Thread moderators: Malish

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Посмотреть вложение 533349Посмотреть вложение 533351
Отношение площади выходного канала к входному 1,5, скорость потока 180 км/ч. Возможно нужны дефлекторы. Рисунки ни на что не претендуют.

Защиту уловитель (или отбойник - не знаю как правильно называется) от переднего колеса не стали делать?
У Вас направление наружного потока перепутанно на противоположное. На рисунке Малиша обозначена "кабина", она слева.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Отношение площади выходного канала к входному 1,5, скорость потока 180 км/ч. Возможно нужны дефлекторы. Рисунки ни на что не претендуют.
Спасибо за визуализацию, но как подметил John Doe, воздушный поток обтекания(направление полёта) должно быть в обратную сторону. Вертикальная стенка перед радиатором(сверху) имеет дефлектор. Интересно посмотреть что будет с потоком воздуха через радиатор если эти
замечания поправить?

Защиту уловитель (или отбойник - не знаю как правильно называется) от переднего колеса не стали делать?
Пока не видели в этом надобности - в основном летали с бетона и даже с сухого грунта проблем не было.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Как мне в ЛС отписал уважаемый Дьулус имеет место оптическая иллюзия изза стробосклпического эффекта, скорости кадров и тд. В программе направление потока задано правильно.
 

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Спасибо за визуализацию, но как подметил John Doe, воздушный поток обтекания(направление полёта) должно быть в обратную сторону. Вертикальная стенка перед радиатором(сверху) имеет дефлектор. Интересно посмотреть что будет с потоком воздуха через радиатор если эти
замечания поправить?
В этих рисунках, боковые вырезы имеют в сумме 50-60% от общей входной площади, соотношение выходных и входных сечений прежнее.
Я только учусь, мог не так условия и задачу поставить - почему то боковые вырезы не работают.
По нижнему рисунку: вверх радиатора плохо охлаждается.
bandicam-2023-06-13-18-47-26-668_vYE2Idy9.gif

bandicam-2023-06-13-18-48-52-531_NukjUKTm.gif
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В этих рисунках, боковые вырезы имеют в сумме 50-60% от общей входной площади, соотношение выходных и входных сечений прежнее.
Я только учусь, мог не так условия и задачу поставить - почему то боковые вырезы не работают.
По нижнему рисунку: вверх радиатора плохо охлаждается.
Посмотреть вложение 533358
Посмотреть вложение 533359
Не знаю почему у Вас боковые NACA заборники не работают, но в этом возможно и проблема с обдувом радиатора(у Вас).
Боковые воздухозаборники как раз сделают обдув радиатора лучше, т.к. они довольно большой площади и стоят на много дальше от радиатора, чем у Вас показано:

Верхний воздухозаборник
IMG-20190414-WA0007.jpg


Боковой воздухозаборник(стоят с обеих сторон моторного отсека и примерно так они выглядят(на днях сделаю фотографии уже установленными):

PC202085.jpg
P1092146.jpg
P3260846.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Как я и говорил - не легко что-любо переделывать на собранном самолёте, иногда приходилось влезать в узкие места "вверх попой" и в тоже время работать с эпоксидной смолой...
P6162294.jpg


Поэтому решили, на этом самолёте всё сделать по минимуму, что-бы проверить как будет работать система с минимальными переделками и если будут улучшения, то на следующих самолётах-наборах, всё сделать уже полноценно и правильно.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Как я уже писал выше, изучив все проблемы с охлаждением двигателя, мы пришли к заключению, что вся проблема лежит на плохом обдуве радиатора. При работе на земле, даже на высоких оборотах(режимах работы), разрежения в начале канала(где был основной выход воздуха из радиатора в канал(выход вала вентилятора), было достаточным, что-бы создать хорошую тягу воздуха через радиатор и естественно это создавало достаточный теплообмен ОЖ, что-бы двигатель имел хорошее охлаждение.
Но в полёте, встречный поток воздуха увеличивал давление в начале канала, тем самым уменьшал разрежение там и тем самым уменьшалась тяга воздуха через радиатор. Двигатель начинал перегреваться в полёте.
Решить эту проблему можно было несколькими путями, но каждый вариант нёс свои "плюсы" и "минусы". Конечно идеальным вариантом создать хороший поток воздуха через радиатор(на земле и в воздухе), это использовать работы самих вентиляторов самолёта(его СУ). Но здесь тоже есть свои "плюсы и минусы" и нужно было решить, что и как можно будет сделать, что-бы одни "плюсы и минусы" перекрыли "плюсы и минусы" другой системы, что в свою очередь позволило-бы решить проблему не потеряв много времени и денег на это. Вот здесь пришлось делать компромисс, создавая данный вариант решения(эксперимента) к которому мы пришли и водворили в жизнь на этом самолёте. Дальше опишу и покажу вариант переделки который мы выбрали исходя из вышеперечисленных условий.
Теперь только испытания покажут, насколько это было правильным решением...

P6162296.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Как я уже писал выше, один из вариантов был сделать выход горячего воздуха(из радиаторного отсека) вверх, над фюзеляжем через крышку отсека радиатора.
Эта схема обеспечивала выход теплого воздуха минуя воздушные каналы. Эта схема хорошо-бы работала в полёте, но с охлаждением радиатора на земле, были-бы
проблемы. Мы даже уже сделали новую крышку радиаторного отсека, где были-бы установлены "жабры" для выхода воздуха:

P6162298.jpg
P6162297.jpg
P3170805 (Large).jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Но эта система охлаждения требовала установки дополнительного электрического вентилятора обдува радиатора, для того что-бы эта схема работала на земле.
Но нам не хотелось устанавливать этот добавочный вентилятор по некоторым причинам, о которых я писал выше. Поэтому мы решили сделать систему обдува радиатора немного другой, где она бы работала без добавочного электрического вентилятора даже на земле. Но здесь, для её работы для её работы пришлось задействовать воздушные каналы вентиляторов для создании постоянного воздушного потока через радиатор.
Я знаю, что этот вариант многим из вас не нравился, но мы решили что потери(если таковые будут) КПД вентиляторов не будут такими уж большими, что-бы эту систему нельзя было использовать. Поэтому мы решили проделать этот эксперимент и посмотреть что из этого получится.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А почему не сделать "губу" воздухозаборника снизу, под моторным отсеком, а выход - сверху ( где был сделан )? Таким образом, в полете, вопрос с охлаждением решен.
( Впрочем, воздухозаборники сбоку - из каналов, для этой цели вполне подходящи.)
На земле, при рулении и запуске на стоянке, хорошее - рабочее решение - выход в каналы вентиляторов.
Осталось решить задачу переключения потоков... Жалюзи, сдвижная шторка,... Ручное, автоматическое...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А почему не сделать "губу" воздухозаборника снизу, под моторным отсеком, а выход - сверху ( где был сделан )? Таким образом, в полете, вопрос с охлаждением решен.
( Впрочем, воздухозаборники сбоку - из каналов, для этой цели вполне подходящи.)
На земле, при рулении и запуске на стоянке, хорошее - рабочее решение - выход в каналы вентиляторов.
Осталось решить задачу переключения потоков... Жалюзи, сдвижная шторка,... Ручное, автоматическое...
Прямо сказали как я думал и почти так и сделал, но мои партнёры сказали, что самолёт должен быть поднят в воздух в Июне, а времени для этой кардинальной
переделки не хватало. А так получалось отлично - воздухозаборник Мустанговского(Р-51) типа устанавливался снизу(практически под радиатором), как на этой
Велосити:

LS3 engine on Velocity 2.jpg

Но для этого нужно переделать основное шасси, чтобы убиралось вперёд и крепилось под двигателем, а сейчас "ящик" механизма основного шасси находится как раз под радиатором. Что-бы всё это переделать займёт очень много времени и переделок. А вот в серии возможно такую схему применим.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Впрочем, всё что было сделано может легко "трансформироваться" в любую из подходящих систем охлаждения, мы так специально сделали.
Сейчас система будет работать в режиме принудительного создания воздушного потока радиатора вентиляторами самолёта на всех режимах. Но если нужно, то с минимальными переделками мы сможем вентиляторы из этого процесса выключать. Всё будет зависеть от результатов испытаний.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Прямо сказали как я думал и почти так и сделал, но мои партнёры сказали, что самолёт должен быть поднят в воздух в Июне, а времени для этой кардинальной
переделки не хватало. А так получалось отлично - воздухозаборник Мустанговского(Р-51) типа устанавливался снизу(практически под радиатором), как на этой
Велосити:

Посмотреть вложение 533529
Но для этого нужно переделать основное шасси, чтобы убиралось вперёд и крепилось под двигателем, а сейчас "ящик" механизма основного шасси находится как раз под радиатором. Что-бы всё это переделать займёт очень много времени и переделок. А вот в серии возможно такую схему применим.
А зачем такие сложности, вам же чем пустить в серию придётся все перепроектировать, проверить как работает. Уж лучше оставить так как вы сейчас сделали.

Кстати а самолёт в июне полетит с новыми лопатками?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А зачем такие сложности, вам же чем пустить в серию придётся все перепроектировать, проверить как работает. Уж лучше оставить так как вы сейчас сделали.

Кстати а самолёт в июне полетит с новыми лопатками?
Возможно оставим воздухозаборники такими как они сейчас, всё будет зависеть от испытаний. Как только решим вопрос с охлаждением, то сразу перейдём к вентиляторам. Лопатки уже готовы, осталось выточить новые втулки вентиляторов, это не займёт много времени.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Расположили выходы воздуха из отсека радиатора в каналах на одной линии с валами вентиляторов и выхлопными патрубками двигателя для того, что-бы возмущенный поток воздуха от радиатора подходил к вентилятору примерно в то-же месте где подходит возмущённый поток воздуха от вала и выхлопа, что должно снизить его влияние на работу вентилятора, если-бы он находился в другом месте.

P6162278.jpg
P6162255.jpg
P6162265.jpg
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Я помню дебаты по поводу всех этих воздухоборники, но не помню рассматривали ли вы вопрос отбора воздуха из области позади вентилятора. Тогда пришлось бы поток воздуха гнать через радиатор в обратном направлении настоящему?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Я помню дебаты по поводу всех этих воздухоборники, но не помню рассматривали ли вы вопрос отбора воздуха из области позади вентилятора. Тогда пришлось бы поток воздуха гнать через радиатор в обратном направлении настоящему?
Не думаю, что этот вариант обдува радиатора вызовет меньше потерь в работе вентилятора, чем мы имеем сейчас. В принципе, в старой схеме обдува выход воздуха из отсека радиатора был тоже в каналы, но более ограниченным по объёму воздуха проходящего через радиатор. Теперь посмотрим если этого потока хватит для охлаждения радиатора в полёте и если будут ухудшения в работе вентиляторов. Поэтому мы и решили не менять вентиляторы сейчас, что-бы можно было сравнить их работу, до и после модификации.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вверх