Расчет лонжерона.

Denis01121

Я люблю строить самолеты!
Как расчитать стенку лонжерона?
Крыло подкосное
Допустим взлётной вес (без учёта массы крыла) 180 кг
Перегрузка 4
Длина консоли 3 метра.
Расп. нагрузка метр 1200Н
Между нервюрами к примеру 25 см
Высота 15см
Попречные силы и изгибающий момент найден , эпюры построены.
С сечением полок лонжерона вроде все понятно.
Самая большая перерезывающая сила получилась в районе подкоса 2057Н

Но как высчитать толщину стенки лонжерона? Вроде как если посмотреть на другие самолеты до 115 , то там скорее всего будет стенка 0,5 мм (д16т)
По какой формуле это расчитать?

Например если считать , на устойчивость пластину так

Ткритич=k*E/(b/s)^2
Где b высота
S= толщина стенки

Ткритич = 6,5* 0.75*10^7/ (15/0.05)^2= 520Н

Ркритич=520*15*0.05= 390Н

А у нас в месте крепления подкоса 2057Н
Тоесть 0,5 мм вообще никак не получается.
В итоге если считать по этой формуле, нужно брать 0,8мм и зашивать по 80см с каждой стороны, и оставшиеся 140см толщиной 1мм.
Что явно слишком много для такого самолёта , как это посчитать?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
1. Критическое напряжение зависит от размеров "клетки", ограниченной подкрепляющими элементами
2. Стенку обычно усиливают в зоне подкоса.
 

Denis01121

Я люблю строить самолеты!
1. Критическое напряжение зависит от размеров "клетки", ограниченной подкрепляющими элементами
2. Стенку обычно усиливают в зоне подкоса.
Допустим, клетку в которую идёт подкос мы усилили. Например склепав 2 слоя. А остальные? Прийдется все каким-то образом усиливать , если брать 0,5мм

А так , верно расчитано или нет?

Размеры клетки 15 высота и ширина 25 я учитывал когда снимал с графика коэффициент (k) в формуле.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Допустим, клетку в которую идёт подкос мы усилили. Например склепав 2 слоя. А остальные? Прийдется все каким-то образом усиливать , если брать 0,5мм

А так , верно расчитано или нет?

Размеры клетки 15 высота и ширина 25 я учитывал когда снимал с графика коэффициент (k) в формуле.
Кондратьев вам в помощь. Там очень подробно описано как надо считать и даже с примерами, а то вас зачем-то в нютоны понесло.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Ставьте стойки между нервюрами. И посмотрите ветку Павел пилот. Чумак в своих роликах даёт все расклады.
 

Denis01121

Я люблю строить самолеты!
Ставьте стойки между нервюрами. И посмотрите ветку Павел пилот. Чумак в своих роликах даёт все расклады.
По его видеороликам я и считал, в том то и дело, если так считать на такой мелкий самолет, то все равно толщина стенки получается как будто взлетная масса раза в два больше. Хотя Вроде все правильно делаю.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Допустим, клетку в которую идёт подкос мы усилили. Например склепав 2 слоя. А остальные? Прийдется все каким-то образом усиливать , если брать 0,5мм

А так , верно расчитано или нет?

Размеры клетки 15 высота и ширина 25 я учитывал когда снимал с графика коэффициент (k) в формуле.
25 - это шаг нервюр? Разбейте длину 25 (приклепав пару уголков) на три, шаг будет 83мм. Размер клетки 8.3 на 15. Найдите новый (к) и критические напряжения.
 

Denis01121

Я люблю строить самолеты!
25 - это шаг нервюр? Разбейте длину 25 (приклепав пару уголков) на три, шаг будет 83мм. Размер клетки 8.3 на 15. Найдите новый (к) и критические напряжения.
Да, шаг 25см, я такой брал для примера.

Попробую, спасибо
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
опустим взлётной вес (без учёта массы крыла) 180 кг
Перегрузка 4
Длина консоли 3 метра.
Расп. нагрузка метр 1200Н
Между нервюрами к примеру 25 см
Высота 15см
Попречные силы и изгибающий момент найден , эпюры построены.
С сечением полок лонжерона вроде все понятно.
Самая большая перерезывающая сила получилась в районе подкоса 2057Н
Если у вас высота стенки скажем 150 мм, то при толщине 0,5 мм, то напряжение получается 27,7 Н/кв. мм. Навскидку и по памяти, это соответствует или ниже критических напряжений.
 

Denis01121

Я люблю строить самолеты!
25 - это шаг нервюр? Разбейте длину 25 (приклепав пару уголков) на три, шаг будет 83мм. Размер клетки 8.3 на 15. Найдите новый (к) и критические напряжения.
С графика мы снимаем отношение b/a
Где b - это всегда меньшая сторона , тоесть получается b - 8,3 / a - 15

Получаем 0,55 если посмотреть график то k почти такой же получается.
Вроде так..
 

Denis01121

Я люблю строить самолеты!
Если у вас высота стенки скажем 150 мм, то при толщине 0,5 мм, то напряжение получается 27,7 Н/кв. мм. Навскидку и по памяти, это соответствует или ниже критических напряжений.
А к вы получили это напряжение? Так T= Q / 0,5*150
?
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Как расчитать стенку лонжерона?
Крыло подкосное
Допустим взлётной вес (без учёта массы крыла) 180 кг
Перегрузка 4
Длина консоли 3 метра.
Расп. нагрузка метр 1200Н
Между нервюрами к примеру 25 см
Высота 15см
Попречные силы и изгибающий момент найден , эпюры построены.
С сечением полок лонжерона вроде все понятно.
Самая большая перерезывающая сила получилась в районе подкоса 2057Н

Но как высчитать толщину стенки лонжерона? Вроде как если посмотреть на другие самолеты до 115 , то там скорее всего будет стенка 0,5 мм (д16т)
По какой формуле это расчитать?

Например если считать , на устойчивость пластину так

Ткритич=k*E/(b/s)^2
Где b высота
S= толщина стенки

Ткритич = 6,5* 0.75*10^7/ (15/0.05)^2= 520Н

Ркритич=520*15*0.05= 390Н

А у нас в месте крепления подкоса 2057Н
Тоесть 0,5 мм вообще никак не получается.
В итоге если считать по этой формуле, нужно брать 0,8мм и зашивать по 80см с каждой стороны, и оставшиеся 140см толщиной 1мм.
Что явно слишком много для такого самолёта , как это посчитать?
Т критич = 6,5* 720000 (кг/мм^2)/ (150/0.5)^2= 52 (кг/мм2)
Р критич=52 (кг/мм2)*150 (мм)*0.5(мм)=3900 кг.
Т критич. многовасто для Д16т получается. Но, если даже t критич. уменьшить вдвое, то Ркрит.=1950(кг), что в разы превышает потребную вашу Q=205,7 кг. Девятикратный запас по прочности, только, на устойчивость окна стенки проверьте.

Не удобнее ли считать от заданных коэф-ов, зная материал (Д16Т), находим потребную площадь сеч. и толщину стенки.
Если не прав, Гуру, поправьте.
 
Последнее редактирование:

Visitor

Я люблю строить самолеты!
"Т критич = 6,5* 0.75*10^7/ (15/0.05)^2= 520Н "
Денис, для дюралей Е =720000 кг/см2(y)
Формулу неправильную подсунули вам, а вы нам- на забаву...:LOL:
Получается с вашим "Е" не 520 Н, а 541,66 Н/см2, или 0,5 кг/мм2, что в 40 раз меньше допустимого для Д16Т.
Наверное, k=6,5*10^2 ?
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Как расчитать стенку лонжерона?
Крыло подкосное
Допустим взлётной вес (без учёта массы крыла) 180 кг
Перегрузка 4
Длина консоли 3 метра.
Расп. нагрузка метр 1200Н
Между нервюрами к примеру 25 см
Высота 15см
Попречные силы и изгибающий момент найден , эпюры построены.
С сечением полок лонжерона вроде все понятно.
Самая большая перерезывающая си

Например если считать , на устойчивость пластину так

Ткритич=k*E/(b/s)^2
Где b высота
S= толщина стенки

Ткритич = 6,5* 0.75*10^7/ (15/0.05)^2= 520Н

Ркритич=520*15*0.05= 390Н

А у нас в месте крепления подкоса 2057Н
Тоесть 0,5 мм вообще никак не получается.
В итоге если считать по этой формуле, нужно брать 0,8мм и зашивать по 80см с каждой стороны, и оставшиеся 140см толщиной 1мм.
Что явно слишком много для такого самолёта , как это посчитать?
Давайте посчитаем, как потребные коэф-ты в (Н/см2).
Т кр = 6,5* 0.75*10^7/ (15/0.05)^2= 541,66 (Н/см2)
Р кр= Т кр * F сеч. стенки. Отсюда потребная толщина стенки s=Р кр/(Ткр*b). Следовательно, необходимая толщина стенки: s=2057/(541,66*15)=0,253 (см)=2,53 (мм)

Если стенку лонжерона брать 0,6 мм, то добавочная накладка в зоне подкоса должна иметь s=2,53-0,6=2 мм. По мере удаления от зоны подкоса потребная толщина накладки будет уменьшаться. Значит, можно взять две пластины, толщиной s= 1 мм, наложив их одну на другую. Одна будет длиннее, другая - короче, пропорционально Р критич. на данном участке л-на. Или всю стенку взять s=0,8 и соответственно, возможно обойтись одной накладкой.

Да, интересный метод...:unsure:
Или я где-то накосячил?:)

Р.S.: Надо , наверное, брать "приведённую" толщину стенки, с учетом вертикальных полок нервюр, подкрепляющих уголков (стоек) и технологических или облегчающих отверстий в стенке.
 
Вверх