Народный двигатель

Thread moderators: свободник
На вашем рисунке шатун, для блока изготовленного драчевым напильником с использованием измерительных приборов типа на глаз.
Ну ладно вам, не преувеличивайте. Всегда есть деформации при работе. На двигателях воздушного охлаждения вон цилиндры и картер гнёт во все стороны, особенно в авиационных звездообразных, и от вибраций, и от температурных неравномерностей. На гоночных автомобилях тоже самое, вон для них специально делают H-образные шатуны (H-beam conrod), более жёсткие в плоскости, перпендикулярной плоскости качания (шатания 🙂), и всячески увеличивают жёсткость блока цилиндров. Некоторые маньяки в рубашку охлаждения бетон заливают. Кстати, на АШ-62 и АШ-82 главные шатуны тоже H-образные.

P.S. форсунка на блоке цилиндров эффективней, она с более близкого расстояния форсунит, особенно когда поршень в НМТ.
 
Последнее редактирование:
Ну ладно вам, не преувеличивайте. Всегда есть деформации при работе. На двигателях воздушного охлаждения вон цилиндры и картер гнёт во все стороны, особенно в авиационных звездообразных, и от вибраций, и от температурных неравномерностей. На гоночных автомобилях тоже самое, вон для них специально делают H-образные шатуны (H-beam conrod), более жёсткие в плоскости, перпендикулярной плоскости качания (шатания 🙂), и всячески увеличивают жёсткость блока цилиндров. Некоторые маньяки в рубашку охлаждения бетон заливают. Кстати, на АШ-62 и АШ-82 главные шатуны тоже H-образные.

P.S. форсунка на блоке цилиндров эффективней, она с более близкого расстояния форсунит, особенно когда поршень в НМТ.
Да я как бы без шуток. Вы оассматривали блок Урала снаружи? Внутри понятно, там копия негладкой земли, но снаружи следы от реального драчевого напильника.
Несоосность подшипников коленвала в картере (передний) и в крышке (задний) могла составлять более миллиметра (кто то промерял несколько моторов и вышло даже больше, но я не уверен, не мерял). В ту эпоху такой самоподстраивающийся шатун мог прийти в голову многим людям.
 
Один из неозвученных пока недостатков моторов кшм, это поршневая нестабильной плавающей формы.
Я это озвучиваю уже лет 40... 🙂 Только на этом форуме 10 лет..Но тут нет ученых и практиков. ПОхоже что их уже нет и в стране.
 
Может, цилиндр перекосило в плоскости коленвала? У обычных двигателей с КШМ ведь тоже есть избыточные кинематические связи. А чтобы их не было, и двигателю было пофиг на отклонения от идеального взаимного положения цилиндров и коленвала, нужны дополнительные шарниры на шатуне. А так никто не делает, то есть вообще никто, упоминаний ещё меньше, чем о бесшатунниках.

Чудо-шатун должен выглядеть примерно так:


Тогда поршень будет полностью самоустанавливаться по цилиндру, а нижняя головка шатуна — по шейке коленвала. И плевать будет (в определённых пределах) на несоосности, куда бы цилиндр не гнуло относительно коленвала. Но, повторюсь, так никто не делает, вообще совсем никто. В советской литературе упоминание про один случай народного очумельца в середине 1970-х где-то на Украине..
"Ваш" чудо - шатун исследовался на москвичевском моторе. Ничего особенного он не показал, хотя в реляциях была большая плавность и тд.
По делу - такая конструкция исключает перпендикулярность усилия газовых сил от поршня на шатунную шейку КВ. Но не конструкторы этого не понимают...🙂
Поршень на одном пальце и так плох, а тут их два!
 
Ну ты у нас прям "царь горы". Пройдись по своим постам и посмотри что сам пишешь кого и в чём обвиняешь. Опять свои косяки вешаешь на других. Мне твоя работа вообще побоку, занимаешься, ну и занимайся, только не истери. Если бы я хотел помешать, как ты пишешь "твоей работе", то я бы это сделал уже давно, и ты это знаешь.
Не занимаюсь я подобными вещами, и я тебе, лично, про это уже писал. Ты просто берега видь, а то тебя опять стало заносить.
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Действительно! Все заносит и заносит!
 
Миллер, ты уже определись наконец-то, сам пишешь чтобы от тебя я от...ся, а "жить без меня не можешь". Ну и потом, твоё графоманство мне не интересно, нравится писать глупости, пиши себе на здоровье. Я в твоё хобби, то бишь проектирование БСМ, не лезу. Хобби это личный выбор каждого. Так что успокойся и постарайся наконец-то "берега видеть". Хотя для тебя это крайне сложно.
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM
А вот ниссановская "дешевая" форсунка для охлаждения поршня. Я ее не сразу нашел, искал на блоке, но нашел на шатуне.
На 16 клапанных ВАЗах была точно такая же...
 
Вы оассматривали блок Урала снаружи? Внутри понятно, там копия негладкой земли, но снаружи следы от реального драчевого напильника.
Не приходилось, но охотно верю. Все ровные "Уралы" ушли по военной приёмке 😆 (ну, такое время было).
В ту эпоху такой самоподстраивающийся шатун мог прийти в голову многим людям.
Нет, это просто системная работа по устранению кинематических связей. Оставлено только две связи — линейная (собственно линейная связь между коленом и поршнем, ради чего шатун и существует) и угловая (заблокирован поворот поршня в цилиндре). В обычном КШМ есть ещё две избыточные угловые связи, которые требуют идеального взаимного положения оси цилиндра и коленвала. Можно ещё обе головки шатуна сделать шаровыми, но это в мелком двигателе сложнее и тогда поршень будет врашаться в цилиндре (не всем двигателям подходит). А такой шатун можно хоть круглого сечения делать — никаких изгибающих усилий не будет, только сжатия/растяжения строго по оси.

Если что, я не агитирую за Советскую власть, а объясняю. Такие шатуны никто никогда не делал, не делает и не будет делать. Миллиарды моторов работают без этого. Но конструкция прикольная. Выйду на пенсию лет через 25, погляжу на радиоактивные пустоши и сваяю в мастерской такие чисто ради торжества науки 😀
 
Последнее редактирование:
Поршень на одном пальце и так плох, а тут их два!
Тут их три плюс шейка коленвала, которая четвёртый палец по сути (цилиндричекий шарнир). А вы в очередной раз подтвердили свою высочайшую квалификацию (нет).
 
Тогда поршень будет полностью самоустанавливаться по цилиндру, а нижняя головка шатуна — по шейке коленвала. И плевать будет (в определённых пределах) на несоосности, куда бы цилиндр не гнуло относительно коленвала. Но, повторюсь, так никто не делает, вообще совсем никто. В советской литературе упоминание про один случай народного очумельца в середине 1970-х где-то на Украине..
Где то попадалась информация о креплении шатуна в поршне через ШС и как шаровой палец. Вроде даже патент получен. Но живьём не видел нигде.
 
Но живьём не видел нигде.
Такое встречалось в больших судовых двигателях, причём, как я понимаю, только в шарнире "шатун-поршень", а шарнир "коленвал-шатун" оставался таким же цилиндрическим. Но это уже мои спекуляции, а не точные данные, скажу честно. Из доказательств есть вот такая иллюстрация из книги:

shatun3.png
 
Такое встречалось в больших судовых двигателях, причём, как я понимаю, только в шарнире "шатун-поршень", а шарнир "коленвал-шатун" оставался таким же цилиндрическим. Но это уже мои спекуляции, а не точные данные, скажу честно. Из доказательств есть вот такая иллюстрация из книги:

Да, такая картинка была.
 
Элементарная вещь, просто нужно сначала посчитать тепловой зазор, а затем дополнительно прохонинговать гильзы до получения нового требуемого зазора.
Всё было прощще)) отдал цилиндры на расточку в региональный ремонтный ВАЗовский автоцентр в Казани, ( кто в курсе за жилкой БулгарЛада) там ещё советский спец расточил их предварительно я на заводе сделал подставку под цилиндры, которая крепилась вместо Вазовского блока в станок (он был только для ВАЗовских блоков) спецу про зазоры от меня слушать совсем не нужно было, кольца мичуринские тоже ВАЗовские, после зона цилиндры латунировал, есть такая технология тоже придуманная в советском НИИ каком-то, просто на руки попалось бюллетень с этой технологией. Это все делалось на ЛуАЗ, он пробежал в таком виде где то 30т.км после я его продал охотнику который ещё 10 пробежал и переезжая вброд реку поймал гидроклин, вытащил из воды трактором, слил масло вывернул свечи продул , залил новое масло и доехал до дома, там разобрал мотор, оказалось 3шатуна согнуты, спасибо Мелитополю за хороший мотор)))!!!
 
Где то попадалась информация о креплении шатуна в поршне через ШС и как шаровой палец. Вроде даже патент получен. Но живьём не видел нигде.
Шатун в поршне много как крепился, даже клемные соединения были в США. Но остался самый разумный.
А вот крепление прицепного шатуна к главному это другое дело! Тут есть технический смсыл. Прицепной шатун двигателя Кушуля ДК - 14 (ведущий конструктор А. И. Костин) оснащался именно таким шатуном. Есть его АС в инете.
 
Всё было прощще)) отдал цилиндры на расточку в региональный ремонтный ВАЗовский автоцентр в Казани, ( кто в курсе за жилкой БулгарЛада) там ещё советский спец расточил их предварительно я на заводе сделал подставку под цилиндры, которая крепилась вместо Вазовского блока в станок (он был только для ВАЗовских блоков) спецу про зазоры от меня слушать совсем не нужно было, кольца мичуринские тоже ВАЗовские, после зона цилиндры латунировал, есть такая технология тоже придуманная в советском НИИ каком-то, просто на руки попалось бюллетень с этой технологией. Это все делалось на ЛуАЗ, он пробежал в таком виде где то 30т.км после я его продал охотнику который ещё 10 пробежал и переезжая вброд реку поймал гидроклин, вытащил из воды трактором, слил масло вывернул свечи продул , залил новое масло и доехал до дома, там разобрал мотор, оказалось 3шатуна согнуты, спасибо Мелитополю за хороший мотор)))!!!
"Прошла зима, настало лето, спасибо партии за это"... 🙂
 
Недопустимая лексика
Тут их три плюс шейка коленвала, которая четвёртый палец по сути (цилиндричекий шарнир). А вы в очередной раз подтвердили свою высочайшую квалификацию (нет).
Значит шатун еще хуже, чем я думал. Партия придурков сдвинутая на избыточных связях продолжает еще во что верить и пропагандировать...🙂
 
после зона цилиндры латунировал, есть такая технология тоже придуманная в советском НИИ каком-то
Называлось "ФАБО" (финишная антифрикционная безабразивная обработка), описана, кажется, в книге Гаркунова "Триботехника" (пишу по памяти, могу ошибаться)
 
А вот ниссановская "дешевая" форсунка для охлаждения поршня. Я ее не сразу нашел, искал на блоке, но нашел на шатуне.

Посмотреть вложение 541395

Направлено именно туда
Посмотреть вложение 541394

А это она же, но из далекого 1979 года
Посмотреть вложение 541393
Простите меня- это не форсунка. Это капельница на стенки цилиндра. Она питается из масляного клина толщиной в микроны и с небольшим давлением. Те потоку толщиной даже с такое отверстие взяться неоткуда. Только отдельным каплям. Что и хорошо.
Маслу- маслово..
 
Называлось "ФАБО" (финишная антифрикционная безабразивная обработка), описана, кажется, в книге Гаркунова "Триботехника" (пишу по памяти, могу ошибаться)
Почти любая абразивная обработка шаржирует деталь (твердые частички внедряются в металл). Безабразивная давала рост ресурса ЦПГ, но требовалось чаще менять инструмент - А оно заводам надо?
 
Прошлое еще две недели, еще раз напомню в одном сообщении.
Не будет реакции - больше не буду поднимать вопрос.
Предложение рассмотреть такой вариант:

Создание, производство двигателя "Народный двигатель НД R912"
● Форма собственности.
Если двигатель народный, то это производство не должно принадлежать кому-то одному или очень узкому кругу лиц. Предлагается создать некое общество "НД", принадлежащее многим собственникам, в нашем случае ООО "НД" у которого много учредителей. Такая форма собственности, должна обеспечить живучесть проекта, так как много заинтересованных лиц. Руководителя - директора ООО "НД", выбрать на собрании учредителей. С этого момента он главный, и все решения принимает самолично, остальные могут только советовать. Сменить директора можно только на следующем собрании учредителей. Требования к директору: известность среди авиа форумчан, порядочность, знание предмета, работоспособность, хитрость, желание и наверное, молодость. Очень сложно найти такого, но наверное, такие люди есть.
Уровень заработной платы директора - средняя официальная ЗП по России, для начала.
● Доли собственников ООО "НД", в учредительном капитале, могут формироваться несколькими способами, это упростит реализацию проекта:
Доли денежными средствами, например, шаг 100тр.
Доли, сформированные материальными ценностями, например: оборудованием для сборки, инструментом, двигателем R912 для снятия размеров или экспериментов, испытательным стендом, материалами. Конкретно каждый случай рассматривает директор.
Доли, сформированные объектом недвижимости. Вдруг кто-то внесет долю помещением для сборочного производства или офиса. Конкретно каждый случай
рассматривает директор.
Доли, сформированные услугами: проектирование, долгосрочная аренда помещения, изготовления деталей для опытного образца и т.д. Конкретно каждый случай рассматривает директор.
● Модель, схема организации производства
Для упрощения решения задачи по выпуску двигателя (например копии R-912) предлагается использовать готовые, существующие производственные мощности в РФ.
Как производитель, ООО"НД", занимается только входным контролем деталей и сборкой двигателя. Оборудование только для сборки, и неосновных, специфичных работ. Практически все части поставляют смежные предприятия, по технической документации ООО"НД". Все комплектующие должны быть изготовлены в РФ.
Как продавец и обладатель торговой марки, ООО"НД", продает свои двигателя и перепродает запасные части после контроля, под свои гарантии. При такой схеме производства, большая добавленная стоимость, возможно будет у производителей деталей.
Место расположения сборочного производства, наверное удобнее в центральной европейской части РФ, но не в столицах. Объем производства, предположение - от 50шт в год, т.е. один двигатель в неделю.
При таких объемах производства, теоретически, на предприятии должны работать всего два человека:
- Директор: организация, снабжение, транспортировка, продажа и т.д.
- Начальник производства: входной контроль деталей, складирование, сборка, испытание и т.д.
Конечно данная схема подразумевает максимальную отдачу и производительность труда, от каждого.
● Двигатель, выбор конструкции.
Как объект производства предлагается производить копию двигателя R912is 100лс. Прямо по спецификации, даже используя каталог и обозначения оригинала, практически полная взаимная заменяемость деталей. Возможны изменения в системах зажигания и впрыска. Впрыск - потому что, наверное в наших условиях, это проще и дешевле карбюраторов.
Преимущества выпуска известной копии:
- гораздо быстрее по времени
- не нужно ничего изобретать
- используется огромный чужой опыт
- не нужно людям объяснять, что это
- проще продавать двигатель и запчасти
- много самолетов и проектов под этот двигатель.
● Продажи, цены.
Потребители двигателя:
- Малая пилотная авиация
- БПЛА
- Аэролодки, АВП.
Международный рынок, торговля через интернет двигателями и запасными частями (несертифицированными для АОН) по ценам в 2-3 раза ниже оригинала.
Цена, стоимость двигателя предполагаемая - 16-18 тр/кг изделия.
● План реализации проекта "Народный двигатель".
- Предварительный сбор учредительного капитала, в виде заверений "под честное слово", до определенного порога. Например 5млн р.
- Предварительный выбор кандидатуры директора. Он предварительно корректирует доли в зависимости от заявленных взносов. Можно директору выделить долю в уставном капитале, для заинтересованности.
- Собрание учредителей официальное. Решение о создании ООО "НД". Сбор учредительного капитала. Если доля вносится будущими услугами, то использовать гарантийное письмо.
- Решение о официальном назначении директора. С этого момента работает один человек. Он главный, решения принимает авторитарно, другие советуют. Бухгалтер, юрист, безопасность - аутсорсинг.
- Подготовка рабочей документации. Оплата под обязательства доли в учредительном капитале, или по договору подряда. Решает директор.
- Поиск подрядчиков и поставщиков частей для изготовления опытного образца. Оплата аналогична.
- Сборка и испытание опытного образца, желательно использовать действующий авиа сервис и услуги специалистов. Вносятся необходимые изменения в документацию. Оплата аналогична.
- Поиск помещения и оборудование сборочного производства. С этого момента работают два человека.
- Сертификация продукции, попытка.
- Размещение заказа на изготовления деталей для первой серийной партии. Оплата денежными средствами.
- Сборка, испытание первой серии в собственном сборочном производстве. Дальнейшие проектные работы - аутсорсинг.
- Реализация продукции. Через интернет, сайт, аутсорсинг.
- Дальнейшее функционирование общества.
- Очередное собрание учредителей ООО "НД". Решает, что делать дальше. Работаем или разбегаемся.
- Дальше обсуждаем на форуме.

Чем я могу помочь проекту «Народный двигатель»? Очень немногим, я человек среднего достатка и у меня свои проекты.
Если найдется смельчак - директор, я могу предложить два варианта:
- Могу участвовать в уставном капитале небольшой суммой -200 тр. То есть я гарантирую, что если найдется смельчак - директор, наберётся порог финансовых обещаний (например 5млн.р), то переведу ему эту сумму для уставного капитала.
- Могу помочь чертежами для изготовления копии R-912. Вместо указанной суммы (200тр.) в уставном капитале, я отдам эту сумму своим «молодым специалистам», они сделают 3D модели и рабочие чертежи деталей и заготовок. Эта возня сложнее и ее можно оценить в 400-500тр. в уставном капитале. НО в этом случае, нужно что бы кто-то, тоже поучаствовал в уставном капитале арендой R-912 для снятия размеров. У меня R-912 нет.
 
Назад
Вверх