Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Меня заинтересовала эта тема в приложении к своему ЛА. Это, лёгкий планер...
...По этому, озадачился "долётным" двигателем.
"Долётный" наверное спрятать не проблема. А вот "самовзлётный" вентилятор более громоздок.
В 70-х были такие эксперименты.
p022fydz1zz51.jpg

646-1.jpg

Наверное придумать какие-либо створки для закрытия такой щели не сложно. Но такой особенный планёр нужно проектировать уже с вентилятором.
 
Здесь показана схема "классического" вентилятора в канале(ducted fan) которую мы используем на нашем самолёте. Спереди статор(на нём крепится ступица вентилятора, затем сам вентилятор и за ним спрямляющий аппарат со стекателем воздушного потока:

Посмотреть вложение 524000
а лопатки спрямляющего аппарата по углу установки как то рассчитываются или все экспериментальным путем?
 
Чем нтже теипература, тем выше плотность воздуха и меньше его вязкость,

E=k*T =0,5 m*V^2

=при сильном снижении температуры воздух /теч превращается в пылевое облако и начинается аэродинамика по Мистеру Гравио...
 
"Долётный" наверное спрятать не проблема. А вот "самовзлётный" вентилятор более громоздок.
В 70-х были такие эксперименты.
Посмотреть вложение 524119
Посмотреть вложение 524120
Наверное придумать какие-либо створки для закрытия такой щели не сложно. Но такой особенный планёр нужно проектировать уже с вентилятором.

Думаю что можно сделать входные воздухозаборники в виде NACA и "дно" сделать подвижным что-бы оно поднималось впотай с верхней частью(обшивкой).
Получиться что-то вроде этого(в открытом положении:

th (1).jpg

А выходной канал вывести в нижнюю часть фюзеляжа и закрывать его обыкновенными створками, как делают с убирающемся мотором у мотопланера:
800px-Schleicher_ASH_26E_sailplane_1.jpg
Без названия.jpg


800px-Schleicher_ASH_26E_sailplane_1.jpg
 
а лопатки спрямляющего аппарата по углу установки как то рассчитываются или все экспериментальным путем?

Лопатки спрямляющего рассчитываются, хотя можно и экспериментальным путём. Мы так делали на первом варианте вентилятора - на натянутую проволоку закрепили ленточки и они показывали угол крутки потока:
DCP_4598 (Large).jpg
Picture 013 (Medium).jpg


А так вообще-то рассчитывают вместе с лопатками вентилятора. На фото слева сечения лопатки вентилятора, справа сечения лопатки спрямляющего:
Сечения лопаток вентилятора и спрямляющего аппарата.jpg
 
Интересный ЛА с вентиляторной СУ - я назвал его "летающая труба":

znchslb9omy31.jpg
14451-2b14fb9159755715b97ab25100523f4c.jpg


А это фото я выкладываю специально для Хенрика - утка с вентиляторной СУ и с маленькими воздухозаборниками по периметру. И летает...

Pict_2_Bat_air_nice_prop.png
 
Думаю что можно сделать входные воздухозаборники в виде NACA и "дно" сделать подвижным что-бы оно поднималось впотай с верхней частью(обшивкой).
Получиться что-то вроде этого(в открытом положении:

Посмотреть вложение 524138
А выходной канал вывести в нижнюю часть фюзеляжа и закрывать его обыкновенными створками, как делают с убирающемся мотором у мотопланера:
Посмотреть вложение 524140Посмотреть вложение 524141

Посмотреть вложение 524139
Выпуск/слпло можно также сделать в виде NACA-воздухозаборников, только разаернуы их задом наперед. Тогда и их тоже можно закрывать аналогичными створками. Я какьо такое уже предлагал.
 
Выпуск/слпло можно также сделать в виде NACA-воздухозаборников, только разаернуы их задом наперед. Тогда и их тоже можно закрывать аналогичными створками. Я какьо такое уже предлагал.

А Вы уверены что NACA заборник будет работать задом на перёд? Здесь показаны скорости потока в нормальном положении:

NACA_27.jpg
 
специально для Хенрика

=OK !

глядишь,так и на старости лет доделаю "летающий мокик"...

=пока только меньшая половина работы.

ЗЫ=акромья малого сопротивления заборники воздуха в корме
удлинняют область ламинарного обтекания !

Pict_2_Bat_air_nice_prop.png


WhatsApp Image 2023-01-21 at 08.41.09.jpeg


Zdjęcie WhatsApp 2023-01-03 o 13.03.35.jpg


bmw-benz_034_001.jpg
 
Последнее редактирование:
акромья малого сопротивления заборники воздуха в корме
удлинняют область ламинарного обтекания

Наглядная разница в давлении и завихрении(соответственно и в сопротивлении) NACA и выступающего заборников:

1.-Cirrus-NACA-Duct_Engine-right-side-SCFLIER-Forum.jpg
air intake scoop.jpg
NACA scoope.jpg
 
" NACA "
PS=sharp rear trailing age ?

Заборники NACA имеют несколько разновидностей, но у всех "губа" закруглённая(не острая). Стандартный угол углубления - 7 градусов, но бывают больше и меньше. Края контура тоже бывают разными - острыми или немного округлёнными:

NACA intake.jpg
duct_design1.gif
NACA Submerged Intake.jpg
duct_design3.gif
 
Последнее редактирование:
А Вы уверены что NACA заборник будет работать задом на перёд? Здесь показаны скорости потока в нормальном положении:

Посмотреть вложение 524185
Уверен.. "Задрм наперед" это будет не воздузозаборник, а сопло. Т.е. в него будет подаваиься воздух нагнетаемый импеллером. Диффузор/Конфузор, забооник/сопло вещи обратимые.
Имху
 
эти заборники бывают разными:

=спасибо,я Вас понял...

-т.к. у меня их должна быть уйма,
интересно было бы узнать,насколько они увеличат сопротивление фюзеляжа ?
(т.е. стоит ли придумывать их закрывание в безмоторном парении ...)
 
=спасибо,я Вас понял...

-т.к. у меня их должна быть уйма,
интересно было бы узнать,насколько они увеличат сопротивление фюзеляжа ?
(т.е. стоит ли придумывать их закрывание в безмоторном парении ...)

Я думаю что воздухозаборники с меньшим сопротивлением чем NACA Вы не сделаете. С другой стороны, Ваш ЛА довольно тихоходный так сделайте два или три
(два сбоку и третий сверху) воздухозаборника как на самолёте Раптор, которые будут открываться при работе вентилятора, а при парении закрываться впотай с фюзеляжем:

Raptor variable intake.jpg
 
Назад
Вверх