Самое важное, когда греешь место - как только алюминий расплавился, очистился и растёкся, залил дырки и место выглядит более-менее нормально - сразу сдвигать горелку или выключать ток, иначе всё расплавится, провалится и будет плохо. Счёт идёт на десятые доли секунды.
Это основной принцип при сварке алюминия и нержавейки - вкачивать как можно меньше тепла в деталь и давать остывать периодически, чтобы избежать деформаций. Как вы правильно отметили, нужно постоянно и быстро двигаться по шву и ток подбирается именно из условий обеспечения этого режима. При слабом токе двигаться быстро невозможно - металл не успевает расплавиться. При сильном токе ни в коем случае нельзя останавливаться - будет прожог. Практика, практика и практика на обрезках, пока не начнет получаться.
Я тоже ТИГо мначинал с нуля, сначала с алюминия (не имея опыта сварки по стали), нужно было расходные баки сварить. Недавно пришлось нержавейку осваивать, надо было сварить выхлопную систему. В итоге все получилось, нужно только время для практики и желание.
Вот фотки расходных баков. Сначала все не очень выглядело, а концу уже вполне прилично. Главное, что все герметично.
Вольфрамовый электрод постепенно оплавляется и тупится, приходится его снова точить. Он у меня почти не выглядывает из сопла
А для алюминия он и не должен быть острым. Иногда на нем даже специально шарик наплавляют, но тут есть разные мнения.
По поводу выступания электрода. Это говорит о том, что у вас с подачей аргона проблема - не образуется достаточно большая защитная зона. Поэтому и черный налет у вас образуется. В приципе для алюминия и нержавейки нужны сопла большего диаметра, чем для обычной стали. Есть такая вещь, как "линза", это сопло с сетчатым рассекателем внутри. Дорого, но работает просто супер, особенно для мест, где надо сильно выдвигать электрод.
Вот у меня как собрана горелка.
А это моя выхлопная система.