Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Чего "выше, чем у гтд"? Кпд? Дык, гтд тоже бывают разные. Турбовентиляторные вполне себе по кпд годные.
Пардон, не ГТД, а ТРД... , поторопился и написал автоматом.
На "наших" скоростях полёта, Тяговый КПД* ( тот, с которым производимая мощность преобразуется в реальну тягу. )
*(В отечественной и зарубежной литературе можно встретить разные значения и разные формулы для определения "Тягового КПД". Кому как выгодно, тот так и считает...)

Примерно, так...

1677002364235.png

Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

Поршневые двигатели имеют в два раза больший "Тяговый КПД" на тех же скоростях тполёта, что и ТРД (ВРД). Потому, установка с вентиляторным движителем, приводимая поршневым мотором, будет иметь так же, более высокий КПД. И для малых скоростей и высот полёта, она выгоднее ТРД во всех отношениях.
 
Последнее редактирование:

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
-чтобы вознаградить Ваш труд и доброе сердце мне прийдётся жить ещё 100 лет !
(раньше не выплачусь...)
Было бы интересно посмотреть.
Хорошо, но не буду засорять эту ветку, буду выкладывать в своей:
 
Нет серийных импеллеров(вентиляторов) для авиационного применения, каждый вентилятор делается под специфический ЛА, я уже об этом
говорил не раз...
Мой вопрос касался не всего вентилятора, а только крыльчатки. Почему нельзя использовать крыльчатку от промышленного вентилятора, я не понимаю. Производитель указывает все характеристики, приводит графики давления и расхода воздуха, потребляемой мощности, кпд 72...77%, и описывает условия при которых всё это достигается.
В моём случае речь идёт о мощностях на порядок меньше Вашего. Всего-то 50 л.с.
Ваша задача не имеет решения...
Да, уже понял, что Вы склонны раздавать только теоретически-пространные советы.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Поршневые двигатели имеют в два раза больший "Тяговый КПД" на тех же скоростях тполёта, что и ТРД (ВРД).
Если считать от теплоты сгорания топлива в секунду, то безусловно выгоднее, на скоростях примерно до 200 м/с, но не в 2 раза и не вентиляторные, а винтовые.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Почему нельзя использовать крыльчатку от промышленного вентилятора, я не понимаю.
-если понимаю правильно,
вентиляторы строятся для передвижения большого количества воздуха с малым шумом (и скоростью)=а тяга (произведение расхода на скорость) небольшая !?

-я для удобства экспериментов с эжекцией их применяю,
но лопасти буду вырезать из карбоновой трубы=

WhatsApp Image 2022-11-14 at 21.03.40.jpeg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Мой вопрос касался не всего вентилятора, а только крыльчатки. Почему нельзя использовать крыльчатку от промышленного вентилятора, я не понимаю. Производитель указывает все характеристики, приводит графики давления и расхода воздуха, потребляемой мощности, кпд 72...77%, и описывает условия при которых всё это достигается.
В моём случае речь идёт о мощностях на порядок меньше Вашего. Всего-то 50 л.с.

Да, уже понял, что Вы склонны раздавать только теоретически-пространные советы.
Сама "крыльчатка"(вентилятор) это "движитель" и к ней(нему) ещё много чего нужно что-бы она(он) стал СУ. Одно слово "промышленный"
уже о многом говорит, да и "бумага всё стерпит" - то что они там написали... Лучший вариант(если Вы хотите) - купить этот вентилятор и испытать
самому, но я уверен что работать на ЛА он не будет. Как я писал раньше - нет "универсальных" вентиляторов авиационного применения, слишком
"индивидуальный" подход к каждому случаю применения будет, да и надёжность конструкции "индустриального" к авиационному применению
не соответствует тоже. На выставке "Сан и Фан" лет 15-20 назад я видел один "универсальный" вентилятор авиационного применения(так во всяком случае рекламировали), но больше я о нём не слышал и не видел, это тоже о чём-то говорит... Где-то у меня даже была брошюра с
информацией об этом вентиляторе - если найду то обязательно выложу.
А Иванов даёт правильные и грамотные объяснения и доводы...
 
Не так страшен чёрт как его малюют (у меня вообще вентилятор из фанеры был стеклотканью немного у корня усиленный. Долго не работал (начинали трещинки появлятся в местах крепления к "палочке") , но и не разлетелся ни разу)))
При чём мне нравилась его форма лопаток. Я взял "треугольное крыло" за основу (трапеция при ограниченном радиусе меньше воздуха хватает). Форму "загнул" по ходу движения и острые края скруглил. Всё работало. Единственное нарекание (требовало доводки на тот день) - ресурс часов 5 был, не больше.
Другими словами - былоб желание (ну и без долгой наработки ни как )))

....да, ещё забыл сказать по поводу шума от такого вентилятора.... Его небыло . Двигатель с глушителем был громче ))) А ещё громче был звук стартера ))))))
 
Последнее редактирование:
Ну и б покопался на вашем месте по поводу инфы о соплах изменяемой геометрии. На сколько я знаю, с 80х годов сопла не только расширяют (при включении форсажной камеры), но и сужают при увеличении скорости самолёта.
(на скорости за двигателем образуется разряжение и чтоб не потерять в тяге сопло "дожимают" чутка (испытание этих "шаманств" были ещё в 60-70 годах на двигателях УМО (номер не помню, с 6 ки кажись начинался))
...это о к слову о КПД...))))
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Ну и б покопался на вашем месте по поводу инфы о соплах изменяемой геометрии. На сколько я знаю, с 80х годов сопла не только расширяют (при включении форсажной камеры), но и сужают при увеличении скорости самолёта.
(на скорости за двигателем образуется разряжение и чтоб не потерять в тяге сопло "дожимают" чутка (испытание этих "шаманств" были ещё в 60-70 годах на двигателях УМО (номер не помню, с 6 ки кажись начинался))
...это о к слову о КПД...))))
Как написано в "умных" литературных изданиях по теме вентилятора в канале(которые я здесь выкладывал) - принцип его работы НЕЛЬЗЯ сравнивать с работой ТРД. В них так-же говорится что вентилятор можно настроить на большие скорости полёта, но тогда этот ЛА сначала
нужно будет разогнать до этой скорости с "посторонней" помощью, сам он до неё не разгонится.
Похоже не все эту литературу читали...
 
В них так-же говорится что вентилятор можно настроить на большие скорости полёта, но тогда этот ЛА сначала
нужно будет разогнать до этой скорости с "посторонней" помощью, сам он до неё не разгонится.
В них не "всё" говорится.... "Разгонять" самолёты можно по разному. Можно конечно и дополнительной мощностью, но мне больше нравится - уменьшением его общей плотности (тогда он и сам не плохо разгонятся будет (лобовое сопротивление серъёзный параметр)
На авиационном термине это называется "увеличением нагрузки на крыло", но на мой взгляд оно не полное (нельзя так взять просто и "обрезать" крылья оставив "пузатым" весь корпус (ухудшатся из-за изменений пропорций лётные характеристики)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Да, уже понял, что Вы склонны раздавать только теоретически-пространные советы.
Это потому, что прежде, чем что-либо делать, Я предпочитаю изучить в достаточной степени теоретическую часть, чтобы не "думать руками", как это предпочитают более энергичные и молодые строители. У меня уже нет на это времени. У каждого свой путь познания...

Хотите четкий ответ на ваш вопрос : Нет.
Готовый и даже промышленный, в данный момент Вы не приобретёте в России.
Только на заказ, 6 недель минимум, 100% предоплата, и он не подойдёт для Вашей задачи.
 
...Лучший вариант(если Вы хотите) - купить этот вентилятор и испытать самому, но я уверен что работать на ЛА он не будет...
...он не подойдёт для Вашей задачи.
Пока что ответы выглядят в стиле - Не полетит и точка! Без какого либо технического обоснования.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Ну так берите и делайте. Чего спорить. У вас получится ;)
Так я это и предлагаю, хотя и высказываю свои сомнения, но ни в коем случае не отговариваю.

Пока что ответы выглядят в стиле - Не полетит и точка! Без какого либо технического обоснования.
Обоснований Вам дали более чем достаточно, но если Вы уверены что это будет работать, то вперед... Когда я начинал свой проект, то
вообще не с кем было посоветоваться, читал всё что мог найти по вентиляторам, но информации(особенно практической) почти небыло.
Сейчас здесь столько литературы "накидали" и практические результаты тоже, что думать особенно не нужно - читай, сравнивай что написано
с тем что есть по факту и делай свои выводы... Но точный результат Вы получите только когда сделаете, а не на бумаге ;)
 
Не снимал. Движ. от жигулей и прямая передача на вентилятор , что-то около метра диаметром, может метр двадцать.(по виду похож был на домашние, что мы летом охлаждаемся)) Задача была тогда лишь бы взлететь (с любой номинальной скоростью в воздухе)
диаметр,мощность,
=тяга ? (Удельная Тяга )...
 
Он даже до пробежек не дожил. Да я рассказывал раньше здесь на форуме.
Начинал делать самый первый в 95м году. Сделал кабину и фюзеляж. Одну сосну только несколько месяцев (!) искал без сучков....
Потом через год после проектирования и и готовления влез ..... и оказалась кабина мала (еле втиснулся). Весил пока проектировал (двухместный, тандемом места) 80кг, а стал 100кг (на тот момент) Тесновато.... Выбросил .
Потом уже полутороместный спроектировал. (сзади невысокий человек помещался). Но уже форму придал клиновидную (из-за специфики полёта). А когда тот (долгострой) был на 80 % готов, оказалось, что крыло чуть првело на пару см и оказалось черезчур тугое управление. (Боудэновские тросики категорически не годятся на управление рулями (при натяжении сила трения увеличивается не пропорционально )))
Всё.... Точка. Больше неохота было создавать жене тяжёлые условия жизни)))
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А когда тот (долгострой) был на 80 % готов, оказалось, что крыло чуть првело на пару см и оказалось черезчур тугое управление. (Боудэновские тросики категорически не годятся на управление рулями (при натяжении сила трения увеличивается не пропорционально )))
Кто-же боудены тянет? Это Вам не обыкновенные троса... Много ЛА с боуденами в управлении летает (Пилатус, Гласэир, Джабиру и др(включая наш)) и без каких либо проблем ;)
 
Вверх