Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Если ещё цена будет гуманная, чего ещё желать. Отличное импортозамещение :)
к сожалению не все понимают,что лучше много по чуть чуть,чем один раз урвал и дальше сосешь лапу. бум надеяться что здравый смысл возобладает над другим желанием.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Привет соконфетникам:).
Давеча немного приболел, но сегодня пилюльки чуть подластились. Курьер привёз изготовленные детальки для редуктора.
Они правда ещё без покрытия и нет некоторой мелочёвки, но и так вечерок скрасили своим присутствием.
Мелочёвка, ремень и покрытие, уже в следующей серии, а то закончился "золотой запас":cautious:, требя копить "жирок".
665.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Здравствуйте, други мои. Не прошло и полу года, как я наконец добрался до своего «детёныша». Жизнь вносит свои поправки. Поменял работу и времени практически не осталось ни на что. Но удалось взять небольшой отпуск и разрываясь между накопившимися домашними делами, вырвал-таки пару деньков на самолёт. Он бедный, слоем пыли уже покрылся.
Перво-наперво, пришлось снимать ферму и очищать как её, так и стол.
673.jpg

674.jpg

Серж наступает уже на пятки, надо поскорее доделывать ферму и убирать её, освобождать стапель для крыла.
Так что пришлось поработал чуть подольше. Прорезал лючок для обслуживания поста РУС.
675.jpg

676.jpg

677.jpg

Запчасти лючка.
678.jpg

Потом намылил и побрил пузико:p.
679.jpg

680.jpg

Эээх, а по осени был просто уверен, что до конца лета планер будет готов… Не зря говорят: Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах…
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
В следующий день как всегда, получилось сделать меньше чем хотелось, но что-то таки получилось.
Если кто помнит ещё, первой «запоротой» деталью, был лонжерон ЦПГО. И вот, настало время вернуться к нему.
681.jpg

Так как имеющимися средствами согнуть его не получилось, в том числе и гибочником на ближайшем рынке – было принято решение адаптировать конструкцию под гаражные технологии:LOL:.
Нормальный гибочник искать не стал, так как это потеря дня, на доехать, согнуть и забрать, а так же, значительной суммы. Мгновенно это никто не делает, нужно занимать очередь и ждать обозначенного дня и времени «Х». Потому по пути заехал в «Леруа» и прикупил пару уголков.
682.jpg

Неудавшеюся стенку подрезал по высоте, подогнал уголки
683.jpg

и приклепал.
684.jpg

685.jpg

686.jpg

Получилось чуть тяжелее чем планировалось, но думаю, это не страшно.
Когда появится время, ЦПГО можно будет изготовить другое и попросту заменить, если того будет требовать масса аппарата.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Сегодня продолжил заниматься оперением, а точнее кронштейнами навески Г.О. После уборки фермы со стапеля (гордо звучит, правда?:D), можно будет спокойно заниматься ЦПГО где нить в уголке. Операции уже привычные. Вначале используется «жена болгарина»:p, потом «гриндер», потом щётка «скочт-брайт».
687.jpg

Детали одинаковые, поэтому обрабатывать удобнее пакетом.
688.jpg

Такой вот кулон для влюблённых получился на выходе:D.
689.jpg

Далее подгибка ушей на нужный угол и впрессовка ШП.
690.jpg

691.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Потом началось самое интересное. Позиционирование кронштейнов на ферме.
Для этой цели с утра заскочил всё в тот же «Леруа» (не реклама, просто он по пути) и прикупил метровую шпильку, а трубочка у меня уже и так была.
692.jpg

В большинстве своём на них без слёз не взглянешь, но мне удача улыбнулась и получилось найти из целой пачки нормальную, ровную. Чтобы исключить прогиб, её пришлось немного подрезать, да и с длинной на таком стапеле не развернуться.
Для выставления в ход пошли примитивные технологии:D, угольник, линейка и телефон с «поверенным» уровнем :LOL: .
693.jpg

694.jpg

После «настройки» шпильки:giggle: в двух плоскостях, дело пошло веселее. Последовательно рассверлить не составило труда, хотя не могу сказать, что и позиционирование далось сложно. С утра было боязно как сделаю в одни руки, но как начал, оказалось всё быстро и просто.
695.jpg

696.jpg

697.jpg

Осталось только снять кронштейны и промазать грунтом.
698.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну а пока детали сохнут, можно и чайку сообразить со спиртом, да размешать это всё фирмовошной ложкой:cool:.
699.jpg

Набравшись сил, бахнул аж целую пару-тройку заклёпок:sneaky:.
700.jpg

701.jpg

Остальные заклёпки и болтики надо докупить, как-то просчитался, а точнее попросту вылетело из головы, что здесь другой типоразмер нужен.

Учитывая, что день уже закончился и надо было ехать домой, практически на ходу «приколхозил» на своё место кран слива топлива. Сам сливной фитинг выведу чуть позже (он будет практически рядом с краном), когда буду прокидывать топливную систему.
702.jpg

703.jpg

Итого: 3 дня - 24 часа и 457 заклёпок. Это я к слову о быстроте строительства самолётов для горячих голов;).
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
можно и чайку сообразить со спиртом
Да Вы, батенька, затейник... чай с изопропанолом...:unsure:
"При приеме внутрь вызывает опьянение, сходное с алкогольным. Хотя токсичность изопропанола примерно в 3,5 раза выше, чем у этанола, его опьяняющее действие так же выше, но уже в 10 раз. По этой причине смертельные отравления изопропанолом по сравнению с отравлениями от этилового спирта случаются реже, так как человек впадает в алкогольный транс гораздо раньше, чем сможет самостоятельно принять смертельную дозу изопропанола, если только не выпил единовременно от 500 мл."
(википедия) Мы то думали, он тут самолет строит...;)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Доброго времени суток друзья.
Два месяца как с куста). Как же быстро летит время….
Очередные фото с пары выходных.
Поставил недостающие болтики.
704.jpg

Потом поработал над логотипом :LOL: .
705.jpg

706.jpg

А он как известно, требует творческого подхода;). Подходил и так, и эдак, и что-то стало вырисовываться, правда, что именно, так и не понял:rolleyes:.
707.jpg

708.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Клёпка и примерка
717.jpg

718.jpg

719.jpg

720.jpg

Надеюсь, что при навеске перекосы будут не большие:censored:. По-хорошему, надо было конечно выставлять по-другому, но, места нет совсем, а двигаться надо.
В оставшееся время попробовал себя в сандалетных делах:cool:.
721.jpg

На сим день и закончился. Всем спасибо, все свободны;).
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну что други мои, продолжу развлекать вас дальше.
Пока сборка планера двигается медленно, буду подкидывать увеселительные картинки).
Ранее уже показывал детальки редуктора, так вот пришло время примерять их и при первой же примерке обнаружились мелкие и не очень косяки, мои в том числе.
Изначально надо было запрессовать подшипник в ведомый шкив и подумалось, что сделать это можно будет в гараже с помощью тисков (хотя и были большие сомнения касаемо удачного финала данной авантюры). Подшипник был закинут в морозилку примерно на 4-5 часов, а шкив перед запрессовкой нагрет феном. В общем, как не корячились, а ожидаемо ничего не получилось. Он попросту вставал в перекос и всё тут, только анодировку чуть покоцали в паре мест.
Решено было забрать подшипник и шкив на работу и воспользоваться стационарным прессом. Подшипник так же охлаждал часа 2 в морозилке, а шкив в этот раз уже не грел. Перед запрессовкой, внутреннюю часть шкива смазал тоненькой плёночкой масла и о чудо, он занял своё место.
Ред-020.jpg

Заодно сразу был изготовлен ключ для натяжки ремня.
Ред-021.jpg

Далее пошла примерка. И тут выяснилось, что, указывая размер втулок на глаз я пролетел с диаметром как первокашка:rolleyes:. Несмотря на то, что правильного крепежа под рукой не оказалось, даже такая прикидка это явственно обозначила.
Ред-023.jpg

Ред-024.jpg

Ред-025.jpg

На этом сюрпризы не закончились. Оказалось, что ведущий шкив не садится на вал до конца, так как мешает прямой участок (на фото видно).
Ред-030.jpg

И тут закралось сомнение, а только ли в этом участке косяк, или и конус не правильный…
В общем, продолжение следует;).
А пока кучка деталек (крепёж не боевой, а лишь для абы как держалось.)
Ред-033.jpg
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Интересно... правда ничего не понятно. Что не так с диаметром втулок? Не садятся на буртик на картере? Так сделать лыски, да и делов... А вот длина их должна быть критична. Или чем там будет регулироваться взаимное положение шкивов...?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Интересно... правда ничего не понятно.
:ROFLMAO: (y)
Что не так с диаметром втулок? Не садятся на буртик на картере? Так сделать лыски, да и делов...
Делов..., если токарник или токарь, есть под рукой, или в свободном доступе, а когда его нет, то даже примитивные втулки становятся хоть и не проблемой, но неким затруднением.
А вот длина их должна быть критична. Или чем там будет регулироваться взаимное положение шкивов...?
В данном случае, длина не должна быть критична, хотя безусловно она важна.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
В общем, вторая серия:).
Сгонял в «Железяку», прикупил часть боевого крепежа и часть универсального для разных прикидок.
Ред-039.jpg

Ред-040.jpg

Втулки подрезали и проточили, на шкиве тоже сняли площадку. В общем, очередная примерка.
Ред-034.jpg

Видите, да? Видите?! Я опять облажался:censored:. Вот не зря говорят – делай всё по чертежу, чтоб не было …. голове и рукам не спокойно:p. А ведь в модели размер правильный, не надо было втулочки подрезать. Но мы сначала создадим себе проблемы, а потом будем стойко их преодолевать. Да и инструкцию обычно смотрим когда уже всё сломали (так и тут, оба раза, эти несчастные втулки делались спонтанно и без чертежа, по памяти). Ну да ладно, это уже мелочи, для примерки подложил пару шайбочек.
При сборке вылез ещё один косяк (правда относительно легко устранимый).
Ред-036.jpg

Фрезеровщик, нарезая резьбу под стяжной болт, зачем-то сделал это на двух щеках, хотя в чертежах было не так.

А потом и ещё один косяк.
Ред-037.jpg

Отверстия на плите редуктора, оказались в диаметре 9мм., вместо 8мм. Причём девяткой просверлены почти до самого конца, остались только маленькие ребрышки на конце, мм 0,5-0,8, потому и не прочухал сразу (и не посмотрел внимательно детали, когда забирал изделия, хотя это вряд-ли что-либо решило, так как доставлялись они курьером). Как теперь выкручиваться… Нахожусь в тягостных размышлениях. Вариантов есть несколько, но как лучше поступить пока не знаю.

Ну и плюсом ко всему, кажется, что конус на ведущем таки не правильный. Как правильно его промерять пока не придумал. Вроде как не садится до конца, но одеваю его рукой с постукиванием ладошки (болта затяжного пока нет). Кстати, кто в курсе какой болт стоит на валу «Ротакса» и где его можно прикупить по-быстрому?) Я конечно найду и сам, но если кто подскажет, буду благодарен.
На этом вторая часть «Марлезонского балета» заканчивается. Кто смотрел, тот молодец;).
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Раз уж начал про редуктор, то хотелось бы упомянуть ребят, которые делали анодировку. Цены и сроки очень гуманные, а самое главное, что не брезгуют даже такими мелкими заказами. Делают кстати, не только анодирование, но и другие покрытия. Подход к делу можно оценить по фото.
Ред-014.jpg

Ред-015.jpg

Ред-016.jpg

Ред-017.jpg

Ред-018.jpg

Ред-019.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да, со своим токарным проблем бы не было.
Можно и стальные втулочки из трубки какой нибудь выточить со стенкой 0,5 мм.
Или обратиться к тому, кто делал эту плиту. Пусть устраняет брак в работе за свой счет.
Если конечно в чертежах был размер на 8.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Можно и стальные втулочки из трубки какой нибудь выточить со стенкой 0,5 мм.
Один из вариантов и предполагает впрессовку втулок, скажем 12х2 но таких же дюралевых.
Или обратиться к тому, кто делал эту плиту. Пусть устраняет брак а работе за саой счет.
Это пожалуй будет проблематично, всё общение было по месседжеру, да и времени уже много с зимы прошло. Главное, что посадочное под вал правильное. Даже если он согласится, курьерская доставка туда и обратно съедят приличную сумму, за которую проще самому исправить косяк. На будущее будет наука, очередная. Надо всё проверять вовремя. В принципе, я его даже не виню, сам осёл).
Если конечно в чертежах был размер на 8.
В чертежах конечно же было 8мм. У меня нигде не присутствуют нестандартные отверстия, болты, размеры и т.д.
 
Вверх