Да, это так. Но у меня акцент был на слове
вдвое.
С другой стороны, даже если она (скорость потока) увеличится хотя бы в полтора раза, то конечно, лучше будет пойти Вашим путём, нежели городить огород с сужением, вторым винтом и остальным блекджеком.
Давайте проведём мысленный эксперимент...
Увеличим количество лопастей до 40. При этом, диаметр ступицы увеличится и займёт больше половины диаметра канала. Скорость потока
несколько увеличится, но расход при этом упадёт.
Скорость потока увеличится, в основном за счёт поджатия канала увеличением диаметра ступицы. Можем ли мы увеличением оборотов вентилятора ( теперь пропеллер стал полноценным вентилятором ) ещё увеличить скорость и поднять её в два раза? НЕТ!
Максимально возможный перепад скоростей, набегающего на лопатку потока и отбрасываемого лопаткой ограничен срывом потока с лопатки.
Чтобы продолжить разгон потока, потребуется вторая ступень вентилятора. Если желаем эффективно разгонять поток, потребуется спрямляющий /направляющий аппарат... НО! не нужно разгонять поток. В некотором смысле,
скорость потока - враг тяги для вентиляторного движителя. Полное давление состоит из двух компонент = скоростной напор и+ статическое давление. При разгоне потока ( массовый расход остался прежним ) будет уменьшаться статическая составляющая полного давления. Каждый
десяток процентов добавки препада давления на следующей ступени = тяги ( и скорости ) будет оплачиваться "кубом мощности", а КПД системы будет
падать. Мощность из давления = тяга будет преобразовываться в тепло.
Если у нашего движителя на выходе из канала скорость примерно равна максимальной полётной для ЛА, то больше разгонять поток не требуется.
На мой взгляд, смысл увеличения тяги вентиляторного движителя не в скорости, а в увеличении
перепада давлений и
расхода. Это достигается, в первую очередь, оптимизацией конструкции и увеличением КПД вентилятора и его напорных характеристик. Во вторую очередь - увеличением диаметра... вентилятора или, чисто гипотетически - подводом дополнительного количества воздуха
( Чур, кислород + керосин не рассматриваем ) .
На мой взгляд, в случае вентилятора "пропеллерного типа", удвоение количества лопастей ведёт к увеличению перекрытия и увеличению КПД. Оно преобразует пропеллер к виду вентилятора. как я понимаю,
вентилятор оптимально работает, когда ступица занимает
не менее 45% площади канала. Это связано с поджатием потока непосредственно перед плоскостью вентилятора и улучшает безотрывное течение на профиле лопатки.
( Тут есть альтернативное "не паханое поле"... Пока, на уровне интуитивного ощущения... Несколько ступеней пропеллеров с малым количеством узких лопастей, чтобы обеспечить минимальный диаметр ступицы. Этот вариант подходит для каналов малого диаметра, чтобы реализовать мощность и обеспечить максимально возможный для такого канала расход = тягу. )
Вот почему, у Чехов"не летит" самолётик, а PJ-II ( извините за фамильярность, "пыжик" ) летит ?
( и не плохо летит... АЖ! 250 км/ч летит! ). Потому, что у "пыжика" два большого сечения канала = расход. И с прямым входом/выходом. А у Чехов - один канал, задушенный кривыми входными воздухозаборниками.
*( Извините, что я так "просто объясняю очевидный факт"...)