Противоречие в том, что в аэроклубах и АУЦах совсем другой годовой налёт, нежели у любителей, и может потребоваться СТ самолёта и мотора. Для этих самолётов лучше использовать китайские Зонгшены-Ротаксы. Может их и сертифицируют. А народный мотор-это нечто вроде "Аэро-Ви" в Штатах, которые даже наборами продавались.
Я не спорю с этим.
Но давайте предположим. Просто предположим.
Кому-то где-то в РФ сейчас удалось по своей инициативе и за свой счет разработать и освоить серийное производство поршневого авиационного двигателя мощностью 100 л.с., весом 65 кГ, ресурсом до ремонта 1000 часов и с ценой 300 т. руб. Без СТ. Пока не важно - какой конструкции и на базе каких комплектующих. Освоенная серийность на начальном этапе 200 шт. в год. Поступил в свободную продажу.
Кто станет покупать такой двигатель? Думаю, многие. Уже сегодня. Предположу:
- разработчики и производители опытных и серийных (без СТ) легких пилотируемых самолётов,
- разработчики и производители опытных и серийных (без СТ) легких БПЛА (не авиамодельной размерности) самого разного назначения, да-да, особенно того самого назначения,
- разработчики и производители опытных и серийных (без СТ) аппаратов амфибийной наземной и водной техники,
- пилоты-любители и самодельщики легких самолётов и амфибийной наземной и водной техники.
Такой серийный отечественный доступный двигатель резко интенсифицирует процесс создания новых отечественных разработок. Думаю, на него сразу будет очередь.
Захотят такую халяву и зарубежные покупатели. Но таможня не пропустит. И в данном случае это хорошо.
Попробую предположить дальше. Допустим, этот двигатель будет звезда под винт диаметром 2,5 м.
Конечно, он не встанет на самолёты с Ротакс-912 или с автоконверсией. Да, такие самолёты не получат дополнительного импульса к развитию. Не всех потенциальных потребителей это устроит. Но таких самолётов в стране в эксплуатации немного. Таких самолётов разрабатывается и производится в стране совсем мало. Вообще, любых мало.
Но зато получат мощный импульс к развитию отечественные самолёты КВП, одно и двухдвигательные, самолёты-амфибии. У которых сфера практического применения намного шире существующих легких самолётов. Предположу, что спрос на такую серийную звезду будет не намного меньше, чем на двигатель другой конструкции.