Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Почему не знаю? Великолепно с этими вещами знаком. Начал строить ангар, тут же подошла председатель: а где разрешение. Мой ответ - оно мне не нужно.
Вот с этого места, обычно, начинаются все странности и неудобства на территории бывшего СНГ. А может и везде. И фраза
Я хочу построить самолет и летать. Кто будет мешать - помашу крыльями и буду делать то, что считаю нужным. В пределах закона и разумности конечно.
уже звучит в другом месте. Дома, когда сам на сам. А с председателем, разговор заканчивается не так... :)
Т.е., хотелось бы, что бы так. Но никак.  :)
 

Gavia

Я люблю самолеты!
За два дня почти осилил ветку. Почти, потому что видео на форуме перестало работать. Когда восстановят, придется перечитать.
Любопытно, жалко раньше не заходил.
Вызывает сомнение жизнеспособность такого бизнеса. Ну матриц с болвана наснимать не проблема. Кучу контейнеров приобрести, оборудовать их в том числе и видео наблюдением то же можно, но дорого уже будет. Но как вот от дурака защитится, который матрицу запорет? А еще хуже, что с первой же матрицы наши "китайцы" сразу же стащат Вашу интелектуальную собственность? Как с этим быть?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Ну матриц с болвана наснимать не проблема
Только одна проблема - стоимость самой матрицы. Дешевых матриц не бывает ;) И если её орендовать за 100 руб., то окупаться она будет годами! А если ещё периодически её ремонтировать, то никогда не окупится ;D
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
а почему бы не сделать наоборот:
не заводик везти к клиенту, а клиенту к заводу.
Я об этом и говорю.
А вообще я не вижу смысла в передвижном "мини заводике".
Если, как Мр. Веггер говорит, что будет поставлять клиенту матрицу, смолу и уже нарезанную стеклоткань. То всё что останется делать клиенту - уложить готовые куски ткани(ели он еще правильно их уложит), накрыть матрицу плёнкой, подключить вакуум и ёмкость со смолой. Экономия с этого процесса минимальная. Проще купить готовую "скорлупку" сделанную в нормальных условиях на настоящем заводе :) 
 
Откуда
Москва
а почему бы не сделать наоборот:
не заводик везти к клиенту, а клиенту к заводу.
Он же все равно заинтересован в скорейшем завершении работы, ибо аренда капает.
Поставить ему жилой трейлер на территории завода, выдавать ему разные матрицы и материалы согласно плана, а на выходные отпускать домой.
Получится что то типа большого авиамодельного кружка-интерната.
Зачем делать просто, когда можно сделать сложно  :)
Ведь главное хоть вырезать гланды через задницу, но что бы все подвести под простую айтишную схему работы. Даже когда она не совпадает со здравым смыслом, это топикстартера не останавливает. Ибо он пока мало что понимает, но рано или поздно и до него дойдет очевидное прозрение.
Как пример можно привести пример еще одного бодрого американского электронщика на пенсии.
Джейм Вибе, владелец Belite Aircraft. Прикупил по случаю проект 115 кг Китфокса. Начал помаленьку делать самолетики. Получалось регулярно и разнообразно. Но для привлечение американских клиентов надо говорить волшебные слова. Это высокотехнологичные инновации, которые если говорить по русски, применение в конструкции угля и изготовление деталей на ЧПУ. Причем не очень важно зачем это делать, главное это делать как опцию и брать за это дополнительные деньги. И все так или иначе работало.
Но логика жизни заставила уменьшать массу и особенно технологичность, перекладывая её на клиентов. Появился алюминиевый КИТ, который был значительно компактнее при пересылке и требовал меньше предварительных телодвижений. И дело пошло веселее. Хотя инструкция слабенькая, конструкция постоянно меняется по мелочам и это не отражается в документах, но народ потянулся. Продажи идут, каждый год появляется что то новенькое летающее в модельном ряду.
Но великая американская мечта шепчет и шепчет про инновации и угольные композиты. И вот Джейм решил сделать пластиковый низкоплан напоминающий древний Кри-Кри. Прошло уже 2,5 года, но до сих пор ничего летающего нового  не построено. Меняется конструктив, подход, время идет, продукции товарной нет. И я почему то уверен, что алюминиевый самодельный Кря-Кря 1973 г рождения будет летать лучше, чем этот угольный инновационный и построенный по матрицам в 2016 или 2017 году.
Простой наглядный пример из Канзаса специально для Бостона  :IMHO
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
За два дня почти осилил ветку. Почти, потому что видео на форуме перестало работать.
Спасипки дорогой Коллега  Gavia за участие и внимание к нашей теме. Мне очень приятно что кто то с удовольствием читает и перечитывает этот материал и он может быть кому то полезен. Теперь о деталях. Контейнеры мы будем производить "для себя" в своем же композитном производстве. Матрицы будут самые первые - именно для "самовоспроизведения контейнеров" И тех же самых матриц. То есть две три станции [передвижные] будут заниматься только тем что будут делать и ремонтировать сами контейнеры и матрицы И БОЛЬШЕ НИЧЕГО. Их деятельность будет ограничена специальным фондом который по идее будет регламентировать страхование и поддержку производства.

А вот теперь самое главное
что с первой же матрицы наши "китайцы" сразу же стащат Вашу интелектуальную собственность
Здесь я скажу так НА ЗДОРОВИЧКО. Пусть даже наши китайские друзья склонируют матрицу. Пусть даже из этих матриц наделают деталей фюзеляжа, мы у них же эти детали и купим.

Смотрите Коллега Gavia  - я сторонник Открытого Построения Систем. Не ПРОДУКТ определяет успех нашего предприятия а СЕРВИС. Если Вы внимательно прочли нашу веточку Вы поймете - что сам самолетик не имеет НИКАКОГО значения. Имеет значение то - что с ним сделают люди.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну матриц с болвана наснимать не проблема
Только одна проблема - стоимость самой матрицы. Дешевых матриц не бывает ...
Бывают дешевые матрицы Дорогой наш Mr Malish. Надо просто хорошенечко разработать процесс как эту матрицу дешево сделать. А это на сегодня уже практически не проблема. Посмотрите как делают (клепают поштучно в день) матрицы мои ребята из Вашей Джорджии - посмотрите веточку Raptor project. Там Вы увидите что матрица - это просто изделие из композита. Многоразового использования
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
а почему бы не сделать наоборот:не заводик везти к клиенту, а клиенту к заводу.
Я об этом и говорю..... Проще купить готовую "скорлупку" сделанную в нормальных условиях на настоящем заводе
Ну да проще - но дороже и неизвестно кто эту скарлупку сделал. А В нашем случае - ВСЕ - от начала до конца СДЕЛАНО самим самодельщиком в удобное ЕМУ время в удобном ЕМУ месте. За небольшую плату аренды оборудования которую все равно надо будет делать совершенно неважно где. То есть у нас ГОРА пришла к МАГОМЕТУ. Только и всего. Все остальное - абсолютно одно и то же.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Зачем делать просто, когда можно сделать сложно ...Как пример можно привести пример еще одного бодрого американского электронщика на пенсии. ...
Ух ты - у меня даже появился последователь изучения китпроизводителей, Какая интересная заметочка. Коллега ХboX - снимаю шляпу. Хоть эта компания НИКАК не вписывается в нашу линейку рассказов о КИТ производстве - но я очень заинтересовался Вашим интересом к забаве семейной пенсонерской пары из Канзаса и с удовольствием расскажу о них в своей интерпретации и в произношении созвучном американскому. Самолетик называется "Би лайт" - что означает "будь легким". Хозяина компании зовут Джим (или Джеймс - полное имя) А хозяика - его жена соответственно Кэсси или Катерина по русски и фамилия у них Уэйб или Уайб  на немецкий манер.
Но в любом случае мне Ваша точка зрения очень импонирует. Конечно надо бы хорошо знать вкус устриц чтобы дискутировать его с теми кто их ел, но я в данном случае наоборот - очень рад что Вам такая история понутру. Черезвычайно рад. Говорит о том что все что я пишу здесь - люди читают и читают с интересом.
:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... фамилия у них Уэйб или Уайб  на немецкий манер. ...
Вынужден признать ошибку - произносят эту фамилию по другому: Уиби /[ch712]wi[ch720]bi/ с ударением на первом слоге
:-[ :-[
С произношением не только мы (не-англоговорящие) путаемся. Фонетически особенно в американском английском очень трудно передать звучание имен. Например Пётр Ильич Чайковский в американском варианте практически непроизносимое словосочетание.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Прошло уже 2,5 года, но до сих пор ничего летающего нового  не построено....
Я не знаю о чем нам поведал или хотел поведать Ув Коллега  ХboX но насколько я вижу из доступных мне источников - новый карбоновый самолетик появился и вот его спецификация цена
Carbon Fiber Skin Kit $11,280
Complete Kit with Skins $20,625

Выглядит он вот так



и на мой взгляд имеет очень хорошие перспективы
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Теперь я немного расскажу об электронщике Джеймсе Уиби. Он по всей видимости 1955 года рождения если в 1978 получил лицензию пилота будучи на летней практике студентом Университета. В 2001 году он создал свою компанию по изготовлению и сборке домашних защищенных дисков - на которых можно было хранить закодированную информацию. В 2010 штат Вашингтон выкупил у нашего Джима его бизнес . Где то с тех пор (2009 если быть точным) и существует компания Билайт. В которой как я понимаю всего два человека Сам Джим и его жена Катерина Хотя наверное кто нибудь и собирает все эти самолетики в Ангаре - потому как продают они реальные наборы трех Ультра лайт самолетиков в разных модификациях включая водоплавающую версию

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Но для привлечение американских клиентов надо говорить волшебные слова. Это высокотехнологичные инновации, которые если говорить по русски, применение в конструкции угля и изготовление деталей на ЧПУ. Причем не очень важно зачем это делать, главное это делать как опцию и брать за это дополнительные деньги. И все так или иначе работало....
Надо признать что история именно этого Ультралайта меня всеръёз заинтриговала. Очень интересен сам подход. Наш Джим Уиби - просто гений много-технологического подхода. У него приспособлены все существующие материалы: и полимеры и стали и люминий и даже дерево... Я не совсем понимаю зачем такое многообразие - но скорее всего время покажет последовательность перехода к современным материалам. Скорее всего пока что идет поиск на пути к осознанию новых технологий. Пока что наш Джим пытается охватить рынок тех кому совсем не хочется все время нюхать смолу. Наверное он все еще думает что так будет продолжаться еще лет с десять... Я же думаю что нет: не будет. Очень и очень скоро все пойдет самым простым путем. Стоимость полимеров станет настолько низкой что будет уже просто невыгодно использовать другие материалы. Их (алюминий, сталь, медь, дерево..  ...) будут использовать для того чтобы "обозначить ретро-стиль" как В Америке облицовывают деревянные дома пластиком "под кирпич"  - выглядит как настоящее строение из камня а постучишь ... неа не камень. Подделка
Вы меня конечно спросите: "а что, кирпичные дома в Aмерике делают?" Я отвечу: НЕТ не делают. ВООБЩЕ.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
ребята из Вашей Джорджии - посмотрите веточку Raptor project. Там Вы увидите что матрица - это просто изделие из композита. Многоразового использования
В том то и дело, что из композита, а композит дорогой, и разнообразный.  Да и материала идёт разного уйма, один только Гель сколько стоит? Матрица должна быть жесткой(много материала), а то её "поведёт" и отформованная деталь будет кривой- это брак. А стоимость "мастер модели"(балвана) с которого она снята, Вы не учитываете?
Короче, матрицы самая дорогая оснастка в композитном самолётостроении.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Короче, матрицы самая дорогая оснастка в композитном самолётостроении.
Конечно - и в общем то легко воспроизводимая - существуют много разных способов КАК именно эту матрицу сделать и из чего. Вы по всей видимисти пользовались САМЫМ дорогим способом изготовления матриц = вручную. А на самом деле - это вполне автоматизируемый процесс. Не полностью конечно - но свести к минимуму ручной труд именно в производстве МАТРИЦ вполне реально. Потому как клеить их с другими деталями НЕ ТРЕБУЕТСЯ. По просту - матрица может быть ЛИТОЙ - как это например сделано в Китае на заводе по производству Cirrus SF-50 = матрицы, все матрицы, это алюминиевое литьё. Ее и загубить трудно и воспроизвести легко. Дорого но легко. А потом сдавать на время в руки счастливых обладателей КИТ - конструктора от фирмы Malish & Karlsson
:cool: ::) :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я давно хотел сделать себе из этой веточки своей БЛОГ. Ведь материала я написал очень много - одних постов настучал.... до чертиков. Решил организовать - и выношу на Ваше усмотрение - На этой моей сайте можно будет перечитать все то что я вам здесь излагаю. если это все еще интересно. Прошу снисхождения к форме изложения - мы пробуем перейти к изложению от реального диалога. 
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
По просту - матрица может быть ЛИТОЙ - как это например сделано в Китае на заводе по производству Cirrus SF-50 = матрицы, все матрицы, это алюминиевое литьё. Ее и загубить трудно и воспроизвести легко. Дорого но легко.
Вы сами это подтвердили ;) В военной(космической) промышленности, металлические матрицы применяются давно. Но их себестоимость? Такой мы себе позволить не можем.
Чего равняться на Китайцев, они творят всё что угодно. Но потом, попробуй собери что нибудь из ихнего "сырья".
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вы сами это подтвердили ;) В военной(космической) промышленности, металлические матрицы применяются давно. Но их себестоимость? Такой мы себе позволить не можем....
Какая бы ни была матрица сегодня - это работа фрезерного станка с ЧПУ. Делайте ее в деревянном исполнении, металлическом, композитном - все едино. Если конечно на литьё денег не хватает. Все остальное - загрузили файлик в ЧПУ, нажали кнопочку "Вкл" и домой спать. На утро (если все правильно сделали - останется только хорошеничко снять слепок с этой болванки и на подставочку
:cool: :cool:
 
Вверх