилятор - это механизм, инструмент, посредством которого создается условие возникновения потока воздуха через плоскость вентилятора. Существуют различные способы ( инструменты ) для создания аналогичных условий. Можно менять объём, в котором содержится воздух, можно менять температуру... Результат будет одинаковым - движение массы воздуха со скоростью, по причине изменения.....
 
Последнее редактирование:

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А процесс заключается в следущем: винт посредством вращающихся лопастей ускоряет некоторую массу m окружающего воздуха со скорости Ve (в статике Vе = 0) до скорости V за некоторое время t.
Вот и всё. На мой взгляд.
Давайте дерзайте, может действительно что-то толковое получится... А испытать эту систему можно будет на нашем самолёте. Только одна проблема - где финансы на это найти...
Здесь вся информация как "считать" вентилятор. Как говорит КАА - этот человек большой специалист в этом. Скачать здесь:
 
То есть, Вы полагаете, что на каждой лопасти винта "сидят дьяволы Максвелла и кидаются" массой воздуха m, сообщая ей скорость V ? :unsure:
В принципе да, так же как они сидят на крыльях самолётов и кидаясь массами воздуха вниз создают подъёмную силу.:cool:

Физика процесса то одинаковая.
 
Здесь вся информация как "считать" вентилятор. Как говорит КАА - этот человек большой специалист в этом. Скачать здесь:
Спасибо за ссылку. (y)

Давайте дерзайте, может действительно что-то толковое получится... А испытать эту систему можно будет на нашем самолёте.
Ну, пока что умозрительно получается, что пятикратным увеличением мощи, можно получить желаемое. Но как всегда, гладко на бумаге, а овраги ждут. :LOL:
 
Вентилятор - это механизм, инструмент, посредством которого создается условие возникновения потока воздуха через плоскость вентилятора. Существуют различные способы ( инструменты ) для создания аналогичных условий. Можно менять объём, в котором содержится воздух, можно менять температуру... Результат будет одинаковым - движение массы воздуха со скоростью, по причине изменения.....
И в каком из этих примеров ускорение какой-то массы воздуха не будет подчиняться F = ma ?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
И в каком из этих примеров ускорение какой-то массы воздуха не будет подчиняться F = ma ?
Хорошо...
Я считаю, что первопричиной является РАЗНОСТЬ ДАВЛЕНИЙ. В объёме "перед" - давление Р1, я в объёме "за" - давление Р2.
Физика процесса в создании перепада давления в среде. В следствии этого, среда приходит в движение.
Потому, считаю изменение давления -причиной, а скорость, приобретаемую массой воздуха - следствием.

Как считаете, для полёта нашей "трубы с вентилятором", с наименьшими затратами, какой вентилятор - "компрессор" нам нужен?

Есть два основных параметра для "компрессоров"различного типа: коэффициент производительности "φ" и коэффициент полного давления "ψ". Чтобы понять, какой вентилятор нам нужен ( сообразно задаче ), предлагаю разобраться с этими коэффициентами.
1670345152197.png

Картинка от сюда:
Глушков Т.Д. | Диссертация. | "Методология достижения предельных параметров компактных осевых вентиляторов в присутствии экранирующих поверхностей"
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну, пока что умозрительно получается, что пятикратным увеличением мощи, можно получить желаемое. Но как всегда, гладко на бумаге, а овраги ждут. :LOL:
Если поставить рядом с 1м импеллером второй такой-же, то желаемое удвоение тяги достигнется всего лишь удвоением мощности. Без плясок с сужением канала, 2го импеллера, трансмиссии к нему и вот этого вот всего. ;)
 
Я считаю, что первопричиной является РАЗНОСТЬ ДАВЛЕНИЙ. В объёме "перед" - давление Р1, я в объёме "за" - давление Р2.
И где, по Вашему, давление воздуха выше - перед винтом или после?

Ведь лопасть - это то же самое крыло, с соответствующим распределением давлений, поэтому скорей давление повышается за пропеллером, а перед ним оно ниже. Но ускорение воздуха из области пониженного давления в область с повышенным - это немного "контринтуитивно".

Но даже если предположить, что перед винтом давление выше - то тогда это давление должно тормозить движение винта "вперёд". Разве не так?
 
Если поставить рядом с 1м импеллером второй такой-же, то желаемое удвоение тяги достигнется всего лишь удвоением мощности. Без плясок с сужением канала, 2го импеллера, трансмиссии к нему и вот этого вот всего. ;)
Кому помощнее, а кому красивше.
Malish много раз уже говорил в своей теме: можно было бы поставить на PJ II Dreamer обычный воздушный винт, будет мощнее и быстрее. Hо смотреться нелепо.

А кто-то, может, хочет делать копию Mиг21 или F16. Там "двуствольный" импеллер тоже будут смотреться не ахти.
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
И где, по Вашему, давление воздуха выше - перед винтом или после?

Ведь лопасть - это то же самое крыло, с соответствующим распределением давлений, поэтому скорей давление повышается за пропеллером, а перед ним оно ниже. Но ускорение воздуха из области пониженного давления в область с повышенным - это немного "контринтуитивно".

Но даже если предположить, что перед винтом давление выше - то тогда это давление должно тормозить движение винта "вперёд". Разве не так?
Если рассматривать давления, то нужно говорить о ПОЛНОМ давлении потока, как суммы статического и динамического. Винт увеличивает скорость потока, те динамическую составляющую, стптическое меняется мало. К тому же воздуха в винт попадает больше, чем определено диаметром винта. Сечение в плоскости вращения/входа в винт имеет индекс "1", самый первый "0" имеет сечение несколько впереди, перед винтом, называется "область невозмущенной среды" и это чсечение больше, чем сечение "1"
Имху
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
И где, по Вашему, давление воздуха выше - перед винтом или после?

Ведь лопасть - это то же самое крыло, с соответствующим распределением давлений, поэтому скорей давление повышается за пропеллером, а перед ним оно ниже. Но ускорение воздуха из области пониженного давления в область с повышенным - это немного "контринтуитивно".

Но даже если предположить, что перед винтом давление выше - то тогда это давление должно тормозить движение винта "вперёд". Разве не так?
Перед вентилятором давление ниже, а за выше окружающего.

Давление.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Кому помощнее, а кому красивше.
Malish много раз уже говорил в своей теме: можно было бы поставить обычный воздушный винт, будет мощнее и быстрее. Hо смотреться нелепо.

А кто-то может хочет делать копию миг21. Там 2 импеллера тоже будут смотреться не ахти.
Пардон, но Вы, емнип, описали начальную задачу как удвоение тяги, для чего задумали поставить второй импеллер. Ни о красивости, ни о копийности речи не шло.
Имху
 
Пардон, но Вы, емнип, описали начальную задачу как удвоение тяги, для чего задумали поставить второй импеллер. Ни о красивости, ни о копийности речи не шло.
Я думал, что копийность и красивость не имеют никакого отношения к техническому обсуждению предложенной конструкции.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Я считаю, что первопричиной является РАЗНОСТЬ ДАВЛЕНИЙ. В объёме "перед" - давление Р1, я в объёме "за" - давление Р2.
Физика процесса в создании перепада давления в среде. В следствии этого, среда приходит в движение.
У Вас какая то каша в голове.

Что есть из себя лопасти не важно чего?
Это те же крылья "на крутом вираже".
Если Вы верите в то, что разница давления на поверхности крыла (сверху и снизу), есть причина образования аэродинамической силы, часть из которой зовется подъемной силой, то резонно эту веру распространить и на лопасти.
Про это же твердит та ущербная теория о давлении?
Следовательно по этой ущербной теории давление перед лопастями (читай над крылом) меньше чем давление за лопастями (читай под крылом).
А куда в этом случае по Вашему будет дуть вентилятор?
Из области с пониженным давлением в область с повышенным?
Может не в этом причина тяги лопастных устройств, а кроется всё же в законах природы, которые дал нам Исаак Ньютон?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Я думал, что копийность и красивость не имеют никакого отношения к техническому обсуждению предложенной конструкции.
Вот именно. Я вроде бы Вам сказал, что с ТЕХНИЧЕСКОЙ точки зрения задача удвоения тяги при минимальных затратах решается установкой рядом второго, такого же импеллера. Всё остальные способы ведут к непропорцианальному росту потребной мощности.
Имху
 
Вот именно. Я вроде бы Вам сказал, что с ТЕХНИЧЕСКОЙ точки зрения задача удвоения тяги при минимальных затратах решается установкой рядом второго, такого же импеллера. Всё остальные способы ведут к непропорцианальному росту потребной мощности.
Имху
Так я вроде бы не отрицал, что моё предложение ведёт к непомерному увеличению потребной мощности. Но при этом несколько раз просил оставить вопросы КПД и затрат в стороне. ;)

Меня интересовала и по-прежнему интересует принципиальная возможность реализации такого устройства. Я не был уверен, что оно не противоречит каким-либо физическим законам, но в процессе обсуждения понемногу прихожу ко мнению, что нет, не противоречит. Bполне может оказаться, что практически невозможно идеально настроить параметры работы второго винта , чтобы он работал в унисон с первым. C этим надо будет разбираться, но позже.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Так я вроде бы не отрицал, что моё предложение ведёт к непомерному увеличению потребной мощности. Но при этом несколько раз просил оставить вопросы КПД и затрат в стороне. ;)

Меня интересовала и по-прежнему интересует принципиальная возможность реализации такого устройства. Я не был уверен, что оно не противоречит каким-либо физическим законам, но в процессе обсуждения понемногу прихожу ко мнению, что нет, не противоречит. Но вполне может оказаться, что практически невозможно идеально настроить параметры работы второго винта , чтобы он работал в унисон с первым. С этим надо будет разбираться, но позже.
Как я уже тоже раньше говорил такой тандем из винтов/импеллеров не имеет смысла. Если Вы оставите только 2й, малый, скоростной винт(при этом сохранив входное сечение как в варианте с 1м винтом) Вы ничего не потеряете, а только выиграете на упрощения, снижении массы и тд. Разговор про то, что дескать 2ф винт плохо работает на стопе бьются тем аргументом, что в свою очередь 1й винт на скорости выродится и будет лишь тормозить всю систему. Либо трусы, либо крестик. ;)
Имху
 
Разговор про то, что дескать 2ф винт плохо работает на стопе бьются тем аргументом, что в свою очередь 1й винт на скорости выродится и будет лишь тормозить всю систему
Разумеется, по достижении скорости вырождения он будет тормозить. О том, что выигрыш в скорости будет не таким уж впечатсяющим, я тоже упомянул в первом же сообщении:
Было бы заманчиво к примеру, уменьшить диаметр сопла в 1.4142 раза и, поставив там второй уменьшенный винт, получить на выходе струю с удвоенной скоростью,
считай: удвоенную тягу. Более высокая скорость истечения воздуха к тому же еще и увеличит максимальную скорость - хотя пусть и не в 2 раза, но заметно.


Надо лишь оценить, при какой скорости лобовое сопротивление самолёта с добавочным сопротивлением первого винта не даст больше разгоняться. Если выигрыш будет хотя бы 80-90 км/час то наверное это неплохо. Хотя, возможно такие цифры - фантастика.
 
Вверх