Народный двигатель

Thread moderators: свободник

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Chile
Если на Вашем моторе применить стандартные Вазовские поршни 82 мм, про которые я упоминал страниц 8 назад :) , и классический кривошипно-шатунный механизм, то габариты мотора уменьшатся сантиметров на 20
Воздушные поршневые, в особенности двухтактные, ведутся от температуры гораздо более неравномерно и сильно, нежели водянки четырехтактные.
Раньше на самых лучших воздушниках поршни притирали вручную. Ставили, заводили, разбирали, смотрели где трется, шлифовали это место, собирали, заводили... и так до того момента,когда при рабочей температуре поршень сядет равномерно. Сейчас так никто не делает,поскольку долго и сложно. На четырехтактном стоградуснике достаточно иногда просто прошлифовать горячий поршень в размер, что бы он был круглым на своей рабочей температуре.

С гильзами/цилиндрами тоже есть особенности. Их иногда тоже делают овальными, но не внутри, а снаружи. В основном для жёсткости стенок в нагруженных зонах
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Воздушные поршневые, в особенности двухтактные, ведутся от температуры гораздо более неравномерно и сильно, нежели водянки четырехтактные.
Раньше на самых лучших воздушниках поршни притирали вручную. Ставили, заводили, разбирали, смотрели где трется, шлифовали это место, собирали, заводили... и так до того момента,когда при рабочей температуре поршень сядет равномерно. Сейчас так никто не делает,поскольку долго и сложно. На четырехтактном стоградуснике достаточно иногда просто прошлифовать горячий поршень в размер, что бы он был круглым на своей рабочей температуре.

С гильзами/цилиндрами тоже есть особенности. Их иногда тоже делают овальными, но не внутри, а снаружи. В основном для жёсткости стенок в нагруженных зонах
У нас здесь великие двигателисты утверждают, что можно спокойно поставить поршень от воздушника на водянку. Лишь бы цифры сошлись. :)
То что придеться притирать и еще неизвестно что при этом получится они не пониимают..:)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
По поводу двигателей В.В.Полякова (мой земляк) - я их и "живьём" видел и с авиатехником, который с ними на аэродроме возился (Фофанов Валентин, увы - покойный!) на тему этих движков общался не раз.
Про плюсы писать не буду - вы их сами можете "вычислить". А вот про минусы - могу кое-что сказать.
Первое - прогар поршней. Цикл двухтактный, картер - сухой. Подпоршневое пространство ничем не омывается и не охлаждается.
Второе - невозможность форсировки по оборотам, так как с такими длинными поршнями и шатунами резко возрастают механические потери.
Третье - большие газодинамические потери за счёт технологически выгодного но неграмотно скомпонованного ресивера для ТВС. Соответственно и удельные расходы на уровне обычных двухтактников (и даже выше). В те времена на этот параметр мало внимания обращали.
Хотя в Англии есть энтузиаст двигателей со ступенчатыми поршнями. И у него эти минусы в основном решены компоновкой - четырёхцилиндровый V-образный двухтактник и мокрый картер. Сделал несколько движков для беспилотников жидкостного охлаждения. Я с ним лет ...дцать назад переписывался. Он к нам в Пермь даже собирался съездить. Но город тогда ещё был закрытым для иностранцев. Не сложилось...
1695225420390.png

STEPPED PISTON AUTOMOTIVE ENGINES (bernardhooperengineering.co.uk)
 

Const163

Участник АЭЛА России
Вы можете утешить себя посмотрев на тракторный дизель Д - 37 Е. Я на таком работал. Трактор - Т - 40. Поменяйте там чугунный картер на алюминиевый и будет народный мотор. Вот только беда - его никто больше не делает в серии. Правда говорят обратное.
Это одна из причин почему нельзя связываться с конверсией чужих моторов...
Не утешает мощность 37-60 ЛС при весе 375-390 кг)) УМЗ 421 утешает гораздо лучше)) 90 л.с. при 130 кг всего с моторамой
 

Const163

Участник АЭЛА России
По поводу двигателей В.В.Полякова (мой земляк) - я их и "живьём" видел и с авиатехником, который с ними на аэродроме возился (Фофанов Валентин, увы - покойный!) на тему этих движков общался не раз.
Про плюсы писать не буду - вы их сами можете "вычислить". А вот про минусы - могу кое-что сказать.
Первое - прогар поршней. Цикл двухтактный, картер - сухой. Подпоршневое пространство ничем не омывается и не охлаждается.
Второе - невозможность форсировки по оборотам, так как с такими длинными поршнями и шатунами резко возрастают механические потери.
Третье - большие газодинамические потери за счёт технологически выгодного но неграмотно скомпонованного ресивера для ТВС. Соответственно и удельные расходы на уровне обычных двухтактников (и даже выше). В те времена на этот параметр мало внимания обращали.
Хотя в Англии есть энтузиаст двигателей со ступенчатыми поршнями. И у него эти минусы в основном решены компоновкой - четырёхцилиндровый V-образный двухтактник и мокрый картер. Сделал несколько движков для беспилотников жидкостного охлаждения. Я с ним лет ...дцать назад переписывался. Он к нам в Пермь даже собирался съездить. Но город тогда ещё был закрытым для иностранцев. Не сложилось...
Посмотреть вложение 538429
STEPPED PISTON AUTOMOTIVE ENGINES (bernardhooperengineering.co.uk)
Ну так это очевидно, что мотор оригинальной схемы, сделанный любителем будет иметь сотни "детских" болезней. И кроме как действующий макет его рассматривать не серьезно. Моторы, спроектированные в КБ профессионалами доводятся в серии годами и десятилетиями. Авиация уже давно обыденность и рутина, а не чудо света.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Не утешает мощность 37-60 ЛС при весе 375-390 кг)) УМЗ 421 утешает гораздо лучше)) 90 л.с. при 130 кг всего с моторамой
Ну речь же не шла что бы оставить там дизельгый рабочий процесс.
Речь шла о любимой здесь забаве - перевернуть и все по чертежу поменять....
УМЗ же еще и водяной....
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
В.В.Поляков был отнюдь не любитель - лучший сталинский рационализатор Пермского моторного завода с 1936-го года!
Он на поршневых авиационных движках не одну свору собак скушал. Достаточно сказать, что в его движках только свечи были со стороны (канадские!), а всё остальное (включая карбюраторы, магнето и пр. навесное) было сделано им самим на заводе на лучшем станочном оборудовании тех времён! И его движки (около 15-ти штук мощностью от 15 до 600 л.с.) были воплощены в металле и работали! А некоторые и летали в Пермском аэроклубе...
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
По поводу двигателей В.В.Полякова (мой земляк) - я их и "живьём" видел и с авиатехником, который с ними на аэродроме возился (Фофанов Валентин, увы - покойный!) на тему этих движков общался не раз.
Про плюсы писать не буду - вы их сами можете "вычислить". А вот про минусы - могу кое-что сказать.
Первое - прогар поршней. Цикл двухтактный, картер - сухой. Подпоршневое пространство ничем не омывается и не охлаждается.
Второе - невозможность форсировки по оборотам, так как с такими длинными поршнями и шатунами резко возрастают механические потери.
Третье - большие газодинамические потери за счёт технологически выгодного но неграмотно скомпонованного ресивера для ТВС. Соответственно и удельные расходы на уровне обычных двухтактников (и даже выше). В те времена на этот параметр мало внимания обращали.
Хотя в Англии есть энтузиаст двигателей со ступенчатыми поршнями. И у него эти минусы в основном решены компоновкой - четырёхцилиндровый V-образный двухтактник и мокрый картер. Сделал несколько движков для беспилотников жидкостного охлаждения. Я с ним лет ...дцать назад переписывался. Он к нам в Пермь даже собирался съездить. Но город тогда ещё был закрытым для иностранцев. Не сложилось...
Посмотреть вложение 538429
STEPPED PISTON AUTOMOTIVE ENGINES (bernardhooperengineering.co.uk)
Да с продувкой там вообще полная засада. Тогда же еще не было надежных ЛК. По крайней мере у нас точно....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
По поводу двигателей В.В.Полякова (мой земляк) - я их и "живьём" видел и с авиатехником, который с ними на аэродроме возился (Фофанов Валентин, увы - покойный!) на тему этих движков общался не раз.
Про плюсы писать не буду - вы их сами можете "вычислить". А вот про минусы - могу кое-что сказать.
Первое - прогар поршней. Цикл двухтактный, картер - сухой. Подпоршневое пространство ничем не омывается и не охлаждается.
Второе - невозможность форсировки по оборотам, так как с такими длинными поршнями и шатунами резко возрастают механические потери.
Третье - большие газодинамические потери за счёт технологически выгодного но неграмотно скомпонованного ресивера для ТВС. Соответственно и удельные расходы на уровне обычных двухтактников (и даже выше). В те времена на этот параметр мало внимания обращали.
Хотя в Англии есть энтузиаст двигателей со ступенчатыми поршнями. И у него эти минусы в основном решены компоновкой - четырёхцилиндровый V-образный двухтактник и мокрый картер. Сделал несколько движков для беспилотников жидкостного охлаждения. Я с ним лет ...дцать назад переписывался. Он к нам в Пермь даже собирался съездить. Но город тогда ещё был закрытым для иностранцев. Не сложилось...
Посмотреть вложение 538429
STEPPED PISTON AUTOMOTIVE ENGINES (bernardhooperengineering.co.uk)
Не Меррит случайно?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну так это очевидно, что мотор оригинальной схемы, сделанный любителем будет иметь сотни "детских" болезней. И кроме как действующий макет его рассматривать не серьезно. Моторы, спроектированные в КБ профессионалами доводятся в серии годами и десятилетиями. Авиация уже давно обыденность и рутина, а не чудо света.
Любители сделали ковчег, а профессионалы Титаник... :LOL:
 
Откуда
Chile
Ну речь же не шла что бы оставить там дизельгый рабочий процесс.
Речь шла о любимой здесь забаве - перевернуть и все по чертежу поменять....
УМЗ же еще и водяной....
За чем переворачивают автомобильные поджатые моторы? Что бы вал выше был?
 
Откуда
Chile
Любители сделали ковчег, а профессионалы Титаник... :LOL:
Любители на драккарах посетили северную америку и на проа заселили острова в тихом океане, а профессионалы действительно - снимают фильмы про титаники )))
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
За чем переворачивают автомобильные поджатые моторы? Что бы вал выше был?
Да. Единственная реальная причина. А так такой двигатель был на БФ - 109! :unsure:
Ну а западные технические решения это светочь нашей интиллигенции....
 
Откуда
Chile
Да. Единственная реальная причина. А так такой двигатель был на БФ - 109! :unsure:
Ну а западные технические решения это светочь нашей интиллигенции....
На бф 12 цилиндровый v-образник, а переворачивают рядники. Его хоть боком поставь, вал на месте останется, просто мотор очень широкий в районе головок.
i279xl6g7.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Kim

Заблокирован
А кто сможет сделать звезду дешевле, чем там? Ну в Воронеже понятно, там наверное до сих пор советские накладные расходы 600%, а вот Истра - частный небольшой завод. Московская область богатая, там все прямо горит от успехов!
в советское время в судостроении накладные начинались с 850% и доходили дл 1700%
ну природа у них такая...
это результат деления амортизации и других постоянных расходов на основную зарплату
амортизация сухого дока - штука огроменная...

чем меньше оборудования и хуже производительность труда (больше основная зп) - тем меньше накладные

в нынешнее время всё усугубляется процентами банков и прочими прелестями...

В ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова был штат 6500 человек и управленцев из них 200, директор с технической степенью...
а сейчас 2700, из них 40% управленцев даже без профильного образования

друга уволили из ЦНИИ (другого), после этого там количество специалистов с профильным образованием упало в 2 (два) раза...
а ему на момент увольнения было за 80 лет...
классный специалист, но уволили по возрасту

исходя из вышеизложенного, накладные без расшифровки ничего не говорят,
но это хороший инструмент для анализа, планирования и развития....
 
Последнее редактирование:

Const163

Участник АЭЛА России
За чем переворачивают автомобильные поджатые моторы? Что бы вал выше был?
Да, при отсутствии редуктора, чтобы был запас по радиусу пропеллера при сохранении обзора вперёд.Пример - Вальтер Минор, или мотор Шторьха, там V12 перевернутый. А так же мотор с-та Funk В с перевернутым Ford A и Wittman Tailwind c перевернутым Oldsmobile V8
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Откуда
Chile
Да, при отсутствии редуктора, чтобы был запас по радиусу пропеллера при сохранении обзора вперёд.Пример - Вальтер Минор, или мотор Шторьха, там V12 перевернутый. А так же мотор с-та Funk В с перевернутым Ford A и Wittman Tailwind c перевернутым Oldsmobile V8
Грубо говоря переворачивать имеет смысл V-образники и крупные моторы работающие без редуктора.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Народный двигатель без болтовни. | REAA
Давайте попробуем.
Приглашаю тех, кто может что-то предложить на первом этапе, а именно - определить "платформу".
Через 5 лет определите? Когда можно будет увидеть?
Вы только что на "новой" ветке в разговоре сами с собой выяснили что предложить нечего. На бок ничего не ложится и не преворачивается.
Увы как там у народа на нет и суда нет...
 
Вверх