«Горыныч»-лёгкий грузовик

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Прототипы явно из другой весовой категории
По этой компоновке легко можно и нужную категорию сделать (при желании).
А ещё вот такой прототип возможен
1728203538106.png

А этот из более низкой весовой категорий, но таскал 500кг на 680км. При 100 сильном моторе.
Ну таки это не самолёт, в мотопланер, претендующий на звание самолёта. Его ещё в кино "Семеро смелых" показывали. Довоенном..
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А этот из более низкой весовой категорий, но таскал 500кг на 680км. При 100 сильном моторе.


Посмотреть вложение 562734
Предтеча Ще-2. По характеристикам. Можно ещё более крутой мотопланер вспомнить - летающее крыло ХАИ-3. Тот на том же моторе 12 человек возил на крейсере 120 км/ч. Но это таки не двухмоторнмки и их можно в прототипы добавить до кучи, чтоб выборку увеличить.
Имх
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
такой прототип возможен
Это кто у нас ?
Пс. Если моторы сместить ближе, и заполнить пространство между ними широким, но низким фзеляжом с капелей над пилотом. - сопротивлений оно будет выше двухмоторного с отделными компонентами.

Какой диаметр винтов на 115 лс?
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Не забывайте, что для посадки на ограниченную площадку достаточно иметь хорошую механизацию, энергоемкую амортизацию шасси, тормоза и низкое качество. А вот для взлета с неё нужна высокая тяговооруженность . Как это совместить в одном проекте? Придется «гасить свечи на канделябре» у оленя. Иначе никак.
 
По этой компоновке легко можно и нужную категорию сделать (при желании).
А ещё вот такой прототип возможен
Посмотреть вложение 562735

Ну таки это не самолёт, в мотопланер, претендующий на звание самолёта. Его ещё в кино "Семеро смелых" показывали. Довоенном..
Дык вроде ТЗ уже озвучено, крыло Ан-2, ГО як 12м, шасси милевские. Взлет с не подготовленных полос Попробуйте с передней стойкой на речную косу сесть, думаю он навсегда там и останется.
 
Не забывайте, что для посадки на ограниченную площадку достаточно иметь хорошую механизацию, энергоемкую амортизацию шасси, тормоза и низкое качество. А вот для взлета с неё нужна высокая тяговооруженность . Как это совместить в одном проекте? Придется «гасить свечи на канделябре» у оленя. Иначе никак.
Соглашусь что движки надо бы по мощнее, лошадок под 220-240.
Самолетик "бивер" есть подобной размерности, правда с одним движком 450 кобыл
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Посмотреть вложение 562736

Вот такойкой колхоз. Но итого - будет как тот дрон двух моторный.
Р. Л. Бартини когда-то, объяснял явление интерференции следующим образом.
Представьте себя на мосту над рекой, по которой плывет сено. Опустив конец палки в воду, видите, что перед ней образовался, островок сена в виде полумесяца. Опустим другую палку и начнем постепенно их сближать: вначале полумесяцы будут сходиться, не меняя размеров, но в какой-то момент они сольются в один большой полумесяц, площадь которого в разы больше, чем сумма исходных.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Так, рубяты, давайте ещё раз вернёмся к истоку. Написали много, потому не буду комментировать каждого, отвечу лишь в целом. Повторюсь- рад, что ветка оказалась не безразличной, но некоторые сильно начинают уводить её в дебри. Есть озвученные хотелки и их надо реализовать из того, что есть. Низкопланы я тоже прорабатывал, как и классические высокопланы грузовики, где плоскость вращения проходит по шпангоуту разделяющему кабину пилотов и грузовую. На мой взгляд, такое расположение конечно самое оптимальное и позволяет разместить груз с минимальным разбегом в диапазоне рабочей центровки, но и влечёт применение передней ноги автоматом (при этом упрощая многие вещи, но...). Схему "Дорнье" - тоже. Пока, перспективнее всего выглядит озвученная схема, если собирать её из имеющихся агрегатов. А вот следующая, уже будет зависеть от полученных результатов облёта. Скажем так. Это самый простой и "дешёвый" способ удостовериться, или разувериться в правильности выбранного направления.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А теперь, чтобы не быть голословным, накидаю немного эскизов, с чего начиналось. И это только малая часть разных вариаций. И все они прорабатывались, хоть и сильно поверхностно, но достаточно для понимания плюсов и минусов. Чистить от лишних линий не буду, так как это время, да и смысла нет. Кому надо, тот и так поймёт. Итак, погнали!
1.jpg

2.jpg

3.jpg

3.1.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Теперь к низкопланам перейдём.
Низкоплан.jpg

Низкоплан-прикидка.jpg

Низкоплан-прикидка 2.jpg

Низкоплан-1.jpg

Низкоплан-1 прикидка.jpg

Низкоплан-5.jpg

И это только производные одного вида, а было их тоже не мало. Везде свои плюсы и минусы.
Версия низкоплана, это уже скоростная и под своё крыло, сужающееся.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну и внесу некоторую ясность, что бы дальше не было путаницы. Озвучивая грузоподъемность, подразумевалась, конечно же, только коммерческая нагрузка. Виноват, ввёл народ в заблуждение.
500кг. груза, помимо топлива и экипажа.
Вес пустого, ожидаю получить в районе 1000-1100кг, а взлётный 2200-2300кг.
Касаемо "рабочего радиуса". Он относится только к тем местам обитания, где попросту нет горючки. А так, в одну сторону, должен лететь честные 1200км. и не совсем честные с попуткой 1400-1500км.
Да, и ещё момент. То, что на некоторых эскизах присутствуют человечки, это всего лишь фантазии. Аппарат предполагается чисто грузовой. С появлением людей внутри, всё становится сильно муторно...
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
но в какой-то момент они сольются в один большой полумесяц, площадь которого в разы больше, чем сумма исходных.
Спасибо за ответ. Но все таки - что будет иметь меньше сопротивление - пусть один, но толстый фюзеляж или три отделные компоненты. Лобовая площадь одинаковая.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А, и ещё интересный момент. Когда начинал прикидки, озвучивались определённые параметры грузового отсека. Я на всякий случай, заложил немного больше). По итогу получается, что можно было и ещё увеличить)).
 
Спасибо за ответ. Но все таки - что будет иметь меньше сопротивление - пусть один, но толстый фюзеляж или три отделные компоненты. Лобовая площадь одинаковая.
Сопротивление еще зависит от омываемой площади, да и вообще от чего оно только не зависит, (баба капризная 💃) проще перечислить от чего НЕ зависит 🙈 от фаз луны может не зависит 🤣, (никто не исследовал еще)
По идее если площадь поверхности трех тел будет больше одного при том же миделе, соответственно и сопротивление больше. Но интерференция играет намного большую роль, расположите тела друг за другом, в потоке и паралельно картина будет совершенно иная.
Не даром продувки делали максимально приближая размеры модели к прототипу, всегда есть то что учесть очень сложно.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
По идее если площадь поверхности трех тел будет больше одного при том же миделе, соответственно и сопротивление больше.
Так и я о том. При том если на двух местный необходимо бублик илюминатор поместит, то на грузовой - нет. И спереди лавка на три человека. Правда с развесовкой интересно. Или груз с переди.
 
Вверх