Самодельный планер

Доброго времени суток всем форумчанам! Я давно начал увлекаться планеризмом. Вот недавно я задумался, можно ли создать планер, который будет максимально простым, компактным, но в тоже время функциональным и удобным в использовании? Именно с этим вопросом я и хочу обратиться к более опытным участникам форума. Вот также ещё некоторые вопросы, которые я хотел бы задать:
1. Можно ли построить лёгкий, сравнительно небольшой и компактный планер?
2. Какие материалы лучше использовать? Мне приглянулись композиты, то есть допустим сначала делаю форму из пенопласта, а потом обклеиваю её стеклотканью, пропитанной эпоксидкой, но если у вас возникли другие предложения, то я с радостью готов вас выслушать.
3. Можно ли уложиться в минимальный бюджет(до 300 000 р.)?
4. В какой минимальный срок можно уложиться с постройкой планера?
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
1. Что значит сравнительно, с чем сравнивать? Небольшой, компактный это не одно и то же? И какое назначение: подпрыгивать как БРО это одно, первоначального обучения-другое, а паритель, это совсем круто.
2. Просто сделать пенопластовую форму и обклеить стеклотканью можно, только это будет и тяжелое изделие и не очень прочное и с сомнительным качеством поверхности. Понадобится шпаклевать и зачищать. А это труд и вес. Без матриц будет так себе.
3. Это будет зависеть от материалов, стоимости помещения, трудозатрат.
4. Меньше года даже и обсуждать не стоит. И зависит от Вашего умения, помощников, помещения.
5. И ещё: наличие ВПП подходящей конфигурации, аэробуксировщика, лебёдки, как минимум автобуксировки . Все помощники д.б. квалифицированными. Где хранить? В собранном или разобранном виде? Планер с невысоким качеством привязан к площадке. Через десяток взлетов всё надоест, а это уже мотор нужен. Только кажется, что планер проще самолета, но это не так. Аэродинамические недостатки конструкции самолета можно компенсировать мотором, а на планере? Мотопланер с качеством 17-20 решает большинство проблем.
 

wilderwind

Я люблю строить самолеты!
У хороших спортивных дельтапланов качество около 15, если и строить планер, то с прицелом на 18-20 хотя бы. Причём качество 20 имеют дельтапланы с полужёстким и жёстким крылом, типа Aeros Phantom.

Вот и вопрос, хватит ли знаний и навыков построить самостоятельно аппарат с подобными характеристиками.

Я уже не говорю про ламинарные крылья с качеством под 40, это практически недостижимо в одиночку.
 

REMIR

пытаюсь строить планера
Вы лучше 300 штук потратьте на обучение как вам выше написали.
Вы уже открывали тему про АС4 кстати.
Что бы что то начать делать КАЧЕСТВЕННОЕ нужно как минимум 500 штук в кармане налом иметь, мастерскую минимум 50 квадратов отапливаемую. И очень много знакомых у которых есть станки сварочные аппараты и прочее. + ЗНАНИЯ и ОПЫТ.
Если у вас этой минимальной базы нет на сегодняшний день, то вам предстоит тернистый путь. Сразу скажу около 1 млн рублей вы просто выкиньте на свои опыты эксперименты и прочее. Это если подходить к этому вопросу на уровень ХОББИ .
А если вы это все пишите от скуки на уровне лысого погонять - то ваших денег хватит на пару тройку рулонов стеклоткани российского производства, бочку смолы, пару тройку кубов пенопласта, ну вакуумник купите, а на сдачу респиратор с перчатками что бы не задохнутся в парах смол и стеклоткани ветающей или летающей по вашему гаражу или где вы там собираетесь воять.
 

REMIR

пытаюсь строить планера
в 300 штук вариант КАРБОН драгон только.
Вполне .
Остается купить готовые отформованные карбоновые трубки (в таганроге продают). И углеткань.
И вполне можно уложится в 400-500 к.
 

mezon

Любите летать? Любите и летайте!
Доброго времени суток всем форумчанам! Я давно начал увлекаться планеризмом. Вот недавно я задумался, можно ли создать планер, который будет максимально простым, компактным, но в тоже время функциональным и удобным в использовании? Именно с этим вопросом я и хочу обратиться к более опытным участникам форума.
Вот тут ещё можно кое-что узнать:
Простота - вещь относительная, а опыт - собирательная.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
1. Что значит сравнительно, с чем сравнивать? Небольшой, компактный это не одно и то же? И какое назначение: подпрыгивать как БРО это одно, первоначального обучения-другое, а паритель, это совсем круто.
2. Просто сделать пенопластовую форму и обклеить стеклотканью можно, только это будет и тяжелое изделие и не очень прочное и с сомнительным качеством поверхности. Понадобится шпаклевать и зачищать. А это труд и вес. Без матриц будет так себе.
3. Это будет зависеть от материалов, стоимости помещения, трудозатрат.
4. Меньше года даже и обсуждать не стоит. И зависит от Вашего умения, помощников, помещения.
5. И ещё: наличие ВПП подходящей конфигурации, аэробуксировщика, лебёдки, как минимум автобуксировки . Все помощники д.б. квалифицированными. Где хранить? В собранном или разобранном виде? Планер с невысоким качеством привязан к площадке. Через десяток взлетов всё надоест, а это уже мотор нужен. Только кажется, что планер проще самолета, но это не так. Аэродинамические недостатки конструкции самолета можно компенсировать мотором, а на планере? Мотопланер с качеством 17-20 решает большинство проблем.
Владимир, не надо жути нагонять! Делали пластиковые самолёты, планёры и мотопланеры по безматричной технологии и прекрасно летали! В том числе и на этом форуме есть примеры.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вот при СССР Мирошник сделал в Самаре разборный планер, и пишут что летал с горки с амортизатора, вес не помню где то 50кг

IMG-20241001-WA0015.jpg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Врядли "полёты" такого планера сейчас актуальны, но как пример технического решения задачи оторваться от планеты, очень примечательный. И КД на него наверняка нет.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Доброго времени суток всем форумчанам! Я давно начал увлекаться планеризмом. Вот недавно я задумался, можно ли создать планер, который будет максимально простым, компактным, но в тоже время функциональным и удобным в использовании? Именно с этим вопросом я и хочу обратиться к более опытным участникам форума. Вот также ещё некоторые вопросы, которые я хотел бы задать:
1. Можно ли построить лёгкий, сравнительно небольшой и компактный планер?
2. Какие материалы лучше использовать? Мне приглянулись композиты, то есть допустим сначала делаю форму из пенопласта, а потом обклеиваю её стеклотканью, пропитанной эпоксидкой, но если у вас возникли другие предложения, то я с радостью готов вас выслушать.
3. Можно ли уложиться в минимальный бюджет(до 300 000 р.)?
4. В какой минимальный срок можно уложиться с постройкой планера?
Это ваш второй "заход в хату" по теме - как создать планер за дешево и сердито, вопросы почти такие же задаете...
Объективно на них можно ответить только зная ваши личные возможности ( возраст, образование, семейное положение, уровень трудовых навыков и умений), место обитания, знакомства с местными производственниками и др. Разве что, про сумму 300 тыс. все определенно скажут - она ничтожна даже сегодня, а не то что в 2025 году...
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Как-то я уже собирался делать что-то подобное с таким же бюджетом.


Скажу сразу, вероятность успеха минимальна - довольно большие проблемы тут доставит крыло, а точнее лонжерон. Впрочем, я рассматривал цельнометаллические конструкции, внедрение дерева я исключаю по ряду проблем, но в принципе планеры с деревянным лонжероном летают. Так что попробуйте рассмотреть этим аппараты и собрать из них лучшее:
Monnet Monerai glider,
American Eaglet motorglider;
Woodstock glider,
Windrose glider.
 
1. Что значит сравнительно, с чем сравнивать? Небольшой, компактный это не одно и то же? И какое назначение: подпрыгивать как БРО это одно, первоначального обучения-другое, а паритель, это совсем круто.
2. Просто сделать пенопластовую форму и обклеить стеклотканью можно, только это будет и тяжелое изделие и не очень прочное и с сомнительным качеством поверхности. Понадобится шпаклевать и зачищать. А это труд и вес. Без матриц будет так себе.
3. Это будет зависеть от материалов, стоимости помещения, трудозатрат.
4. Меньше года даже и обсуждать не стоит. И зависит от Вашего умения, помощников, помещения.
5. И ещё: наличие ВПП подходящей конфигурации, аэробуксировщика, лебёдки, как минимум автобуксировки . Все помощники д.б. квалифицированными. Где хранить? В собранном или разобранном виде? Планер с невысоким качеством привязан к площадке. Через десяток взлетов всё надоест, а это уже мотор нужен. Только кажется, что планер проще самолета, но это не так. Аэродинамические недостатки конструкции самолета можно компенсировать мотором, а на планере? Мотопланер с качеством 17-20 решает большинство проблем.
Это ваш второй "заход в хату" по теме - как создать планер за дешево и сердито, вопросы почти такие же задаете...
Объективно на них можно ответить только зная ваши личные возможности ( возраст, образование, семейное положение, уровень трудовых навыков и умений), место обитания, знакомства с местными производственниками и др. Разве что, про сумму 300 тыс. все определенно скажут - она ничтожна даже сегодня, а не то что в 2025 году...
Ну с чего же начать... Образования у меня нет, т.к. я ещё даже в колледж или институт не пошёл. Опыт есть только теоретический, денег у меня совершенно немного, даже 100к нет. Из места для постройки есть гараж 5x5 метров. Трудовые навыки есть, но только общие, т.к. никогда участие в постройке или ремонте планеров не принимал. Из друзей особых асов инженерии нет. Живу я в маленьком городе населением 12500 человек. Раньше да и сейчас я занимался созданием моделей планеров, но после пары десятков успешных моделей решил перейти к чему-то более масштабному... Я наверное слишком замахнулся для полноценного планера, но если это так, то прошу направить меня в нужное русло.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Ну с чего же начать... Образования у меня нет, т.к. я ещё даже в колледж или институт не пошёл. Опыт есть только теоретический, денег у меня совершенно немного, даже 100к нет. Из места для постройки есть гараж 5x5 метров. Трудовые навыки есть, но только общие, т.к. никогда участие в постройке или ремонте планеров не принимал. Из друзей особых асов инженерии нет. Живу я в маленьком городе населением 12500 человек. Раньше да и сейчас я занимался созданием моделей планеров, но после пары десятков успешных моделей решил перейти к чему-то более масштабному... Я наверное слишком замахнулся для полноценного планера, но если это так, то прошу направить меня в нужное русло.
Поступай в МАИ. Приходи к нам. Всему научим, если желание есть...

BAE_6099 уменьшено.jpg


121061296_2710067975874607_4015005182138188546_n.jpg


268.jpg
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Ну с чего же начать... Образования у меня нет, т.к. я ещё даже в колледж или институт не пошёл. Опыт есть только теоретический, денег у меня совершенно немного, даже 100к нет. Из места для постройки есть гараж 5x5 метров. Трудовые навыки есть, но только общие, т.к. никогда участие в постройке или ремонте планеров не принимал. Из друзей особых асов инженерии нет. Живу я в маленьком городе населением 12500 человек. Раньше да и сейчас я занимался созданием моделей планеров, но после пары десятков успешных моделей решил перейти к чему-то более масштабному... Я наверное слишком замахнулся для полноценного планера, но если это так, то прошу направить меня в нужное русло.
От Алексея Сычова-Еропланова поступило самое верное предложение!
Без знаний, а тем паче даже без начальных базовых, летательный аппарат не построить!
 

REMIR

пытаюсь строить планера
Ну с чего же начать... Образования у меня нет, т.к. я ещё даже в колледж или институт не пошёл. Опыт есть только теоретический, денег у меня совершенно немного, даже 100к нет. Из места для постройки есть гараж 5x5 метров. Трудовые навыки есть, но только общие, т.к. никогда участие в постройке или ремонте планеров не принимал. Из друзей особых асов инженерии нет. Живу я в маленьком городе населением 12500 человек. Раньше да и сейчас я занимался созданием моделей планеров, но после пары десятков успешных моделей решил перейти к чему-то более масштабному... Я наверное слишком замахнулся для полноценного планера, но если это так, то прошу направить меня в нужное русло.
Как выше вам писали - вам нужно поступить в ВУЗ желательно Московский или Казанский . И там при институте найти коллектив, или же устроится на работу по профилю.
А от меня совет - что бы всякая дурь в голову не лезла поступай в летное училище, и не занимайся этой )(ернёй. А то так и будешь за 50-80 тысяч гайки крутить всю оставшуюся жизнь по 11 часов 6/0 или в КБ штаны протирать за компуктером , а после в другое КБ идти .. .
 
Вверх