Диплом "Безвременник"

Thread moderators: Алексей З.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это я видел. Вентиляторы Дайсона, а по сути эжекторы, не самые, кстати, эффективные. Я могу и получше предложить. Недостаток, для города в высокой скорости истекающего из эжекторов потока. Чудесно будет разлетаться на прохожих пыль, мусор, лужи и прочее. На взлете/посадке точно. У меня с этим сильно лучше.
Имху
 
Чудесно будет разлетаться на прохожих пыль, мусор, лужи и прочее.
Еще хуже сломанние пропеллеры, летящие на людей. Это всегда приходит на ум, когда я вижу рекламу квадрокоптеров, летающих автомобилей и т. д.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Еще хуже сломанние пропеллеры, летящие на людей. Это всегда приходит на ум, когда я вижу рекламу квадрокоптеров, летающих автомобилей и т. д.
Ессно. Именно поэтому у меня одной из причин породившей идею и указанно убирание мясорубок внутрь корпуса, куда трудно засунуть шаловливые пальцы и откуда труднее вылететь шрапнели лопаток в тела окружающих. Как и джетов(не помню точно название стартапа) упомянутых Вами выше.
 
Посмотреть вложение 563267
А чё, прикольно, на таракана похож. Вот это дизайн!
Товарищ студент, а какими познаниями Вы нас и своих преподавателей хотите обогатить? Вы видать профессиональный дизайнер, а может аэродинамик и можете это объединить с сопроматом, теорией машин и механизмов? Ваша мечта детства стать авиаконструктором? Значит Вы перепутали ВУЗ. Не понимаю ваших целей. Вы решили скопировать чей-то самолет или квадрокоптер? Тогда зачем в проекте слово дизайн?
Тогда Вы можете взять готовый самолет, например Аирбайк и его преобразить сделав обшивку, обтекатели, капоты, винглеты улучшив аэродинамику и внешний вид, создать новый стиль. При этом не сильно увеличив вес. Но на это нужно иметь мало-мальский талант художника. И потянет ли это на дипломный проект?
А изобретение нового вида авиационного транспорта объеденяя не объеденимое, это нужно медицинское образование.
Хотелось написать короче, но природная тактичность не позволила
Добрый день! Да, я два года занимаюсь коммерческим дизайном и проектированием внешнего вида транспортных средств для компаний и стартапов. Идея построить самолёт была ещё на первом курсе, но дальше масштабной модели дело не пошло, тем более, что на тот момент мы не занимались кооперацией с действующими конструкторскими бюро в силу специфики закрываемых нами задач. Основное направление экспертизы, которую я предоставляю - это разработка внешнего вида, соответствующего текущим тенденциям в индустриальном дизайне. Но для диплома я хотел сделать личный проект, который с натяжкой бы подошёл под требования комиссии, и при этом позволил бы мне закрыть давний гештальт. Скепсис понятен, учитывая основную тематику форума, однако я не могу с вами согласиться по поводу бесполезности предложения, которое я могу разработать для существующих компаний. Любой продукт, предназначенный для частного использования, может улучшить свои потребительские свойства благодаря дизайнерской экспертизе, включающей в себя и проработку эргономики, и создание непосредственно визуального образа объекта.

Что касается диплома, как правило, студенты его выполняют в сотрудничестве с существующими компаниями, которые заинтересованы в разработке уникального продукта, отличающегося от конкурентов. Получается взаимовыгодное сотрудничество, где студент получает обратную связь от работающих в индустрии специалистов и качественный макет за счёт компании, а компания, соответственно, получает актуальный продукт, возможно определяющий дальнейшее направление развития. Также зачастую студенты одновременно с этим проходят практику в коллективах, работая над более приземлёнными задачами.

Я не считаю, что концепция вертикального, или укороченного взлёта - необъединимая с планером идея. Богатый, к сожалению, мировой опыт разработки беспилотных аппаратов для военной промышленности в разных странах наглядно демонстрирует, что технологии можно объединять при наличии денег для разработки перспективных направлений.

Почему нельзя взять существующий актуальный объект? Потому что, как правило, решения эстетические, не говоря уже об инженерных, запатентованы действующими компаниями. Любой продукт следует разрабатывать с перспективой дальнейшего его распространения на глобальном рынке, поэтому, создавая реплику или точную копию современного самолёта можно, что называется, словить дизреспект.

Квадрокоптеры и мультикоптеры без несущей поверхности не считаю перспективным направлением, по многим причинам.
 
Приоритетное направление: перемещение между городами. Перемещение непосредственно в черте города в разы сложнее организовать с точки зрения инфраструктуры и комфорта жителей, да и не особо нужно.
PteroDynamics X-P4 Transwing® sizzle video (youtube.com)
Пример реализации вертикального взлёта с сохранением несущей поверхности и классической компоновки в полёте
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Приоритетное направление: перемещение между городами. Перемещение непосредственно в черте города в разы сложнее организовать с точки зрения инфраструктуры и комфорта жителей, да и не особо нужно.
PteroDynamics X-P4 Transwing® sizzle video (youtube.com)
Пример реализации вертикального взлёта с сохранением несущей поверхности и классической компоновки в полёте
Поворотные консоли на модельке и на реальном самолёте, несущем какую-никакую нагрузку - две большие разницы.
Почитайте что-нибудь из истории создания самолётов с изменяемой стреловидностью крыла.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Добрый день! Да, я два года занимаюсь коммерческим дизайном и проектированием внешнего вида транспортных средств для компаний и стартапов. Идея построить самолёт была ещё на первом курсе, но дальше масштабной модели дело не пошло, тем более, что на тот момент мы не занимались кооперацией с действующими конструкторскими бюро в силу специфики закрываемых нами задач. Основное направление экспертизы, которую я предоставляю - это разработка внешнего вида, соответствующего текущим тенденциям в индустриальном дизайне. Но для диплома я хотел сделать личный проект, который с натяжкой бы подошёл под требования комиссии, и при этом позволил бы мне закрыть давний гештальт. Скепсис понятен, учитывая основную тематику форума, однако я не могу с вами согласиться по поводу бесполезности предложения, которое я могу разработать для существующих компаний. Любой продукт, предназначенный для частного использования, может улучшить свои потребительские свойства благодаря дизайнерской экспертизе, включающей в себя и проработку эргономики, и создание непосредственно визуального образа объекта.

Что касается диплома, как правило, студенты его выполняют в сотрудничестве с существующими компаниями, которые заинтересованы в разработке уникального продукта, отличающегося от конкурентов. Получается взаимовыгодное сотрудничество, где студент получает обратную связь от работающих в индустрии специалистов и качественный макет за счёт компании, а компания, соответственно, получает актуальный продукт, возможно определяющий дальнейшее направление развития. Также зачастую студенты одновременно с этим проходят практику в коллективах, работая над более приземлёнными задачами.

Я не считаю, что концепция вертикального, или укороченного взлёта - необъединимая с планером идея. Богатый, к сожалению, мировой опыт разработки беспилотных аппаратов для военной промышленности в разных странах наглядно демонстрирует, что технологии можно объединять при наличии денег для разработки перспективных направлений.

Почему нельзя взять существующий актуальный объект? Потому что, как правило, решения эстетические, не говоря уже об инженерных, запатентованы действующими компаниями. Любой продукт следует разрабатывать с перспективой дальнейшего его распространения на глобальном рынке, поэтому, создавая реплику или точную копию современного самолёта можно, что называется, словить дизреспект.

Квадрокоптеры и мультикоптеры без несущей поверхности не считаю перспективным направлением, по многим причинам.
Должен вас огорчить, но в авиации есть своя специфика, не поняв которую что-то делать не возможно. Основа - вся авиация это сплошные балансы и компромиссы.
Ваше изречение "Я не считаю, что концепция вертикального, или укороченного взлёта - необъединимая с планером идея", ошибочно. Когда Вы узнаете какими свойствами должен обладать планер, Вы поймете, что с укороченным взлетом они не совместимы. Катапульта и парашют могут использоваться только в очень ограниченных условиях. И я ни как не пойму, какой совет авиаконструктору может дать дизайнер. Максимум это красиво раскрасить самолет или красиво сделать отделку интерьера, расположить на приборной панели два экрана, пару шприцев и десяток выключателей. Еще можно штурвал красиво изогнуть! А давать совет как сделать планер с укороченным взлетом или подобные советы для специалиста... Допишите сами. У Вас без пяти минут высшее образование.
 
Откуда
Россия
Должен вас огорчить, но в авиации есть своя специфика, не поняв которую что-то делать не возможно. Основа - вся авиация это сплошные балансы и компромиссы.
Ваше изречение "Я не считаю, что концепция вертикального, или укороченного взлёта - необъединимая с планером идея", ошибочно. Когда Вы узнаете какими свойствами должен обладать планер, Вы поймете, что с укороченным взлетом они не совместимы. Катапульта и парашют могут использоваться только в очень ограниченных условиях. И я ни как не пойму, какой совет авиаконструктору может дать дизайнер. Максимум это красиво раскрасить самолет или красиво сделать отделку интерьера, расположить на приборной панели два экрана, пару шприцев и десяток выключателей. Еще можно штурвал красиво изогнуть! А давать совет как сделать планер с укороченным взлетом или подобные советы для специалиста... Допишите сами. У Вас без пяти минут высшее образование.
(y)
 
Должен вас огорчить, но в авиации есть своя специфика, не поняв которую что-то делать не возможно. Основа - вся авиация это сплошные балансы и компромиссы.
Ваше изречение "Я не считаю, что концепция вертикального, или укороченного взлёта - необъединимая с планером идея", ошибочно. Когда Вы узнаете какими свойствами должен обладать планер, Вы поймете, что с укороченным взлетом они не совместимы. Катапульта и парашют могут использоваться только в очень ограниченных условиях. И я ни как не пойму, какой совет авиаконструктору может дать дизайнер. Максимум это красиво раскрасить самолет или красиво сделать отделку интерьера, расположить на приборной панели два экрана, пару шприцев и десяток выключателей. Еще можно штурвал красиво изогнуть! А давать совет как сделать планер с укороченным взлетом или подобные советы для специалиста... Допишите сами. У Вас без пяти минут высшее образование.
И тем не менее самолёты друг на друга по совершенно необъяснимой причине непохожи. Идея в том, что задачу по созданию отрывающегося от земли аппарата можно решать по разному, в зависимости от бюджета, уровня технологического прогресса и, в конце концов, компетентности инженера-конструктора. Ошибочно полагать, что дизайнер в проекте хочет навязать некое техническое решение. Напротив, очень часто художественный конструктор стремится лишь предложить альтернативный взгляд на существующие технологии, рекомбинировав их в более эстетичное решение. Даже если посмотреть на чертежи СЛА, представленных на форуме, мы увидим, что они и выглядят, и ощущаются совершенно по разному. Поэтому утверждение о том, что дизайнер не может ничего предложить инженеру, совершенно, на мой взгляд, несостоятельно.
Простой пример: предприятие решает разработать новую линейку продуктов, к примеру ультралайт-самолётов. Маркетолог долго изучает статистические данные о ЦА, анализирует перспективы для продвижения и проводит опрос клиентов; инженер усиленно шерстит актуальные научные работы и разбирает реверс-инжинирингом аналоги прямых и косвенных конкурентов; снабженец договаривается с поставщиками. И здесь мы видим одну проблему: ни один человек не видит процесс целиком, и не может взять на себя ответственность за поиск вектора развития будущего продукта, определение того, а что собственно говоря нужно делать и почему человек будет считать это удобным, красивым, надёжным и, следовательно, покупать. Иногда эту задачу на себя берёт главный конструктор, иногда исполнительный директор, но не всегда они могут и хотят это делать. И в этом случае они обращаются к экспертизе дизайнера. Он не спускается с неба словно бог из машины, тоталитарно приказывая всем выворачивать наизнанку тех.процессы из-за своего субъективного представления о прекрасном. Он проводит своё собственное исследование и приходит к определённым выводам, к которым, в свою очередь, могут прислушиваться или нет люди, ответственные за конечное принятие решения.
 
Для упрощения мысли чуть-чуть соврал по поводу задачи художественного конструктора по рекомбинированию существующих технологий. Есть вполне осязаемое деление на product и advanced дизайн, которое и определяет степень условности концепта. Достаточно обширная тема, если что, могу развернуть
 
Откуда
Россия
Он проводит своё собственное исследование и приходит к определённым выводам, к которым, в свою очередь, могут прислушиваться или нет люди, ответственные за конечное принятие решения.
Дизайнер....
1728760902779.png


Дизайнер...

1728761159422.png


Дизайнер...

1728761311376.png


Вот простой вопрос - Как будет производиться быстрая эвакуация пассажиров на земле , при внештатных ситуациях с этих чудо-самолетов ?...
 
Даже не представляю в создании самолета чтобы кто то обращался к дизайнерам за помощью.Эта сфера не для дизайнерских штучек.Разве что аватарку нарисовать на борту.И то краска немало будет весить.
 
Даже не представляю в создании самолета чтобы кто то обращался к дизайнерам за помощью.Эта сфера не для дизайнерских штучек.Разве что аватарку нарисовать на борту.И то краска немало будет весить.
Первое что пришло в голову: Archer Aviation. Эрик Сэтре делал для них концепцию, которую они взяли за основу при разработке продукта, и при взгляде на остальные работы Сэтре, можно понять что финальный концепт действительно авторский. Затем, при доработке и финализации, транспортное средство приобретает более "продуктовые" черты. Но вектор задаёт дизайнер
erik saetre
Archer’s Design Team Shares Insights on “Midnight” eVTOL’s Interior and Exterior - Avionics International (aviationtoday.com)
Archer’s Design Team Shares Insights on “Midnight” eVTOL’s Interior and Exterior - Avionics International (aviationtoday.com)

1728762319226.png
1728762340821.png
1728762218932.png
1728762293889.png
 
Дизайнер....
Посмотреть вложение 563318

Дизайнер...

Посмотреть вложение 563319

Дизайнер...

Посмотреть вложение 563320

Вот простой вопрос - Как будет производиться быстрая эвакуация пассажиров на земле , при внештатных ситуациях с этих чудо-самолетов ?...
Немного странно использовать единичные неудачные решения, ещё и в виде не очень качественных рендеров, для обоснования бессмысленности профессии) Тем более, что вне контекста непонятно, какие задачи решались в данном конкретном случае
 
Откуда
Россия
Первое что пришло в голову: Archer Aviation. Эрик Сэтре делал для них концепцию, которую они взяли за основу при разработке продукта, и при взгляде на остальные работы Сэтре, можно понять что финальный концепт действительно авторский. Затем, при доработке и финализации, транспортное средство приобретает более "продуктовые" черты. Но вектор задаёт дизайнер
erik saetre
Archer’s Design Team Shares Insights on “Midnight” eVTOL’s Interior and Exterior - Avionics International (aviationtoday.com)
Archer’s Design Team Shares Insights on “Midnight” eVTOL’s Interior and Exterior - Avionics International (aviationtoday.com)

Посмотреть вложение 563323Посмотреть вложение 563324Посмотреть вложение 563321Посмотреть вложение 563322
Коптеры ....не убедительно. Любой забор из штакетника или рабицы с таким же успехом полетят . используя такое количество "пропеллероув"..
 
Иногда картинка это просто картинка, иногда это визуализация идеи, иногда это результат долгой и глубокой совместной работы дизайнерских и инженерных коллективов. Каждый результат можно представить в формате jpeg, и сравнивать как набор пикселей, но сопоставлять их друг с другом на предмет вопросов безопасности, эргономики, энергоэффективности и аэродинамики и т.д. будет некорректно
 
Коптеры ....не убедительно. Любой забор из штакетника или рабицы с таким же успехом полетят . используя такое количество "пропеллероув"..
Хорошо, вот утка с одним пропеллером. Cobalt Co50 Valkirye, благополучно дошедшая до испытаний и коммерческих заказов китов.
Cobalt Valkarie: A Super Sleek Personal Aircraft (youtube.com)
1728763800789.png
1728763820914.png
1728763861384.png
 
Откуда
Россия
Иногда картинка это просто картинка, иногда это визуализация идеи, иногда это результат долгой и глубокой совместной работы дизайнерских и инженерных коллективов. Каждый результат можно представить в формате jpeg, и сравнивать как набор пикселей, но сопоставлять их друг с другом на предмет вопросов безопасности, эргономики, энергоэффективности и аэродинамики и т.д. будет некорректно
Вы не поняли... Черт с ними , то что перечислили , что с самой КОНЦЕПЦИЕЙ ?..
 
Вверх