Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Чего "выше, чем у гтд"? Кпд? Дык, гтд тоже бывают разные. Турбовентиляторные вполне себе по кпд годные.
Пардон, не ГТД, а ТРД... , поторопился и написал автоматом.
На "наших" скоростях полёта, Тяговый КПД* ( тот, с которым производимая мощность преобразуется в реальну тягу. )
*(В отечественной и зарубежной литературе можно встретить разные значения и разные формулы для определения "Тягового КПД". Кому как выгодно, тот так и считает...)

Примерно, так...

1677002364235.png

Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

Поршневые двигатели имеют в два раза больший "Тяговый КПД" на тех же скоростях тполёта, что и ТРД (ВРД). Потому, установка с вентиляторным движителем, приводимая поршневым мотором, будет иметь так же, более высокий КПД. И для малых скоростей и высот полёта, она выгоднее ТРД во всех отношениях.
 
Последнее редактирование:
-чтобы вознаградить Ваш труд и доброе сердце мне прийдётся жить ещё 100 лет !
(раньше не выплачусь...)
Было бы интересно посмотреть.

Хорошо, но не буду засорять эту ветку, буду выкладывать в своей:
 
Нет серийных импеллеров(вентиляторов) для авиационного применения, каждый вентилятор делается под специфический ЛА, я уже об этом
говорил не раз...
Мой вопрос касался не всего вентилятора, а только крыльчатки. Почему нельзя использовать крыльчатку от промышленного вентилятора, я не понимаю. Производитель указывает все характеристики, приводит графики давления и расхода воздуха, потребляемой мощности, кпд 72...77%, и описывает условия при которых всё это достигается.
В моём случае речь идёт о мощностях на порядок меньше Вашего. Всего-то 50 л.с.
Ваша задача не имеет решения...
Да, уже понял, что Вы склонны раздавать только теоретически-пространные советы.
 
Поршневые двигатели имеют в два раза больший "Тяговый КПД" на тех же скоростях тполёта, что и ТРД (ВРД).
Если считать от теплоты сгорания топлива в секунду, то безусловно выгоднее, на скоростях примерно до 200 м/с, но не в 2 раза и не вентиляторные, а винтовые.
 
Почему нельзя использовать крыльчатку от промышленного вентилятора, я не понимаю.

-если понимаю правильно,
вентиляторы строятся для передвижения большого количества воздуха с малым шумом (и скоростью)=а тяга (произведение расхода на скорость) небольшая !?

-я для удобства экспериментов с эжекцией их применяю,
но лопасти буду вырезать из карбоновой трубы=

WhatsApp Image 2022-11-14 at 21.03.40.jpeg
 
Мой вопрос касался не всего вентилятора, а только крыльчатки. Почему нельзя использовать крыльчатку от промышленного вентилятора, я не понимаю. Производитель указывает все характеристики, приводит графики давления и расхода воздуха, потребляемой мощности, кпд 72...77%, и описывает условия при которых всё это достигается.
В моём случае речь идёт о мощностях на порядок меньше Вашего. Всего-то 50 л.с.

Да, уже понял, что Вы склонны раздавать только теоретически-пространные советы.

Сама "крыльчатка"(вентилятор) это "движитель" и к ней(нему) ещё много чего нужно что-бы она(он) стал СУ. Одно слово "промышленный"
уже о многом говорит, да и "бумага всё стерпит" - то что они там написали... Лучший вариант(если Вы хотите) - купить этот вентилятор и испытать
самому, но я уверен что работать на ЛА он не будет. Как я писал раньше - нет "универсальных" вентиляторов авиационного применения, слишком
"индивидуальный" подход к каждому случаю применения будет, да и надёжность конструкции "индустриального" к авиационному применению
не соответствует тоже. На выставке "Сан и Фан" лет 15-20 назад я видел один "универсальный" вентилятор авиационного применения(так во всяком случае рекламировали), но больше я о нём не слышал и не видел, это тоже о чём-то говорит... Где-то у меня даже была брошюра с
информацией об этом вентиляторе - если найду то обязательно выложу.
А Иванов даёт правильные и грамотные объяснения и доводы...
 
Не так страшен чёрт как его малюют (у меня вообще вентилятор из фанеры был стеклотканью немного у корня усиленный. Долго не работал (начинали трещинки появлятся в местах крепления к "палочке") , но и не разлетелся ни разу)))
При чём мне нравилась его форма лопаток. Я взял "треугольное крыло" за основу (трапеция при ограниченном радиусе меньше воздуха хватает). Форму "загнул" по ходу движения и острые края скруглил. Всё работало. Единственное нарекание (требовало доводки на тот день) - ресурс часов 5 был, не больше.
Другими словами - былоб желание (ну и без долгой наработки ни как )))

....да, ещё забыл сказать по поводу шума от такого вентилятора.... Его небыло . Двигатель с глушителем был громче ))) А ещё громче был звук стартера ))))))
 
Последнее редактирование:
Ну и б покопался на вашем месте по поводу инфы о соплах изменяемой геометрии. На сколько я знаю, с 80х годов сопла не только расширяют (при включении форсажной камеры), но и сужают при увеличении скорости самолёта.
(на скорости за двигателем образуется разряжение и чтоб не потерять в тяге сопло "дожимают" чутка (испытание этих "шаманств" были ещё в 60-70 годах на двигателях УМО (номер не помню, с 6 ки кажись начинался))
...это о к слову о КПД...))))
 
Ну и б покопался на вашем месте по поводу инфы о соплах изменяемой геометрии. На сколько я знаю, с 80х годов сопла не только расширяют (при включении форсажной камеры), но и сужают при увеличении скорости самолёта.
(на скорости за двигателем образуется разряжение и чтоб не потерять в тяге сопло "дожимают" чутка (испытание этих "шаманств" были ещё в 60-70 годах на двигателях УМО (номер не помню, с 6 ки кажись начинался))
...это о к слову о КПД...))))

Как написано в "умных" литературных изданиях по теме вентилятора в канале(которые я здесь выкладывал) - принцип его работы НЕЛЬЗЯ сравнивать с работой ТРД. В них так-же говорится что вентилятор можно настроить на большие скорости полёта, но тогда этот ЛА сначала
нужно будет разогнать до этой скорости с "посторонней" помощью, сам он до неё не разгонится.
Похоже не все эту литературу читали...
 
В них так-же говорится что вентилятор можно настроить на большие скорости полёта, но тогда этот ЛА сначала
нужно будет разогнать до этой скорости с "посторонней" помощью, сам он до неё не разгонится.
В них не "всё" говорится.... "Разгонять" самолёты можно по разному. Можно конечно и дополнительной мощностью, но мне больше нравится - уменьшением его общей плотности (тогда он и сам не плохо разгонятся будет (лобовое сопротивление серъёзный параметр)
На авиационном термине это называется "увеличением нагрузки на крыло", но на мой взгляд оно не полное (нельзя так взять просто и "обрезать" крылья оставив "пузатым" весь корпус (ухудшатся из-за изменений пропорций лётные характеристики)
 
Да, уже понял, что Вы склонны раздавать только теоретически-пространные советы.

Это потому, что прежде, чем что-либо делать, Я предпочитаю изучить в достаточной степени теоретическую часть, чтобы не "думать руками", как это предпочитают более энергичные и молодые строители. У меня уже нет на это времени. У каждого свой путь познания...

Хотите четкий ответ на ваш вопрос : Нет.
Готовый и даже промышленный, в данный момент Вы не приобретёте в России.
Только на заказ, 6 недель минимум, 100% предоплата, и он не подойдёт для Вашей задачи.
 
...Лучший вариант(если Вы хотите) - купить этот вентилятор и испытать самому, но я уверен что работать на ЛА он не будет...
...он не подойдёт для Вашей задачи.
Пока что ответы выглядят в стиле - Не полетит и точка! Без какого либо технического обоснования.
 
Ну так берите и делайте. Чего спорить. У вас получится 😉

Так я это и предлагаю, хотя и высказываю свои сомнения, но ни в коем случае не отговариваю.

Пока что ответы выглядят в стиле - Не полетит и точка! Без какого либо технического обоснования.

Обоснований Вам дали более чем достаточно, но если Вы уверены что это будет работать, то вперед... Когда я начинал свой проект, то
вообще не с кем было посоветоваться, читал всё что мог найти по вентиляторам, но информации(особенно практической) почти небыло.
Сейчас здесь столько литературы "накидали" и практические результаты тоже, что думать особенно не нужно - читай, сравнивай что написано
с тем что есть по факту и делай свои выводы... Но точный результат Вы получите только когда сделаете, а не на бумаге 😉
 
Не снимал. Движ. от жигулей и прямая передача на вентилятор , что-то около метра диаметром, может метр двадцать.(по виду похож был на домашние, что мы летом охлаждаемся)) Задача была тогда лишь бы взлететь (с любой номинальной скоростью в воздухе)
диаметр,мощность,
=тяга ? (Удельная Тяга )...
 
Он даже до пробежек не дожил. Да я рассказывал раньше здесь на форуме.
Начинал делать самый первый в 95м году. Сделал кабину и фюзеляж. Одну сосну только несколько месяцев (!) искал без сучков....
Потом через год после проектирования и и готовления влез ..... и оказалась кабина мала (еле втиснулся). Весил пока проектировал (двухместный, тандемом места) 80кг, а стал 100кг (на тот момент) Тесновато.... Выбросил .
Потом уже полутороместный спроектировал. (сзади невысокий человек помещался). Но уже форму придал клиновидную (из-за специфики полёта). А когда тот (долгострой) был на 80 % готов, оказалось, что крыло чуть првело на пару см и оказалось черезчур тугое управление. (Боудэновские тросики категорически не годятся на управление рулями (при натяжении сила трения увеличивается не пропорционально )))
Всё.... Точка. Больше неохота было создавать жене тяжёлые условия жизни)))
 
А когда тот (долгострой) был на 80 % готов, оказалось, что крыло чуть првело на пару см и оказалось черезчур тугое управление. (Боудэновские тросики категорически не годятся на управление рулями (при натяжении сила трения увеличивается не пропорционально )))

Кто-же боудены тянет? Это Вам не обыкновенные троса... Много ЛА с боуденами в управлении летает (Пилатус, Гласэир, Джабиру и др(включая наш)) и без каких либо проблем 😉
 
Назад
Вверх