Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Перевести автоматическим переводчиком - дело не сложное... 7 страниц переводится и читается за 20 минут.
Важнее понимание комментариев к тезисам, которые даны в этой статье. Там много упрощений, которые сделаны для лучшего восприятия основных принципов ( чтобы не было "каши" в голове, после прочтения).
Есть и спорные утверждения, с которыми нужно разбираться... Но, это тонкости и "нюансы" для конкретных конструкций.
В целом, это отличная статья.

Эти 7 страниц только часть из 160 страниц данной литературы. Это была вторая книга которую я купил и "проштудировал" несколько раз. Очень много полезной
информации в ней. К стати авторы этой книги F. Marc De Piolenc и George E. Wright Jr. сами занимались конструированием вентилятора в канале(ducted fan),
поэтому этой информации можно(и нужно) верить:
61uA9yu7nxL.jpg


А первой книгой которую я купил и прочитал несколько раз, была вот эта - в ней тоже много полезной и очень доступно написанной информации:
Story (Large).jpg
 
=Vt circa 500 m/s (v vakuumie)

E=kT ...

"vacuum gun"

Хенрик, пожалуйста не засоряйте ветку всякой ерундой! Все эти "теории" уже изрядно надоели, здесь форум "практиков", а не собрание членов "академии наук"!
Давайте "вернёмся на землю", где обитают "гаражные практики"...
 
здесь форум "практиков", а не собрание членов "академии наук"!
-но практики тоже не спят,

" I heard a talk about the Rohr 2-175 fan jet once. If I recall, they wanted to minimize the gap between the prop tips and the shroud so they stuck artificial turf around the inside of the shroud. The blades ate it away for a perfect fit. "

Zrzut ekranu (4).png


Zrzut ekranu (5).png
 
-но практики тоже не спят,

" I heard a talk about the Rohr 2-175 fan jet once. If I recall, they wanted to minimize the gap between the prop tips and the shroud so they stuck artificial turf around the inside of the shroud. The blades ate it away for a perfect fit. "

Посмотреть вложение 524436

Посмотреть вложение 524437

Ну и чего здесь нового?
Даже Airbus с его миллиардами сделали "классический" EDF без всяких там "умных заморочек". И причём здесь Rohr 2-175 fan jet?
Хенрик, если Вы о чём-то пишите, то хотя-бы пишите с пояснениями и желательно с переводом, что-бы люди могли понять в чём суть Вашего поста.
А так "обрывками из отрывков" никому ничего не понятно... Я зная английски понял о чём Вы написали, но многие думаю что нет.
Вообще-то тему про зазоры лопаток мы уже миллион раз обсуждали и все прекрасно поняли что это важно, но зачем эту тему снова подымать?
 
А это фото я выкладываю специально для Хенрика - утка с вентиляторной СУ и с маленькими воздухозаборниками по периметру. И летает...

Pict_2_Bat_air_nice_prop.png


А можно вопрос дилетанта?
Непонятно как это RMT Bateleur сбалансированo. Возможно, я ошибаюсь, но по моим прикидкам, над точкой аэродинамического фокуса основного крыла находится ВМУ с двигателем Ротакс 912 (около 70 кг) плюс пропеллер и, возможно, еще 76 литров горючего. Под крылом в том же районе находится основное шасси. И всё.

Кабина-тандем на 2 пилота находится впереди фокуса основного крыла и имеет небольшие несущие плоскости в виде ПГО. Неужели этого ПГО хватает, чтобы держать кабину и двух человек массой ~ 80 кг каждый... Как оно вообще летает?

q.png
 
Последнее редактирование:
...по моим прикидкам, над точкой аэродинамического фокуса...
Такие термины как "аэродинамический фокус" желательно употреблять хорошо понимая об чём речь. Скорее всего Вы имели ввиду не фокус, а центр давления.
 
А можно вопрос дилетанта?
Непонятно как это RMT Bateleur сбалансированo. Возможно, я ошибаюсь, но по моим прикидкам, над точкой аэродинамического фокуса основного крыла находится ВМУ с двигателем Ротакс 912 (около 70 кг) плюс пропеллер и, возможно, еще 76 литров горючего. Под крылом в том же районе находится основное шасси. И всё.

Кабина-тандем на 2 пилота находится впереди фокуса основного крыла и имеет небольшие несущие плоскости в виде ПГО. Неужели этого ПГО хватает, чтобы держать кабину и двух человек массой ~ 80 кг каждый... Как оно вообще летает?

Посмотреть вложение 524448

Я вообще-то не специалист по "Уткам"(Канард), но судя по размеру у него не ПГО, а несущее крыло. Я бы назвал его биплан бесхвостка.
 
зачем эту тему снова подымать?

Маэстро Лапшин любит поговоривать="кто о чём,а вшивый про банью !"

Кстати,Он-же раньше писал про проблемы со щелью на дирижабле с таким приводом...

" Airbus с его миллиардами сделали "классический" EDF без всяких там "умных заморочек". "
=если хорошо присмотреться,то видно неглубокую канавку в тоннеле...

ЗЫ=Кто знает Удельную Тягу Э-ФАНа ?
 
Последнее редактирование:
Такие термины как "аэродинамический фокус" желательно употреблять хорошо понимая об чём речь. Скорее всего Вы имели ввиду не фокус, а центр давления.
Хорошо, пусть будет центр давления. Я специально оговорился, что вопрос дилетанта.


Я вообще-то не специалист по "Уткам"(Канард), но судя по размеру у него не ПГО, а несущее крыло. Я бы назвал его биплан бесхвостка.
По размерам получается, что крыло, несущее кабину с 2 мя людьми (всё весом пусть 190 кг) по площади раза в 3-4 меньше второго, на котором "висит" ВМУ, шасси, топливо и оно само - пусть около 260 кг. Пропорции не очень бьют.
 
А можно вопрос дилетанта?
Непонятно как это RMT Bateleur сбалансированo. Возможно, я ошибаюсь, но по моим прикидкам, над точкой аэродинамического фокуса основного крыла находится ВМУ с двигателем Ротакс 912 (около 70 кг) плюс пропеллер и, возможно, еще 76 литров горючего. Под крылом в том же районе находится основное шасси. И всё.

Кабина-тандем на 2 пилота находится впереди фокуса основного крыла и имеет небольшие несущие плоскости в виде ПГО. Неужели этого ПГО хватает, чтобы держать кабину и двух человек массой ~ 80 кг каждый... Как оно вообще летает?

Посмотреть вложение 524448
Это вряд ли. Мотор у него в самом конце фюза, это неплохо видно на центальной картинке коллажа. Пилот его уравновешивает своей массой. Второй пилот/пассажир может распологаться в центре масс(с учетом массы первого) тогда его наличие /отсутствие на центровку влияет незначительно.
Мне так кажеться.
 
Маэстро Лапшин любит поговоривать="кто о чём,а вшивый про банью !"

Кстати,Он-же раньше писал про проблемы со щелью на дирижабле с таким приводом...

" Airbus с его миллиардами сделали "классический" EDF без всяких там "умных заморочек". "
=если хорошо присмотреться,то видно неглубокую канавку в тоннеле...

ЗЫ=Кто знает Удельную Тягу Э-ФАНа ?

Все уже знают про эти "примочки" для уменьшения зазора лопаток - делайте канавки, "сажайте" искусственную траву(газон) или ещё что-то, если Вам это надо, но
сначала сделайте хоть что-то. Меня удивляют эти "пустые" разговоры(и не только Ваши) о каких-то улучшениях в конструкции вентиляторов в канале(ducted fan) которые даже ещё не создавались - сделайте хоть что-то, а уже потом видите дискуссию о каких-то МНИМЫХ улучшениях Вы хотите на ЭТОМ вентиляторе попробовать. А так это просто болтовня.
Лапшин вообще молчит про вентиляторы, значит или ему это не интересно или он не занимался ими досконально.
У Е-Fan тех. характеристики:
Максимальный взлётный вес - 550кг
Крейсерская скорость - 160км/ч
Мощность каждого мотора - 30кВт(40лс)
Тяга каждого вентилятора - 100кг.
 
Это вряд ли. Мотор у него в самом конце фюза, это неплохо видно на центальной картинке коллажа.
Да, в конце фюза. А по отношению к центру давления крыла вроде вот так:


Хотя под таким углом сбоку -- дисбаланса скорей всего нету.

b.jpg
 
Последнее редактирование:

Хенрик, проверяйте информацию которую Вы даёте - E-Fan X это совершенно другой самолёт чем E-Fan, даже судя по этой-же фотографии вентилятора и человека рядом с ним, его диаметр не больше чем 40-45см...
Вот здесь информация с ЛТХ и фотографиями самолёта E-Fan, но информации о диаметре вентилятора на нём нигде нет:
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх