Здесь показана схема "классического" вентилятора в канале(ducted fan) которую мы используем на нашем самолёте. Спереди статор(на нём крепится ступица вентилятора, затем сам вентилятор и за ним спрямляющий аппарат со стекателем воздушного потока:
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
И в чем все таки отличие вентилятора в канале от винта в кольце.?
Сами слова ВИНТ(вкручивать) и ПРОПЕЛЛЕР(англ. propel - тащить, толкать, двигать) говорят о принципе работы воздушного винта - он "вкручивается" в воздушную массу, тем самым создаёт тягу.
Слово ВЕНТИЛЯТОР(вентиляция, продувание, обдув) говорит о потоке воздуха и это принцип работы вентилятора в канале(ducted fan) - перемещение массы воздуха в секунду которая и является силой создающей тягу(mass flow theory), а это уже ближе к принципу работы реактивного двигателя. Не даром ВМУ с вентилятором в канале(ducted fan) ещё называют "cold jet" - холодный реактивный(двигатель).
Как я писал раньше, вентилятор в канале "живёт своей жизнью" - создаёт свои условия работы т.к. он находится в своём замкнутом пространстве канала.
Лопасть винта работает на горбатости профиля, низкое- высокое давление. Как крыло самолета.
Лопасть вентилятора отсекает объем газа и отбрасывает его, как крыло параплан.
Не сочтите за труд, расшифруйте цифры и стрелочки пожалуйста. Я видел подобное, но давно, вмэсе позабыл. Помню только, что ьягу а гтд создают все элементы ГВТ, да про лемнискату, "губу" о ее 25% прибавки тяги. Или убавеи, если криво спроектированна, сделана.Для размышлений, могу предложить замечательную картинку...
Дык, тут всё просто...Не сочтите за труд, расшифруйте цифры и стрелочки пожалуйста. Я видел подобное, но давно, вмэсе позабыл. Помню только, что ьягу а гтд создают все элементы ГВТ, да про лемнискату, "губу" о ее 25% прибавки тяги. Или убавеи, если криво спроектированна, сделана.
Пожалуй, можно определить различие между 1. "свободным" ( открытым ) ВИНТОМ/Пропеллером и 2. ВЕНТИЛЯТОРОМ в способе создания тяги.
1. В данном случае, в создании тяги принимает участие только лопасть ВИНТА.
2. В данном случае, в создании тяги принимает участие весь комплекс устройств ( входное отверстие, канал, направляющий и спрямляющий аппарат, лопасти ВЕНТИЛЯТОРа, каналы между лопастями и, наконец, выходное сопло ). Причём, в некоторых схемах, роль формы профиля лопасти вентилятора в этом процессе может оказаться не самой большой (!)
Для размышлений, могу предложить замечательную картинку...
Посмотреть вложение 524028
Тогда, как вы объясните различие между тягой "свободного" винта и тягой ( аналогичного диаметра ) винта в канале?Поэтому вентилятор так-же как и винт создаёт тягу только за счёт работы выполняемый лопатками/лопастями.
Тогда, как вы объясните различие между тягой "свободного" винта и тягой ( аналогичного диаметра ) винта в канале?
вентилятор так-же как и винт создаёт тягу только за счёт работы выполняемый лопатками/лопастями.
2) без кольца.
Могу предположить, что на расчётном режиме, в случае 1) в лучшем случае, получим прирост тяги в 15%. В случае 2) в лучшем случае, прирост тяги в 5% ( либо просто 0%. )Гы.... Тогда есть наивный вопрос ко всем.
Если после обычного винта поставить спрямляющие лопасти 1)в кольце ; 2) без кольца.
Что будет?
Гы.... Тогда есть наивный вопрос ко всем.
Если после обычного винта поставить спрямляющие лопасти 1)в кольце ; 2) без кольца.
Что будет?
соосные винты, где второй винт в основном выполняет функцию спрямляющего
аппарата...
Бкдет прирост тяги порядка 10%.Аналогично соосному винту, который как раз "раскручивает, спрямляет поток.Гы.... Тогда есть наивный вопрос ко всем.
Если после обычного винта поставить спрямляющие лопасти 1)в кольце ; 2) без кольца.
Что будет?
Наоборот.=правда,
но надо помнить,что это не лопаты землекопа,который ОТБРАСЫВАЕТ землю
и толкает в противоположную сторону Земной шар.
=работа лопастей ,подобно как и крыла,приводит в основном (свыше 90%)
к созданию небольшого понижения давления на выпуклой стороне профиля,
а туда воздух уже за счёт своей внутренней Кинетической энергии влетает
и благодаря своей инерции "летит" большей частию назад...
ЗЫ=при ниских температурах,у молекул нет этой тепловой/кинетической энергии и винт/крыло будет создавать только малую часть тяги/подьёмной силы !
Ну, для обычного виинта функцию спрямляющего аппарата может вполне выполнить фюзеляж, пилон, оперение или крыло. Способность увеличивать упор при установке пера руля сразу за гребным винтом известна давно. На протяженных плоских поверхностях вихри "выпремляются" хотя, скорее вссего, там будут потери выше. Зато такой подход работает и для обычного винта. Можно ещё контрпропеллер(свободновращающийся винт протиаоположного вращения) установить. Тоже даст прирост. И соосную трансмиссию городить не надо. Тоже из водоплавпющих метод.Такую "городулю" городить на обычном винте кто будет? Даже если это даст 10% прирост тяги, то вес, сложность и сопротивление такой конструкции только ухудшат производительность такой СУ! Тут может быть только один вариант - соосные винты, где второй винт в основном выполняет функцию спрямляющего
аппарата...
Правда есть ещё один вариант - вместо обычного винта поставить вентилятор в кольце/канале(ducted fan), что и сделали - вместо ТВД(турбовинтовой двигатель)
создали ДТРД(двух контурный ТРД) где вместо винта стоит вентилятор.
Посмотреть вложение 524077Посмотреть вложение 524078
Извините, но не могу удержаться... Просматривая Ю-туб, случайно наткнулся на новый познавательный канал.
Прекрасная подача материала! По ветрякам и роторам. Можно проводить аналогии ( только с обратным знаком, в случае активного привода ротора ).