Джабиру готовится к выпуску КИТ-а

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Будучи в числителе принимает всего два значения - ноль и единица.  Так вот у сеснапайперов это твердая единица, а у Жабиры не факт....
Здесь бы я засомневался и очень сильно. "Твердая единица" - показатель очень сложный. Отказ техники как мы знаем составляет порядок 30% - от общего числа аварий. 70% - это человек который не знает что делает. Так вот современные оснащенные и BRS и навигацией и кучей электроники и защиты на порядок перебивают любую ПайперСессну как раз в тех 30 % где еще что то зависит от техники а не от человека. Так что - поверьте - у Пайпер Сессны в "экспериментальном" мире никакого будущего  нет. Вам не удастся как бы Вы не старались прилепить BRS на 45 летний самолет. А вот современные леталки какие бы они "старые" не были уже сейчас имеют все то чего никогда не будет установлено на ПайперСесснах. А значит - жизнь их после "смерти" в сертифицированном мире близка к нулю

::) ::)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вы или что то путаете, или не понимаете. Главное в самолете не электроника и не спассистема, это к стати технически всё элементарно ставится на любой вменяемый 4х местный сертифицированный борт, после его выхода из типа. Главное это крепкий планер, неубиваемый простой двигатель и движитель, оптимально подобранный под всё это. Остальное наворачивается и меняется под моду, время и технический прогресс. Посмотрите на Пайпер РА-28 63го года рождения и 2019того. Разница по большому счету в телевизорах (для таких как вы) и кожистых изящных сидениях с пластиковыми облицовками, это конечно для девочек. Через несколько лет, отработав где нибудь в аэрошколе, эта красота попадет одному из её учеников, т.е. в нонкоммерциал дженерал авиэйшен, а то и в экспериментал, если зуд творческий у хозяина самолета будет.

Вы думаете что Пайпер деградирует? Нет, просто тяжело улучшить лучшее и приходится обновляться плюшками по моде.
Сесна так же вернулась к простой и надежной модели С-172, но набила её электроникой по самые гланды.

За крайние 10 лет ничего прорывного у Джабиры не произошло и перестановка фигур на доске не случилась. Сеснапайперы по прежнему в тренде, в РФ особенно их прибыло (в состоянии "Сделай сам"), а Джабиру так и готовится к выпуску КИТа  ;)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
...
@ А.Веггер, коли Вы "с огромным удовольствием взялся бы раскрутить как КИТ",
а Вам, @ Юрий Ер, "оно конечно интересно"
то я готов по тем клочкам бумаги и ЦУ автора разработать комплект КД (или как говорят у них: manual :)) для самостоятельной постройки ЕР-КИТа
Вот это уже деловой разговор - давайте попробуем почему бы и нет

:cool: :cool:
Откровенно я смутно представляю этот процесс. Кроме чертежей нужны материалы, площади, где будут создаваться узлы и агрегаты. Нужен какой то договор взаимодействия. (лицензионное право) В общем если не трудно расскажите наверное лучше написать в личку.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Откровенно я смутно представляю этот процесс. Кроме чертежей нужны материалы, площади, где будут создаваться узлы и агрегаты. Нужен какой то договор взаимодействия. (лицензионное право) В общем если не трудно расскажите наверное лучше написать в личку.
пожалуй все же пока лучше здесь чем в личку
Конечно лучше здесь И проще и нагляднее. Давайте начнем с мастерской: Она уже есть вот она - запросто оснастим любыми электронными демонстрационно-записывающими - переговорными устройствами и делаем все по Вашему желанию Теперь о правообладании - Именно имея открытую показательную - ничего не скрывающую площадку Вы гарантированы как ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР и правообладатель всего проекта. это будет ВАША площадка и Вы будете ее владельцем. Узлы и агрегаты будут создаваться там где каждому есть возможность. Кто то купит на стороне, кто то закажет у ВАС кто то сделает сам. Все очень просто. ДОГОВОР будет подобие договора с VAN - лицензия на право создания ОДНОГО экземпляра самолета ЕР-КИТ. С этим договором мы создадим план - КД - Уважаемый r_clone нам в этом поможет. Лицензия эта (скажем) будет стОить = 300 USD . Ну и соответственно надо будет рассчитать все материалы и комплектацию по цене (это легко = AircraftSpruce нам в помощь). Кто то захочет все стрОить сам. Заплатит $300 USD ВАМ лично и будет разбираться как все это сделать. Мы все элементы покажем на youtube.com Наподобие как это делает project raptor веточка. Материалы или уже полу-собранные  элементы мы тоже будем продавать. Например Вы захотите продавать Вами сделанный редуктор. Назовете цену и мы его разместим на амазоне. Все это вполне возможно сделать если захотеть и начать весь процесс.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вы или что то путаете, или не понимаете. Главное в самолете не электроника и не спассистема,...
Главное в современном самолете - это желание потратить на него деньги. Самолет на самом деле - вещь далеко не первонеобходимая. А если человек желает потратить - то это сугубо его выбор. Я потратил некоторую сумму денег на свои пайперы. Для чего? Просто чтобы понять как это работает. Сделал себе учебный проект владения самолетами. Понял что Пайперсессна - выброшенные деньги. Полностью. Выброшенные в туалет. Потому как за самолет я заплатил $16 000. Потом сделал капремонт лайка ~ $20 000. Потом поставил GPS Garmin 430 ~ $20 000 итого получил старое корыто которое еще конечно же налетает сколько надо - но продать его уже будет невозможно ввиду именно того что мой FRAME - корпус сыпется с каждым днем все больше и больше. А на капремонт этого корпуса мне понадобится еще $20 000. И это при всем при том что свое обслуживание я делаю во многом сам - но годовую регистрацию и хранение плачу деньги - еще 5 000 - 7 000 в год. Итого по сумме я затратил немногим более стОимости Джабиру - которая бы мне сэкономила кучу денег потому как несертифицированная никак и годовую регламентную работу - вместе со всеми ГСМ я бы тратил в разы меньше при тех же затратах на приобретение Вот и вся математика.

:-/ :-/
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А теперь представьте, что в РФ математика другая и всё тоже самое, за что вы платили десятки тысяч доралов, тут сделают своими руками и трудозатраты будут соизмеримы со сборкой КИТа, но на выходе может получиться (если не дурить, а делать всё по инструкциям) практически серийный самолет.

А то что дилетанты, покупая старенькую Сесну, первым делом ставят новомодный Гармин, это мы знаем. СалУн ещё сразу перетягивают ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А без этого никак - заблудиться на будильниках даже у нас как два пальчика ветру подставить. Салон остается на самую последнюю очередь _ двигатель на первом (и я не поверю что капремонт лайка у вас стОит дешевле 20 К) А Гармин - это полеторегистрация - Я никуда не смотрю только на Гармин. Там вся мне нужная информация в одном стакане
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Смотреть нужно на всё, пожалуй минимально на Гармин. Распределение внимания называется. И есть на вторичном рынке совершенно достаточный Гармин - 296й. СтОит пару сотен баксов  и есть всё что нужно, кроме понтов конечно.  Дешево надежно и практично. Всего лишь в 10 раз дешевле вашего приобретения.

Я делаю. 4х  горшковому Лайкомингу капиталку несколько дешевле чем $ 20 тыс.
... в два раза  :-?

Итого вместо 40 тыс, потраченных вами на 2 позиции, я предложил бы своим клиентам потратить $10200  :)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
.... я бы предложил и помог бы своим клиентам потратить $10200 
Здесь десять двадцать и даже тридцать тыщ роли никакой не играют. "Наши" цены просто упираются в сертифицированный вариант. Пока еще ПайперСессны у Федералов перевести в экспериментальную технику никак. Мало того что смысла нет - никто это не позволяет. Есть исключения и тогда экспериментал становится исследовательским лабораторным но это единицы. Подавляющее большинство остается в Сертифицированной по Типу категории и приносит какие никакие деньги владельцам. ПайперСессны уходят в прошлое Уважаемый Miklash хотим мы этого или нет. А то что Вы "экономите" что то устанавливая позапрошлый век электроники на прошловековые самолеты - просто говорит о том же о чем и я - выброшенные деньги. Смысл (к примеру) получить GARMIN четвертого - пятого поколений (430/530W) это самые первые шажочки в понимании и освоении современных гласс панелей без которых сидеть в коммерческом ероплане просто как в колодце .  Я летаю на Гарминах уже без малого 3 года и все еще считаю себя полным профаном в их освоении. Половины функциональных заданий не освоил и не отвечу на элементарные вопросы. Из требований к сдаче экзамена.

:( :(
 
Новый и восстановленный это две большие разницы, а он восстановленый и налет планера там "почему-то" не указан. Указано, что только двигатель новый, что он перекрашеный и что салон обшит заново. И еще, он не 78-го года, а 74-го.  ;)

Если бы он был новый и нелетаный его бы на этом ресурсе не продавали.  :cool:
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Во блин  гармины,  там разные и  т.д...........денег море тратите,  просто  атас..........Мы с  приятелем  летаем на  СН-701 /правда купленном  в Канаде/ с мотором в 80 л.с/сами перебирали/, но  суммы не такие как Вы пишете.По маршруту летаем по карте и  будильникам, старым дедовским способом,  включил секундомер на ППМ и далее,  считаем в уме...........так нужно летать, а эта электроника дело конечно хорошее,  но  сильно расхолаживает пилота и  ............сильно подрывает его бюджет. ;D
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
То  Веггер

При чем тут Гармины и прошлые века? Вы сами ответили себе о нужности навороченого Гармина, что бОльшую часть его возможностей не знаете. Это потому что при полетах по ПВП, на мелкотравчатом ВС всё это не нужно, а то что нужно, всё есть в том, 296том за пару баксов. И даже сертифицировано для полетов по ПВП и есть все актуальные обновления.
Когда вы поймете что авиационная безопасность легкого ВС и объем электроники на борту не прямопропорциональны, а обратнопропорциональны, то будет о чем говорить. А пока получается туфта, что тут, что в ваших "Экономических предпосылках к покупке КИТов"
Люди в РФ идут по пути КИТостроения исключительно чтобы сэкономить деньги, а вы им тут говорите что 30 тыс $ туда сюда роли не играют.

И между сертифицированным, хоть стареньким, самолетом и ЛЮБЫМ КИТом - пропасть по авиабезопасности, и не в пользу КИТов.

В аэродинамике за крайние 50 лет ничего не изменилось. Так что если приобретать живые самолеты б/у и относится к ним как к КИТам, то это реально интересно,

Поизучайте маркетинг, там всё описано по ценам, товарам, предпочтениям, конкурентоспособности, психологии незажравшегося потребителя и т.д. А то так и будете считать всех глупцами, втирая экономические основы и не ключевые факторы успеха туда, где их нет к слову СОВСЕМ.

У кого есть деньги, тот не смотрит ни на КИТы, ни на б/ушные старенькие сеснапайперы. Это совсем другой сегмент потребителей в РФ. Они покупают вертолеты, бизнесджеты и прочие дорогие игрушки.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В аэродинамике за крайние 50 лет ничего не изменилось.
Изменилось. АК планеров например, выросло в 2 раза! Прогресс не обошел и самолеты. 50-60 лет назад, чтобы лететь со скоростью 600 км/ч у земли, требовался мотор в 1000 л.с., сейчас-2-х местный  :exclamation самолет, что на фото, делает это с мотором 350 л.с.. И этот самолет есть в виде кита! :eek:
Современный пластиковый Flight Design СТ перевезет вас с той же скоростью, что и С-152, но бензина израсходует на 1/3 меньше. Пластиковые ЛА-50 или MCR-04 перевезут тех же 4 чел., что и С-172 со скоростью на 1 /4 большей, израсходовав на 1/3 меньше бензина. Примерно то же и объект обсуждения в данной теме. Поэтому, б/у СТ на planecheck. com продается в 1,5 раза дороже 4-х местного добротного ц/м лайнэра 70-х гг. Экономика, однако.  :)Нынче. сделать самолет из набора-возможность получить самолет с высокими ЛТХ относительно дешево.
И между сертифицированным, хоть стареньким, самолетом и ЛЮБЫМ КИТом - пропасть по авиабезопасности, и не в пользу КИТов.
Оно как бы не вызывает возражений, но статистика по АП отличается не сильно, а эксплуатационнные расходы-значительно. Спросиете  леху-магнума, почему он поменял С-172 на А-27М? ;)
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Конечно прогресс есть и в авиации. И это замечательно. И Джабиру молодцы. Но всё это дорого и не массово в РФ и понятно почему.

Мне вот самолет Ибис очень нравится. Чешский, на 9-10 человек. Сертифицирован EASA. Тут вон на соседней ветке умные люди взялись проектировать новый кукурузник, а чехи тихой сапой сделали самолетик с взлетными характеристиками близкими к тому, "о чем мечтают большевики", а полетные - 500км/ч в крейсере.

Статистика абсолютная или относительная? Если относительная, то что относительно чего? Участвует в этой статистике интенсивность использования судов?

В моем городе в Чехии стареньким типовым самолетам разрешено заходить крУгом над городом, а новомодным эксперименталам, красавцам ротоксосодержащим ультралайтам, планерам только другим крУгом (не над жилыми постройками). Безопасность однако, и все это понимают.

В виде КИТа можно сделать любой самолет. По русски это называется НЕДОСТРОЙ  :)
Ибис нужен "в КИТе"?
Мне вот ещё интересен польский типовой Колибер (Соката). И самолет можно недособранный заказать и двигатель Франклин 6ти горшковый "в КИТе". Вот это было бы для РФ тема.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Статистика абсолютная или относительная?
Абсолютная. Можно брать и относительно количества зарегистрированных ЛА, все равно, большая часть катастроф присходит из-за человеческого фактора. Но и замечание @ А.Веггер по поводу установки спассистем, совершенно справедливое. Вам известны случаи самостоятельной установки БПС на серийные ц/м  самолеты? ;)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Главное в современном самолете - это желание потратить на него деньги.
Вот это правильно. Знаете мне очень интересно ваше предложение. Я задумался над ним всё конечно для меня новое и не изведанное. Как говорится с этой идеей нужно переспать.
Или она уйдёт в не бытие или оживёт и даст людям соприкоснуться  с нестандартным но вполне достойным для жизни проектом. Два недостатка которые меня сдерживают это плохой обзор в верх и вперёд на глиссаде. И необходимость освоить разбег и пробег. Это особенность, чаще всего пугает пилотов. Но я, с высоты своего опыта уверен, это не столь большой недостаток. Так как нет не чего идеального. И достоинства этой машины, в разы превышает её недостатки. В общем занозу засадили буду взвешивать. ;)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
но  сильно расхолаживает пилота и  
Я бы даже сказал отвлекает. Я сей час использую программу про небо. Для меня этого достаточно с лихвой. Да конечно не плохо бы метки бортов в пространстве. Но у нас пока, не настолько тесно, в нём.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Статистика абсолютная или относительная?
Абсолютная. Можно брать и относительно количества зарегистрированных ЛА, все равно, большая часть катастроф присходит из-за человеческого фактора. Но и замечание @ А.Веггер по поводу установки спассистем, совершенно справедливое. Вам известны случаи самостоятельной установки БПС на серийные ц/м  самолеты? ;)

 
Правильное измерение статистики - на количество полетов/полетного времени/перевезенных. Согласитесь, работающий борт постоянно в воздухе, а самоделка выходного дня - 20 часов в году. Отсюда и такая статистика.

Виноват в любом случае человек/человеческий фактор. Или конструктор или исполнитель, или техник, или летчик, или дисп.

Про БПС можно долго спорить. Я понимаю когда она спасает при схлопывании крыльев, понимаю когда разрушилась конструкция, которую правдами/неправдами загоняют в вес, но в типовой авиации это редкость на мой взгляд. Огромное количество людей работает над тем чтобы исключить это. А в самодельной/КИТобойной авиации работают бригады непрофессиональные и ошибок больше, для этого и ставится БПС, как бы компенсируя все ошибки разом.
 
Вверх