Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Однако неплохо -- 2.5 кг с одной лошадиной силы.

Однако нужно учесть что это EDF(электрический вентилятор), а у него КПД намного выше чем у вентилятора с приводом от ДВС. К тому-же по некоторым данным
тяга на самом деле 75кг, а не 100кг на вентилятор. Но самое интересное, что Airbus(при всех его возможностях) сделал практически "классический" однороторный
вентилятор без всяких "примочек" и даже без спрямляющего аппарата. Всё что они добавили, это только лопатки с изменяемым шагом и поэтому на этом вентиляторе нет спрямляющего аппарата. Однако не понятно, что даёт эта опция с изменяемым шагом - крейсерская скорость всё равно не большая - 160км/ч?
Я думаю что вентилятор с фиксированным шагом ротора и со спрямляющим аппаратом имел-бы не худшие показатели, а может даже и лучше...
 
А какой диаметр этих воздушных винтов - вентиляторов ?

Этой информации нигде нет, но по этому фото можно "прикинуть" их диаметр - примерно 400мм:

E-Aircraft-Airbus.jpg
 
Но самое интересное, что Airbus(при всех его возможностях) сделал практически "классический" однороторный
вентилятор без всяких "примочек" и даже без спрямляющего аппарата.
Спрямляющий аппарат там есть-3 лопатки, на которых собственно и крепится мотор к кольцу вентилятора. Видно, что они стоят косо +возможная профилировка.

Непонятно, что затеял Эрбас, не применяя вентилятора оптимального диаметра? Они решили вписать электровентиляторную СУ в гондолу прежнего двиигателя Роллс-Ройс? Иной я там не увидел. 🤔
 
Последнее редактирование:
Спрямляющий аппарат там есть-3 лопатки, на которых собственно и крепится мотор к кольцу вентилятора. Видно, что они стоят косо +возможная профилировка.


Непонятно, что затеял Эрбас, не применяя вентилятора оптимального диаметра? Они решили вписать электровентиляторную СУ в гондолу прежнего двиигателя Роллс-Ройс? Иной я там не увидел. 🤔

Это не спрямляющий аппарат, а только статор(узел крепления мотора с вентилятором):

P1200922-660x440.jpg
Airbus-E-Fan-4.jpg
eFan_airbus.jpg
 
по этому фото можно "прикинуть" их диаметр - примерно 400мм:

Un avion écolo, c’est possible? (bfmtv.com)

D=0,5-0,7 m ...

" скорость всё равно не большая - 160км/ч? "

< 220 km/h...

" Это не спрямляющий аппарат, а только статор(узел крепления мотора с вентилятором): "

=" AoA "> o !

" Всё что они добавили, это только лопатки с изменяемым шагом " =+++ !!!
 
Последнее редактирование:
Un avion écolo, c’est possible? (bfmtv.com)

D=0,5-0,7 m ...

" скорость всё равно не большая - 160км/ч? "

< 220 km/h...

Хенрик, Вы опять вводите людей в заблуждение, не делаете перевода и ВЫДЁРГИВАЕТЕ слова из предложения, я писал про КРЕЙСЕРСКУЮ скорость = 160км/ч и
давал ссылку на это. Максимальная скорость 220км/ч не о чём не говорит, это может быть Vne - максимальная скорость которую нельзя превышать(при пикировании).
На видео(на французском) вообще не понятно о каком самолёте шла речь, там показывали и проект 4х местного E-Fan, так-что Ваши размеры диаметра 0,5-0,7 м
непонятно к какому самолёту относятся.
Я уже Вас просил не писать "обрывками из отрывков", а Вы всё продолжаете это делать - это не профессионально и не информативно.
 

Понял, с Вами говорить бесполезно 😳
Не бывает плохих учеников, а бывают плохие учителя... Вот и Вы - плохой из Вас учитель, не умеете нормально материал преподнести и поэтому нет интереса от Вас чему-то учиться. А по сравнению с Вами я могу спокойно человеку объяснить и показать то о чём я говорю:
Возьмите линейку и замерьте диаметр вентилятора(по лопаткам) на этой фотографии, а затем померьте сколько раз этот диаметр уместится в росте среднего человека(170-175см) в чёрном костюме стоящего рядом с пилотом, получается чуть больше 4х раз! Теперь 175см делим на 4(с хвостиком) и получаем примерно
40см - примерный диаметр вентилятора = 400мм! Теперь проверяем на пилоте(маленького роста), у него рост примерно 160см. и размер вентилятора в его рост
примерно укладывается 4 раза. Теперь делим 160см на 4 и получаем те же 40см! Что и требовалось доказать!
Как Вам такой подход к решению задачи? Поэтому я и говорю - фиговый Вы учитель...

E-Aircraft-Airbus.jpg
 
Как Вам такой подход к решению задачи?

-у меня чуть попроще=взял циркулем внутреннюю высоту тоннеля и сравнил с шириной плеч
в белом с левой стороны,второй ряд (обе равны,полагаю что около 60 см...)
 
Как все хорошо начаналось, а теперь до чего дошло - вентиляторами меретись.
В 30 годах в,МАИ ставили опыты по замеру тяги в разных вариантах винта в кольце, как одну систему, так и по рознь. Как глубокий вариант кольца, так и не привышиющий хорду винта. А результат- ничтожный, по сравнению с винтом без ограждения. Да и тот полностью покрывался весом и сопротивление самого кольца.
Но они не дела, вариантов с НА и СА, а так же с двумя винтами в кольце, вот бы о чем рассказали. А то у меня 40 см, а у меня 60 если в попугаях мерить.
 
Придется еще раз повторить вопрос.
А какой диаметр этих воздушных винтов - вентиляторов ?
Меня не интересует весь диапазон диаметров воздушных винтов применяемых на самолетах, на вертолетах и игрушках
Меня заинтересовал диаметр конкретного воздушного винта у которого
Крейсерская скорость - 160км/ч
Мощность каждого мотора - 30кВт(40лс)
Тяга каждого вентилятора - 100кг.
и у которого
Однако неплохо -- 2.5 кг с одной лошадиной силы.
 
-у меня чуть попроще=взял циркулем внутреннюю высоту тоннеля и сравнил с шириной плеч
в белом с левой стороны,второй ряд (обе равны,полагаю что около 60 см...)

Вы не правильно "прикинули" и ошиблись примерно на 30см. У нашего самолёта вентиляторы диаметром 680мм(68см), а сопла сужаются до 620мм(62см) и туда свободно помещаются плечи(да ещё с большим зазором) двух взрослых мужиков, а у E-Fan вентиляторы(в пропорции к людям) выглядят намного меньше:

P3161076.jpg
 
Придется еще раз повторить вопрос.

Меня не интересует весь диапазон диаметров воздушных винтов применяемых на самолетах, на вертолетах и игрушках
Меня заинтересовал диаметр конкретного воздушного винта у которого

и у которого

Анатолий,
Я лично не нашёл этой информации, если найду то обязательно сообщу.
 
Как все хорошо начаналось, а теперь до чего дошло - вентиляторами меретись.
В 30 годах в,МАИ ставили опыты по замеру тяги в разных вариантах винта в кольце, как одну систему, так и по рознь. Как глубокий вариант кольца, так и не привышиющий хорду винта. А результат- ничтожный, по сравнению с винтом без ограждения. Да и тот полностью покрывался весом и сопротивление самого кольца.
Но они не дела, вариантов с НА и СА, а так же с двумя винтами в кольце, вот бы о чем рассказали. А то у меня 40 см, а у меня 60 если в попугаях мерить.

Плохие значит делали опыты или не правильно что-то мерили. Я уже писал о преимуществах и недостатках вентилятора в кольце/канале(ducted fan), ну напишу ещё раз.
Основное преимущество вентилятора в кольце(ducted fan), то что он создаёт на 30% больше СТАТИЧЕСКОЙ тяги, чем ВВ с одинаковым диаметром(винта и ротора)
и одинаковой мощностью двигателя. А это значит что-бы получить туже статическую тягу(что и у ВВ) вентилятор можно сделать на 30% меньше.
Главный недостаток вентилятора в кольце, то что это преимущество над ВВ сохраняется только до скорости 150-180км/ч и на скорости 200км/ч и выше вентилятор
начинает "проигрывать" ВВ. Поэтому вентиляторы выгодно ставить только на относительно тихоходные ЛА или там где ВВ не уместен(как в нашем самолёте).
Информация о вентиляторах в канале на русском:
По поводу спора о диаметре вентилятора самолёта E-Fan, так Анатолий задал этот вопрос, но этой информации нигде нет и я просто "прикинул на взгляд" его
диаметр и решил что он будет где-то в районе 400мм(40см). Но Хенрик решил это оспорить, так и получился этот спор.
 
Последнее редактирование:
По поводу спора о диаметре вентилятора самолёта E-Fan, так Анатолий задал этот вопрос, но этой информации нигде нет
Почему меня это интересует?
Я всё проверяю и по номограмме Юрьева, и по своей программе и по идеальному движителю.
Так что мой интерес вовсе не праздный.
Известно, что с уменьшением диаметра воздушного винта уменьшается его удельная тяга.
И если диаметр воздушного винта по одним прикидкам 40 сантиметров, а по другим 60 сантиметров, то их ометаемые площади разнятся в 2,25 раза.
Да и в прирост тяги на 30 процентов за счет канала импеллера верится не то что с трудом, а на грани невозможного.
 
Почему меня это интересует?
Я всё проверяю и по номограмме Юрьева, и по своей программе и по идеальному движителю.
Так что мой интерес вовсе не праздный.
Известно, что с уменьшением диаметра воздушного винта уменьшается его удельная тяга.
И если диаметр воздушного винта по одним прикидкам 40 сантиметров, а по другим 60 сантиметров, то их ометаемые площади разнятся в 2,25 раза.
Да и в прирост тяги на 30 процентов за счет канала импеллера верится не то что с трудом, а на грани невозможного.

Почитайте это(на русском языке):
 
Плохие значит делали опыты или не правильно что-то мерили. Я уже писал о преимуществах и недостатках вентилятора в кольце/канале(ducted fan), ну напишу ещё раз.
Нормальные были опыты, и выигрыш коэффициента тяги получался в довольно большом диапазоне скоростей, а графики там по отн. поступи приведены.
Опыты были с обычными винтами-1, радиальный зазор был 1% диаметра-2, Конкретный проигрыш был с кольцом длиной больше диаметра, а вот при длине в 1/4 диаметра-вполне прилично-3, но это винт в кольце по сути.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх