Ну если уже начали цитировать литературу по вентиляторам, то я постараюсь перевести работу о которой я написал в предыдущем посту. Сразу оговорюсь, перевести всё за раз не смогу(займёт много времени), так-что буду переводить по понемногу. Надеюсь что эта часть издания позволит многим понять что такое
вентилятор в канале(ducted fan) и принципы его работы и возможности. Название этой части:
Ducted Fan Design Issues and Errors
"Проектирование(разработка) вентилятора в канале(ducted fan), ошибки и выводы(заключения)"
No discussion of ducted fans is complete without the obligatory horror story about so-and-so
who tried to use a ducted fan on his design "and it simply didn’t work." The authors would be
the last to claim that there are no disappointing designs out there—in fact, they are the reason
for this book. But all the failures that we have seen resulted from neglect of the basic laws of
physics or from a misapplication of this technology. Designing effective ducted fans is not rocket
science, but it does require attention to the fundamentals. Here are the errors we found in our
survey.
"Не один разговор о вентиляторе в канале(ducted fan) не заканчивается без какой-нибудь страшной истории, где кто-то попробовал использовать вентилятор в
своём проекте "и это просто не сработало". Авторы этой работы в свою очередь и выпустили эту книгу, что-бы показать что нет совсем плохих результатов у тех кто пробовал это сделать. В основном все неудачи(с вентиляторами) которые мы видели, были результатом пренебрежения законов физики или неправильным использованием технологий. Создание эффективного вентилятора(ducted fan) - это не "космические технологии и знания", но требует знаний и соблюдение их
основных правил. Здесь мы укажем на основные ошибки которые были допущены в их создании."
Copying Turbojet Inlets
The most common error is simply neglect of basic propulsion physics, which gets that topic its
own chapter in this work. As shown more fully in that chapter, achieving the potential low speed
benefit of a ducted fan in real life requires that the flow into the fan be accelerated. This requires
a contracting inlet. What typically happens instead is that the designer copies the ducts and
shrouds used in high speed turbojet-propelled aircraft, which have an entirely different purpose.
Because of the high speeds at which those aircraft operate, flow into the first compressor stage
of the gas turbine must be decelerated, or the first stage compressor blade tips would go
supersonic, giving rise to heavy losses.
Another even more compelling reason for these expanding inlets is static pressure recovery. As
the flow decelerates, some of its dynamic pressure is converted to static pressure, so the
compressor “sees” inlet pressure that is higher than atmospheric. This reduces the amount of
work done by the compressor, dramatically improving the overall efficiency of the turbojet. Of
course none of this appies to us, and if we copy these installations we end up with mass flow
reduction at cruise, that is the fan processes less air than if it were simply left out in the breeze.
Small wonder there have been disappointments.
"Копирование входных каналов ТРД:
Самая частая ошибка это просто не соблюдение основных законов физики и аэродинамики, что в свою очередь будет рассмотрено в отдельном параграфе нашей работы. Чтобы вентилятор работал эффективно на малых скоростях, воздушная масса должна ускориться при подходе к вентилятору и это значит что входной канал должен немного сужаться к вентилятору. Но как часто случается, конструктор копирует входной канал ЛА с ТРД, где канал наоборот расширяется к компрессору, что-бы уменьшить скорость воздушной массы до входа в компрессор. Так-же при уменьшении скорости воздушного потока увеличивается статическое давление, что помогает компрессору работать более эффективно. В случае с вентилятором, всё это наоборот очень плохо сказывается на его работе, так как масса воздушного потока проходящего через вентилятор уменьшится тоже и соответственно его тяга."
Продолжение следует...