Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Прочитал статью. Предполагаю, есть некоторые заблуждения у разработчика по турбовальной и ВСУ версии.
Степень повышения 4.2 довольна большая, заявленная рабочая температура высокая, такие параметры газа полностью не сработать в одной ступени осевой турбины, с высоким кпд.
То есть в варианте без противодавления, температура отработавших газов будет очень высокой. Сам лично сталкивался с такой проблемой в своем двигателе, пришлось использовать радиально осевую крыльчатку.
Меня вот этот ролик тоже удивил. Раньше на Ми-2 ставили двигатели с восемью ступенями компрессора (7 осевых и 1 радиальная), сейчас всего одна радиальная ступень компрессора. И расход топлива вроде не такой уж и кошмарный (245 г/(л.с.*ч) Получается так можно было!!!


Вот куда пора уже посматривать, а не на звезды.
 
Вальтер перевернутый, а мы его положим на бок. 🙂
В Политбюро будет решаться вопрос - положить на правый бок или на левый? Решение так и не будет принято и двигатель не сделают...
А потом ещё 50 лет войны между инженерами.
 
Меня вот этот ролик тоже удивил. Раньше на Ми-2 ставили двигатели с восемью ступенями компрессора (7 осевых и 1 радиальная), сейчас всего одна радиальная ступень компрессора. И расход топлива вроде не такой уж и кошмарный (245 г/(л.с.*ч) Получается так можно было!!!

Да такой путь ГТД довольно эффективен для небольших двигателей.
Современные RR300, французкие, украинские, наши ВК800, ВК650 и многие другие сейчас используют одну ступень центробежного компрессора.
При рабочей температуре 1150-1250К, эффективная степень сжатия нужна 5.5-7 единиц.
Применение титановой (или стальной для стационаров) крыльчатки с окружной скоростью 450-550м/с позволяет достичь таких параметров в одной ступени. Алюминиевая крыльчатка проходит по прочности, но не держит температуру воздуха.
КПД в таких двигателях достигает 25-27% - это очень много для ГТД.
 
Не сделают сейчас такой мотор в России хорошего качества. Если только Путин лично прикажет и все на это накинуться всем миром. КУпят опять все там где над этим реально работают и получим дорогущую копию которую прибыльно продать будет невозможно. Даже при закрытых границах как в СССР.
Да при закрытых границах подобное добро можно было только дарить другим закрытым границам. Это как обмен между камерами, я тебе немного травы, ты мне замусоленную фотографию голой бабы.
Но обсуждаем ведь какой он должен быть тот желанный мотор, а ситуации пофигу, не о том говорим.
 
Да такой путь ГТД довольно эффективен для небольших двигателей.
Современные RR300, французкие, украинские, наши ВК800, ВК650 и многие другие сейчас используют одну ступень центробежного компрессора.
При рабочей температуре 1150-1250К, эффективная степень сжатия нужна 5.5-7 единиц.
Применение титановой (или стальной для стационаров) крыльчатки с окружной скоростью 450-550м/с позволяет достичь таких параметров в одной ступени. Алюминиевая крыльчатка проходит по прочности, но не держит температуру воздуха.
КПД в таких двигателях достигает 25-27% - это очень много для ГТД.
Осевой удобен для самолётов, не такой пузатый, вертолетам все равно ведь, там и звезды использовали парами.
 
Вообще-то "Либерти" в СССР выпускали
Нужна была четвёрка или шестёрка на базе поршневых того же "Либерти" или БМВ мотора. Оценили возможности и поняли, не потянем и плавненько перешли к звёздам.
Сборные коленвалы авиадвигателей, показанные здесь ранее, вы намеренно не рассматриваете?
Почему же? Применительно к радиальной схеме, с одним разъёмом, вполне нормально. А городить огород из кучи шеек и "блинов-щёк", так себе удовольствие. Можно конечно "драть" коленвалы из болванок и заниматься затем "торговлей стружкой". Вообще-то, чтобы что-то рассматривать, по части технологии производства, это самое производство нужно иметь, а у вас его нет и не предвидится. Самое мощное производство что у вас, что у меня, это клавиатура компа, и ВСЁ!
 
Но можно и наоборот. Двигатель подбирать к винту, который определяется концепцией и конструкцией самолёта.
Назовите пожалуйста ХОТЯ БЫ ОДИН летательный аппарат отечественного производства, при проектировании которого был использован этот ваш тезис, pls!
У нас в стране проектирование летательных аппаратов от имевшегося в наличии двигателя, увы! Не в Штатах живём, однако...
 
Чтобы народ спустился на "грешную землю" предлагаю вам посмотреть ролик где показано производство коленвала для 4-х цилиндрового автомобильного мотора.
У меня сразу вопрос, у вас есть такое оборудование или хотя бы оборудование для пооперационной обработке коленвала с соответствующими переустановками и наладками? Тут показан относительно простой вариант где коленвал "плоский" то бишь все шейки лежат в одной плоскости. Если вы надумаете ваять 2-х цилиндровый 2-х тактник там потребуется вести селективную сборку, вы знаете что это такое, вы готовы к этому?
Почему после разрухи в СССР взялись за звезду, а именно М-11 и М-12 очень даже понятно, а ведь была возможность провести "реверс-инжиниринг" шестёрки ДБ или того 8-ми цилиндрового "Либерти". Господа, активней изучайте технологию двигателестроения и многие вопросы у вас отпадут сами по себе. Я всё это видел на реальных моторных производствах потому что работал там.
видео = 12:38
ну хорошо, с обслуживанием оборудования = 15 минут
итого 4 штуки в час
4*24*365 = 35040 штук в год
совсем немного по автомобильным меркам
 
видео = 12:38
ну хорошо, с обслуживанием оборудования = 15 минут
итого 4 штуки в час
4*24*365 = 35040 штук в год
совсем немного по автомобильным меркам
Вы неверно счмтаете. На видео показанны несколько операций последовательно, тогда как в реальности они происходят одновременно. Это тот же конвейер, только робото/автоматизированеый. Производительность определяется производительностью самого медленного звена в цепочке.
Имху
 
Сборные коленвалы авиадвигателей, показанные здесь ранее, вы намеренно не рассматриваете?
Crankshafts bells.jpg
Crankshafts round.jpg

Наша мини партия коленвалов оппозитов 15...50л.с. 25шт+-
Делаем 2 конфигурации, с круглыми щечками и колокольчики (оговаривается с заказчиком)
Делается на купленном за 10% стоимости нового и восстановленном своими силами б.у. немецком токарно-фрезерном ЧПУ 1997 года.
На фото первый день - нарезка заготовок + черновая токарная и фрезерная
Второй день - термообработка
Третий день чистовая размерная. Точность 3микрона (не 3 сотки)
Четвертый сборка, балансировка, отбраковка
Можем делать пока 100 моторов в месяц. Будет нужно сделаем моторчики побольше и по размерам и по количеству.
 
Последнее редактирование:
Реинжиниринг нужно начинать с того что нужно определиться где вы будете брать комплектующие на ваш мотор. Например те же шариковые и игольчатые подшипники требуемого класса точности. Я недавно разговаривал с людьми которые занимаются реинжинирингом авиамоторов, у них проблема одна, нет российских поставщиков требуемого сортамента изделий. Для начала, начните с подшипников, затем займитесь кольцами, поршневыми пальцами и так далее по списку. Где-то в начале 80-х в журнале МК было опубликовано что-то вроде ТТ на вновь проектируемый мотор для лёгкого самолёта. Там предлагалось ориентироваться на серийно выпускаемые автомобильные комплектующие. Я тут в разговоре заикнулся что было бы хорошо применить тот же модуль зажигания от Ваз. Мне сказали что его не пропустят ибо он не соответствует каким-то авиационным нормам. В принципе всё так и по остальным позициям. Как говорится:" И хочется и колется и контролирующие органы не велят".
Понятно пока толстый сохнет, худой сдохнет. Алексей, хорошо что ты не в Политбюро сидишь...
Форд сделал свою массовою машину не смотря на отсутствие - ванадия, производительных литейных машин, шоссейных дорог в США и мире, искуственного каучука (натурального не хватало) и тд. Кроме того его просто пытались задушить банкстеры и даже собственные акционеры от жадности.
Ничего не помогло он сделал все что собирался....
 
Меня вот этот ролик тоже удивил. Раньше на Ми-2 ставили двигатели с восемью ступенями компрессора (7 осевых и 1 радиальная), сейчас всего одна радиальная ступень компрессора. И расход топлива вроде не такой уж и кошмарный (245 г/(л.с.*ч) Получается так можно было!!!


Вот куда пора уже посматривать, а не на звезды.
НЕ кошмарный расход это реклама. Цифра естественно показывается всегда хорошая, но любая турбина имеет огромный недостаток - она хорошо работает только в узком диапазоне нагрузок. КАк только нагрузка ушла куда то рядом - почти катастрофа.
Есть же сравнения дальности полетов вертолетов Робинсон с ПД и с ГТД....там очень большая разница...
 
Форд сделал свою массовою машину не смотря на отсутствие
Андрей, тебе трижды не повезло:
1. Ты не Форд;
2. Ты не в США начала прошлого века;
3. Ты не англо-сакс, увы и ах. Хотя? Ты можешь быть замаскированным англо-саксом. Живёшь на берегах Балтийского моря, в тёмную безлунную ночь мог приплыть сюда стилем брасс.
Вообще-то эта ветка очень сильно напоминает ветки "альтернативной истории" на Дзене. Народ чего ни будь себе придумывает и потом все активно обсуждают это, вплоть до ругани. Так и тут, куча советчиков, которые сами ни чего не хотят делать. Только учат как нужно правильно делать тех кто уже "понабивал себе шишки на этом поприще". Как эмоциональная разрядка вещь замечательная.
 
Да при закрытых границах подобное добро можно было только дарить другим закрытым границам. Это как обмен между камерами, я тебе немного травы, ты мне замусоленную фотографию голой бабы.
Но обсуждаем ведь какой он должен быть тот желанный мотор, а ситуации пофигу, не о том говорим.
Желанный мотор должен быть доступен для отечественного производства в сегодняшних условиях и тд. Рядная шестерка дорогой двигатель...
 
Андрей, тебе трижды не повезло:
1. Ты не Форд;
2. Ты не в США начала прошлого века;
3. Ты не англо-сакс, увы и ах. Хотя? Ты можешь быть замаскированным англо-саксом. Живёшь на берегах Балтийского моря, в тёмную безлунную ночь мог приплыть сюда стилем брасс.
Вообще-то эта ветка очень сильно напоминает ветки "альтернативной истории" на Дзене. Народ чего ни будь себе придумывает и потом все активно обсуждают это, вплоть до ругани. Так и тут, куча советчиков, которые сами ни чего не хотят делать. Только учат как нужно правильно делать тех кто уже "понабивал себе шишки на этом поприще". Как эмоциональная разрядка вещь замечательная.
А как иначе, обсуждается народный двигатель которого никогда в стране не было. То есть технологическую мечту! Ну а то что кто то "рожей не вышел", так в сказках как раз Иванушка дурачек всегда выигрывает... 🤔
 
Есть же сравнения дальности полетов вертолетов Робинсон с ПД и с ГТД....там очень большая разница...
Опять вы приводите недостоверные данные. По данным Википедии газотурбинный R66 на 90 километров (50 морских миль) дальше поршневого R44, 650 км против 560 км.
 
Назад
Вверх