Народный двигатель

Thread moderators: свободник
"Правильный" самолёт строится вокруг мотора.
Есть и такой подход, не раз приводивший конструкторов к фиаско
Первое приходящее на ум фиаско "И-16"
😉
У самодельщиков вообще всё жёстко. Когда, например, строил самолёт под ротакс-912, а получилось добыть только рмз-640 😆 вот это конкретное фиаско и минус 10 лет трудов, в среднем по больнице.
Сухие картера используют на авто, продаются киты. Вопрос, так ли нужен этот сухой картер на начальном этапе, и на конкретных аппаратах
Сразу под коленвалом сужающаяся воронка - условно назовём её картером. Вокруг воронки - маслобак. Всё вместе будет напоминать чернильницу-непроливайку. Вот и весь "сухой" картер начального уровня "stage 1" 🙂
Как минимум бочки крутить уже можно.
 
"Русский Народный Самолёт" уже создан Ю.А.Ермаковым
Товарищ Ермаков сам себе на уме. Его самолёты - на любителя.
А на счёт мотора у меня с ним полнейшие разногласия. Снимать мощность с переднего конца коленвала у меня рука не поднимется.
 
А что мешало бы положить на бок ВАЗовский 21129?
Он берет историю от того ВАЗа, которому помогали ПОРШЕвики.
Аппарат вполне надежен, имеет в стоке 106 лошариков, имеет вес +/- 110 кг, жрет 92-й.
Понижение степени сжатия+ наддув =вполне рабочий вариант.
Вполне выдержит форсировку до 140 лошариков. Тольяттинцы вдувают ЗНАЧИТЕЛЬНО больше.
Вопрос сколько форсировать, как это делать и какими методами - отдельное обсуждение.
Сама железяка недорогая, с точки зрения авиамотора.
Некий форумчанин Кисляков (если ошибся, прошу прощения) делал с ВАЗа автоконверсию, но не для коммерции, а факультативно; не клал его на бок и естественно, не делал сухой картер; не вдавался в тюнинг.
Как итог - побаловался и бросил.
Странно другое - что НИКТО не захотел заняться ВПЛОТНУЮ этим вопросом.
Кстати, одно время АВТОВАЗ делал этому движку алюминиевый блок, что экономило что-то около 10 кг. Судьбу этих экспериментов далее не знаю.
Движок достаточно добр для форсировки и творчества.
Чем не российский аналог Викинга, учитывая, что Хонда L15 тоже совсем не молодая. Вполне сопоставимые движки.
Мне бы казалось, что это самый близкий и дорогой путь к народному движку.
Второй этап этой программы - создание НОВОГО двигателя с определенной концепцией. Но это уже другие сроки и деньги.
Я думаю, что именно к этому проекту могли бы подключится многие, способные что-то сделать, настроить, применить, сконструировать, посоветовать.
И тогда, инициатору этого проекта, можно бы было разбросать многие затраты на будущих поставщиков элементов ЭТОГО авиадвигателя, с условием их участия в проекте.
Откуда Вы возмете авиационный наддув например? Его правда делают сейчас в ЦИАМе для Агата, но Вам его дадут? Аппарат надежен в не положенном набок состоянии. Что с ним будет если его положить на бок Вы знаете точно? Сухой картер для двигателя с мокрым штука тоже штука непростая.
Да и главное - ВАЗ разрешит Вам сейчас использовать ТАК свой двигатель для этого? Уверен что нет.
В своем гараже можете делать что угодно. Но тут ветка про народный мотор....А народный мотор для народа надо производить в серии!
Все решения которые Вы излагаете это "тришкин кафтан". Тут что то было - там...
Никто повторить Викинг в нашей стране не сможет. Да и непонятно нужно ли.
 
На форуме один товарищ спрашивал как перевернуть УМЗ-421. Понабежали всякие дипломированные авиастроители с воплями что всё плохо и ничего не получится. А тот товарищ перевернул и показал видео работы мотора. А дипломированных специалистов послал лесом и ушёл с форума.

Наверное потому, что товарищ Миллер не читатель, а писатель, и слышит только себя. Ну и переворачивает наизнанку сообщения аппонентов.
Небыло речи чтобы крутить пропеллер от стандартного распредвала. Шла речь о том, чтобы на вторичном валу редуктора с передаточным числом 2:1 расположить кулачки для толкателей клапанов.
Сейчас даже покажу эту картинку, где в качестве примера два сочленённых коленвала мотоцикла Урал, а толщина Вами называемого "распредвала" в полтора раза толще коленвала.
Посмотреть вложение 537918
Ну и какая разница? Распредвал так и остался рапредвалом. От того что Вы его назвали валом КП ничего не поменяется! "Толщину" увеличили уже хорошо. Поставили аж 4 подшипника. Нет Вам ругаться с профессиональными конструкторами полезно...
Да и все равно ГРМ хорошо работать не будет...
 
На форуме один товарищ спрашивал как перевернуть УМЗ-421. Понабежали всякие дипломированные авиастроители с воплями что всё плохо и ничего не получится. А тот товарищ перевернул и показал видео работы мотора. А дипломированных специалистов послал лесом и ушёл с форума.

Наверное потому, что товарищ Миллер не читатель, а писатель, и слышит только себя. Ну и переворачивает наизнанку сообщения аппонентов.
Небыло речи чтобы крутить пропеллер от стандартного распредвала. Шла речь о том, чтобы на вторичном валу редуктора с передаточным числом 2:1 расположить кулачки для толкателей клапанов.
Сейчас даже покажу эту картинку, где в качестве примера два сочленённых коленвала мотоцикла Урал, а толщина Вами называемого "распредвала" в полтора раза толще коленвала.
Посмотреть вложение 537918
Немного опасная схема, если 4 цилиндра оппозит, то возможно возникновение резонанса. Придётся - или развал блока меньше 180гр или шесть цилиндров.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Немного опасная схема, если 4 цилиндра оппозит, то возможно возникновение резонанса. Придётся - или развал блока меньше 180гр или шесть цилиндров.
резонанс возможен везде, где на распредвал насажен ВВ. Тут еще будет влияние на ГРМ. Или Вы путаете резонанс, равномерность распределения кр. момента и уравновешенность. Все это разные вещи, но они влияют друг на друга
 
  • Мне нравится!
Reactions: Kim
это просто эскиз или уже кто-то поупражнялся в металле?
Конечно всего лишь эскиз, но в правильном масштабе.
Выходной конец Ураловского коленвала имеет конусную посадку со шпонкой. У меня бы и мысли не возникло всерьёз это городить 🙂
Был бы нормальный фланец, как на авто, тогда можно было бы повертеть в руках и подумать.
 
резонанс возможен везде, где на распредвал насажен ВВ
Опять началась старая песня 😆
Не винт насажен на распредвал, а кулачки толкателей насажены на вторичный вал редуктора.
Угомонитесь уже.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
На форуме один товарищ спрашивал как перевернуть УМЗ-421. Понабежали всякие дипломированные авиастроители с воплями что всё плохо и ничего не получится. А тот товарищ перевернул и показал видео работы мотора. А дипломированных специалистов послал лесом и ушёл с форума[/QUOTE]
Есть ли ссылка на видео? Очень интересно.
 
Опять началась старая песня 😆
Не винт насажен на распредвал, а кулачки толкателей насажены на вторичный вал редуктора.
Угомонитесь уже.
А на вторичный вал редуктора насажен винт. Вот и оставте редуктор и КП с валами в покое....У них свои функции и судьбы...
 
Противоречие в том, что в аэроклубах и АУЦах совсем другой годовой налёт, нежели у любителей, и может потребоваться СТ самолёта и мотора. Для этих самолётов лучше использовать китайские Зонгшены-Ротаксы. Может их и сертифицируют. А народный мотор-это нечто вроде "Аэро-Ви" в Штатах, которые даже наборами продавались.

Я не спорю с этим.
Но давайте предположим. Просто предположим.

Кому-то где-то в РФ сейчас удалось по своей инициативе и за свой счет разработать и освоить серийное производство поршневого авиационного двигателя мощностью 100 л.с., весом 65 кГ, ресурсом до ремонта 1000 часов и с ценой 300 т. руб. Без СТ. Пока не важно - какой конструкции и на базе каких комплектующих. Освоенная серийность на начальном этапе 200 шт. в год. Поступил в свободную продажу.

Кто станет покупать такой двигатель? Думаю, многие. Уже сегодня. Предположу:
- разработчики и производители опытных и серийных (без СТ) легких пилотируемых самолётов,
- разработчики и производители опытных и серийных (без СТ) легких БПЛА (не авиамодельной размерности) самого разного назначения, да-да, особенно того самого назначения,
- разработчики и производители опытных и серийных (без СТ) аппаратов амфибийной наземной и водной техники,
- пилоты-любители и самодельщики легких самолётов и амфибийной наземной и водной техники.

Такой серийный отечественный доступный двигатель резко интенсифицирует процесс создания новых отечественных разработок. Думаю, на него сразу будет очередь.
Захотят такую халяву и зарубежные покупатели. Но таможня не пропустит. И в данном случае это хорошо.

Попробую предположить дальше. Допустим, этот двигатель будет звезда под винт диаметром 2,5 м.
Конечно, он не встанет на самолёты с Ротакс-912 или с автоконверсией. Да, такие самолёты не получат дополнительного импульса к развитию. Не всех потенциальных потребителей это устроит. Но таких самолётов в стране в эксплуатации немного. Таких самолётов разрабатывается и производится в стране совсем мало. Вообще, любых мало.

Но зато получат мощный импульс к развитию отечественные самолёты КВП, одно и двухдвигательные, самолёты-амфибии. У которых сфера практического применения намного шире существующих легких самолётов. Предположу, что спрос на такую серийную звезду будет не намного меньше, чем на двигатель другой конструкции.
 
резонанс возможен везде, где на распредвал насажен ВВ. Тут еще будет влияние на ГРМ. Или Вы путаете резонанс, равномерность распределения кр. момента и уравновешенность. Все это разные вещи, но они влияют друг на друга
Подразумевал, что: четыре такта, четыре цилиндра, редуктор 1:2, две лопасти. Предположу, что нужно где-то разорвать цепочку из "двоек".
 
Подразумевал, что: четыре такта, четыре цилиндра, редуктор 1:2, две лопасти. Предположу, что нужно где-то разорвать цепочку из "двоек".
Или сделать автомат, обнаруживающий резонанс и поддающий газу, или более энергожоркие подвесы-опоры ... Резонансные частоты имеет любой поршневой двигатель, и бороться с резонансом худо-бедно научились.
 
Просто предположим.

Кому-то где-то в РФ сейчас удалось по своей инициативе и за свой счет разработать и освоить серийное производство поршневого авиационного двигателя мощностью 100 л.с., весом 65 кГ, ресурсом до ремонта 1000 часов и с ценой 300 т. руб. Без СТ. Пока не важно - какой конструкции и на базе каких комплектующих. Освоенная серийность на начальном этапе 200 шт. в год. Поступил в свободную продажу.

Кто станет покупать такой двигатель? Думаю, многие. Уже сегодня. Предположу:
- Думаю, на него сразу будет очередь.
Захотят такую халяву и зарубежные покупатели. Но таможня не пропустит. И в данном случае это хорошо.
еще предположим : я сделал такой двигатель , и если он получился хороший , то почему я его должен продавать за 300 тыр - то есть 3K$ , ? Таможня не даст продавать забугор ,? - так я переведу фирму в казахстан , гондурас , египет и буду оттуда продавать за те деньги которые установит рыночный спрос . ././ таки можно здесь и сейчас сделать мотор с 10 часов ресурса по цене 300 тыр и вы знаете куда его приспособят в кол-ве 200 штук в месяц , а не год
PS только у меня почему то уверенность - не будет никакого двигателя
 
еще предположим : я сделал такой двигатель , и если он получился хороший , то почему я его должен продавать за 300 тыр - то есть 3K$ , ? Таможня не даст продавать забугор ,? - так я переведу фирму в казахстан , гондурас , египет и буду оттуда продавать за те деньги которые установит рыночный спрос . ././ таки можно здесь и сейчас сделать мотор с 10 часов ресурса по цене 300 тыр и вы знаете куда его приспособят в кол-ве 200 штук в месяц , а не год
PS только у меня почему то уверенность - не будет никакого двигателя

Хороший вопрос.
Вот только - если у Вас не будет никакого двигателя, то и обсуждать дальше нечего.
А если будет, то зачем и почему нужно противопоставлять внутренний и внешний рынок? Не "или", а "и". Кто Вам мешает разместить производство и там, и тут? У размещения производства как там, так и тут есть свои плюсы.
 
Alexandr Nikolaev, согласен по большинству пунктов, кроме:
- разработчики и производители опытных и серийных (без СТ) аппаратов амфибийной наземной и водной техники,
Этим нафиг не нужны непонятные моторы и весовое совершенство их не волнует, они автоконверсиями вполне удовлетворены.
Но зато получат мощный импульс к развитию отечественные самолёты КВП, одно и двухдвигательные, самолёты-амфибии.
С амфибиями, у нас в стране уже всё состоялось-и разработка удачных машин, и их серийное производство. Потребность рынка удовлетворена. Вопрос -на каких из существующих машин будет применим новый мотор?
Попробую предположить дальше. Допустим, этот двигатель будет звезда под винт диаметром 2,5 м.
Конечно, он не встанет на самолёты с Ротакс-912 или с автоконверсией. Да, такие самолёты не получат дополнительного импульса к развитию. Не всех потенциальных потребителей это устроит. Но таких самолётов в стране в эксплуатации немного. Таких самолётов разрабатывается и производится в стране совсем мало.
Я понял. Вы предлагает изменить вектор развития лёгких и СЛ с-тов через новый мотор! 😵
У нас наиболее серийные лёгкие ЛА - СП-30 и Че-22 (произведено по 100+/- ). По первым-потеряны "ценовые берега", последние полностью насытили рынок. На тот и другой, а также на "Борей" и популярные сейчас "Китфоксы" описанный вами мотор не встанет. Я предполагал оппозиты или "звезду" под винт 1,7-1,9 м.
 
Последнее редактирование:
Этим нафиг не нужны непонятные моторы и весовое совершенство их не волнует, они автоконверсиями вполне удовлетворены.
Думаю, не все строители и пользователи тех же аэролодок радуются лишнему полуметру длины рядного мотора. Но другого варианта у них нет, только этот - нищебродский.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Alexandr Nikolaev, согласен по большинству пунктов, кроме:

Этим нафиг не нужны непонятные моторы и весовое совершенство их не волнует, они автоконверсиями вполне удовлетворены.

С амфибиями, у нас в стране уже всё состоялось-и разработка удачных машин, и их серийное производство. Потребность рынка удовлетворена. Вопрос -на каких из существующих машин будет применим новый мотор?

Я понял. Вы предлагает изменить вектор развития лёгких и СЛ с-тов через новый мотор! 😵
У нас наиболее серийные лёгкие ЛА - СП-30 и Че-22 (произведено по 100+/- ). По первым-потеряны "ценовые берега", последние полностью насытили рынок. На тот и другой, а также на "Борей" и популярные сейчас "Китфоксы" описанный вами мотор не встанет. Я предполагал оппозиты или "звезду" под винт 1,7-1,9 м.

Отлично!
Не противопоставления ради, а токмо уточнения позиции для. Дополню.
Пусть будет моторов много и разных. Жизнь все расставит всем по серьгам.

Я упомянул только некоторые, крайние (экстремальные) варианты моторов. Разумеется, возможны и имеют право на жизнь и оппозиты/рядники под диаметр винта 2,5 м, и звезда под диаметр винта 1,7-1,9 м, и другие.
Да, новый вектор развития легких самолётов станет возможен через новый соответствующий двигатель. И новый винт. Но не вместо, а в дополнение к существующим распространенным освоенным привычным удобным легким самолётам.

С легкими самолётами-амфибиями у нас тоже не так все хорошо, как хотелось бы. Можно даже сказать, что полноценных амфибий у нас нет. Рынка тоже почти нет. Но это отдельная большая интересная тема. Не здесь. А звезда 100 л.с. с винтом 2,5 м вполне встанет на крылья существующих двухдвигательных 4-местных лодок.

С не самолётами тоже не все так просто. Наземная амфибийная техника бывает сильно разная. И не только такая, которая распространена здесь и сейчас в хорошо освоенном сегменте. Например, для АВП и легких глиссирующих амфибий весовое совершенство крайне важно. В т.ч. для того, чтобы вручную переместить их через препятствие (как и у снегоходов).
 
...двигателя мощностью 100 л.с., весом 65 кГ, ресурсом до ремонта 1000 часов и с ценой 300 т. руб...
...Допустим, этот двигатель будет звезда под винт диаметром 2,5 м...
С таким вентилятором это должно быть что-то типа По-2 или Ш-2.
При окружной скорости лопастей не более 220 м/с, это должен быть мотор примерно 6 литровый.
Если безредукторная "звезда" 5-цилиндровая, то диаметр поршней не более 105 мм, а ход не менее 140 мм.
"Звезда" 7-цилиндровая будет иметь размерность 88×140. Такие поршни имеет УЗАМ-248.

5-цилиндровые "звёзды" лично мне не интересны.
У 7-цилиндровой размерность не по фэншую.

Народу ближе аппараты типа Пайпер Грэсхоппер с 65 сильным мотором и гораздо меньшим диаметром пропеллера.

100 сил и 65 кг за 300 тысяч, мягко выражаясь, сказочные цифры. Давайте будем реалистами и урежем "осетра" до 80 л.с. и 100 кг. Тогда появляются шансы вписаться в озвученный ценник.
 
Назад
Вверх