Thread moderators: ikono

ikono

Игорь, летающий строитель
Я обычно использую небольшое давление и мыло . Показывает как правило всегда где есть хоть какие то утечки воздуха.
Большие щели мы так и находили, но из маленьких капиллярные силы не дают небольшим давлением вытолкнуть воду. Т. е. пару секунд вроде пузырится, но потом всё. Будем искать водорастворимым флуоресцином.
А, тем временем, антенна.

IMG_0703a.jpg
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Строим мотораму. В основных чертежах была описана красивая моторама, я думал что она для Ротакса. Но мелким шрифтом в углу оказалось написано, что для Лимбаха. С трудом нашли в бумажных 1:1 чертежах мотораму для Ротакса. Она просто отвратительна. Гнутые верхние стержни крепления, чтобы поместились воздушные фильтры на карбюраторах. Весь мотор смещён на 10 мм влево от центра фюзеляжа, это при том, что передняя стойка точно посередине. Поэтому углы фермы справа и слева отличаются. Вобщем, ужас. На свой страх и риск оставим мотор посередине, а фильтры выведем шлангами от карбюраторов.

IMG_0709a.jpg
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Ну вот, жребий брошен. По геометрии моторамы уже никаких изменений больше не будет. Осталось только наварить три диагональных стержня, но и моторама, и крепление передней стойки и так уже очень жёсткие.

IMG_0711a.jpg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Гнутые верхние стержни крепления, чтобы поместились воздушные фильтры на карбюраторах.
Не ставьте отдельные фильтры, ставьте общий ресивер. Знающие и опытные люди советовали так делать, заодно подачу подогретого воздуха зимой проще организовать.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
ставьте общий ресивер
Можно обоснование прочитать? Я так понимаю, ресивер нужен, если: 1) есть наддув, или 2)есть отключаемый подогрев входящего воздуха для повышения мощности. Ещё аргументы? Согласование работы карбюраторов?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
1. Просто организовать как забор более холодного воздуха снаружи летом (что сохраняет мощность), так и подогретого из подкапотного пространства зимой, что снижает вероятность обледенения.
2. Меньше трясутся карбюраторы, что предохраняет их резиновые фланцы от трещин (раньше это было проблемой).
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Сегодня наладили систему водяного охлаждения. Закрепили водорадиатор. Когда залили охлаждающую жидкость, обнаружилась протечка в районе водяного насоса, причём прямо из болта крепления. Я снимал водяной насос, но всё вернул на место. Подтягивание болтов результата не дало. В конце-концов, выкрутили этот болт, и из его отверстия начала хлестать охлаждающая жидкость! Оказывается, нижний болт крепления водонасоса используется ещё и для слива жидкости, он уплотнён медной прокладкой. А я, при сборке, подложил и под него пружинную шайбу. После удаления шайбы, герметичность была восстановлена.

IMG_0717a.jpg
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Можно обоснование прочитать? Я так понимаю, ресивер нужен, если: 1) есть наддув, или 2)есть отключаемый подогрев входящего воздуха для повышения мощности. Ещё аргументы? Согласование работы карбюраторов?
13 лет и 1600 часов полетов на этом двигателе показали что оставлять голые фильтры без ресивера на этом двигателе это самый хреновый вариант. Летом ему будет очень жарко, сильно падает мощность. Возможна детонация и закипание бенза в поплавковой камере. А зимой, температуры под капотом не хватает для предотвращения обмерзания. Штатный ресивер ротакс тоже тот ещё кал. Из за раздельного входа для горячего и холодного воздуха разница температур на правом и левом карбе достигает 30градусов. Да к тому же теплый воздух туда идёт мимо фильтра. Практика показала что Идеальный вариант будет коробка со встроенным фильтром и одним входом, куда будет подаваться воздух от отдельно стоящего микшера. Если коробка будет алюминиевая то обязательно снаружи оклеить теплоизоляцией. Даже с ней успевает нагреется градусов на 5 относительно наружного. Ну и ещё нюансы относительнльно забора теплого и холодного. Теплый должен забираться от отдельной секции рубашки на глушителе. Не из общей с печкой салона, так как туда обычно организуется наддув снаружи и давление там повышенное. С такой разницей давлений отрегулировать микшером подачу воздуха нужной температуры будет невозможно. Чуть откроешь и сразу кипяток. Идеально если эта секция будет забирать из под капота, и холодный тоже желательно без наддува от скоростного напора. У меня труба забора холодного выведена вперёд к передней ноздре охлаждения. Не прямо в нее а 100мм за ней так получаются равные давления теплого и холодного и все нормально миксуется. Позже отфоткаю и выложу как у меня на китфоксе это все сделано. Много времени на это потратил, может вам сэкономит. Есть кстати и ещё один нюанс если фильтр стоит в коробке ресивера, то загрязняется он в разы меньше. И дорогущие ротаксовские фильтры при этом не нужны.можно сделать коробку под гораздо более бюджетный вариант. У меня стоит вот такой с Али.
Смотри, что есть на AliExpress! Воздушный очиститель SherryBerg FAJS для карбюратора EMPI карбюратор WEBER, КАРБЮРАТОР 32/ 36 DGEV DFEV DGV DGAV DGAS хромовый воздушный фильтр 65 мм за 4 689 ₽
 
Последнее редактирование:

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Посмотрел на фотки установленного движка и думаю, напишу сразу и про топливную. На 912 вся топливная над мотором, в самой горячей части под капотом. По этому обязательно должна быть обратная магистраль. У меня стоит с жиклером 1мм. Также обязательно дополнительный электронасос. Он должен стоять максимально низко. Где нибудь на полу, в холодном месте и ни в коем случае не под капотом. И самое главное, ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА. Паровую пробку отлично видно по скачкам давления топлива и это поможет понять что взлетать сейчас не надо. Эти требования ни разу не теория. Я в первушино на слете подошёл к АКМ 5, посмотрел на их топливную без обратки и датчика давления и на следующий день они на моих глазах закипели на взлете и разложили самолёт.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Дополнительный топливный насос у меня такой стоит. Работает отлично.
Смотри, что есть на AliExpress! Универсальный верхний топливный насос для электромобиля, дизельного бензинового двигателя, 12 В, EP500 за 855 ₽ - уже со скидкой -45%
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Датчик давления топлива такой
Смотри, что есть на AliExpress! Датчик давления 5 в 1/8 дюйма NPT, датчик давления масла, топлива, воздуха, воды, датчик давления 5/15/30/100/150/200/300/500/1000 psi, датчик давления за 1 331 ₽ - уже со скидкой -35%
На 15psi. Этот же датчик но на 150psi 1/8npt подойдёт как давление масла. Тот что сейчас на моторе стоит очень не надёжный и их давно на пьезо датчики ротакс поменял. Но родной современный датчик от ротакса в этот масло насос не поставить. На нем другая резьба и он сломает корпус насоса при попытке туда его закрутить. А Китай у меня стоит работает третий год и 300 часов без всяких вопросов
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Сейчас расскажу смешное. Стали мы делать тормозную систему. На промежуточную проверку в прошлом году нам надо было продемонстрировать тормоз, так мы подключили к одному из колёс на медной трубке 4х1 рычаг от какого-то мопеда, и всё прекрасно работало. Но теперь пора сделать всё по-взрослому. Колёс основного шасси два, раздельным торможением я не страдаю, так что надо было делать тройник. Изначально я хотел просто впаять три медных трубки в отверстие в латунном стержне, но место для пайки неудобное, а соединение хотелось иметь разъёмное. И вот что я придумал: просверлил стальной стержень, нарезал с двух сторон М10х1 под пустотелые болты и посередине впаял трубку к главному тормозному цилиндру (см. рис.) Сегодня залили жидкость, и, и... Не смогли эту конструкцию прокачать! То есть из вентилей вытекает жидкость, но воздух в системе остаётся ("педаль мягкая"). Зачем я об этом пишу - чтобы никто больше так не делал. А как правильно?

trojnik.jpg
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Но родной современный датчик от ротакса в этот масло насос не поставить. На нем другая резьба и он сломает корпус насоса при попытке туда его закрутить.
Спасибо что делитесь опытом. А какая в новом маслонасосе резьба, М10х1? Да, точно, была SI-912-030 в 2018.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Default City
И вот что я придумал: просверлил стальной стержень, нарезал с двух сторон М10х1 под пустотелые болты и посередине впаял трубку к главному тормозному цилиндру (см. рис.) Сегодня залили жидкость, и, и... Не смогли эту конструкцию прокачать! То есть из вентилей вытекает жидкость, но воздух в системе остаётся ("педаль мягкая"). Зачем я об этом пишу - чтобы никто больше так не делал.
Сталь наверно нержавеющая и полые болты вы вкрутили уже после пайки и посадили их на синий герметик почти по всем виткам, дав ему просохнуть 24 часа?
 
Вверх