У нас в России нечего класть набок.
А что мешало бы положить на бок ВАЗовский 21129?
Он берет историю от того ВАЗа, которому помогали ПОРШЕвики.
Аппарат вполне надежен, имеет в стоке 106 лошариков, имеет вес +/- 110 кг, жрет 92-й.
Понижение степени сжатия+ наддув =вполне рабочий вариант.
Вполне выдержит форсировку до 140 лошариков. Тольяттинцы вдувают ЗНАЧИТЕЛЬНО больше.
Вопрос сколько форсировать, как это делать и какими методами - отдельное обсуждение.
Сама железяка недорогая, с точки зрения авиамотора.
Некий форумчанин Кисляков (если ошибся, прошу прощения) делал с ВАЗа автоконверсию, но не для коммерции, а факультативно; не клал его на бок и естественно, не делал сухой картер; не вдавался в тюнинг.
Как итог - побаловался и бросил.
Странно другое - что
НИКТО не захотел заняться ВПЛОТНУЮ этим вопросом.
Кстати, одно время АВТОВАЗ делал этому движку алюминиевый блок, что экономило что-то около 10 кг. Судьбу этих экспериментов далее не знаю.
Движок достаточно добр для форсировки и творчества.
Чем не российский аналог Викинга, учитывая, что Хонда L15 тоже совсем не молодая. Вполне сопоставимые движки.
Мне бы казалось, что это самый близкий и дорогой путь к народному движку.
Второй этап этой программы - создание НОВОГО двигателя с определенной концепцией. Но это уже другие сроки и деньги.
Я думаю, что именно к этому проекту могли бы подключится многие, способные что-то сделать, настроить, применить, сконструировать, посоветовать.
И тогда, инициатору этого проекта, можно бы было разбросать многие затраты на будущих поставщиков элементов ЭТОГО авиадвигателя, с условием их участия в проекте.