Бесшатуннные двигатели-3

Да были такие схемы с направляющими только в конце хода дополнительного ползуна, где то видел.
А заклинивать будет при наличии сил.
Шатун (в данном случае выполненный в виде эксцентрика) при расположении под углом к оси цилиндра создает прижимающую поршень к поверхности цилиндра силу, при приближении к центру эта сила возрастает, а сила создающая крутящий момент стремится к нулю. Вот вам и заклинивание
 
Спасибо, саму конструкцию видел раньше, но не знал кто автор) Имхо, слишком сложно - опять шестерни.

Да были такие схемы с направляющими только в конце хода дополнительного ползуна, где то видел.
А заклинивать будет при наличии сил.
По формуле, при приближении к 90 градусов, сила стремится к бесконечности, но какой в этом физический смысл? Т.к. если она действительно бесконечная, то в такой установке очень хорошо было бы искусственные алмазы штамповать тоннами)
Шатун (в данном случае выполненный в виде эксцентрика) при расположении под углом к оси цилиндра создает прижимающую поршень к поверхности цилиндра силу, при приближении к центру эта сила возрастает, а сила создающая крутящий момент стремится к нулю. Вот вам и заклинивание
На самом деле, интереснее, конечно, какие усилия на ползунах могут быть в реальном механизме (с доп. ползуном, естественно, т.к. с одним - очевидно, не работает), с зазорами и неидеальной жесткостью.
типа этого:
1745948532544.png
 
узнал много нового про БШМ) Правда, терзают смутные сомнения - раз они таки офигенные, почему их до сих пор нигде нет
Они такие "офигенные" только со слов пациентов с диагнозом - БШМ головного мозга 🥸
 
какие усилия на ползунах могут быть в реальном механизме
Открываете книгу Баландина или учебник по теории двс и считаете конкретные усилия по имеющимся формулам.
Алмазы не получится, просто при возрастании усилия что то заклинит или сломается или металл потечет, и алмазы сейчас и так пачками штампуют могут даже из праха по заказу родственников
 
Открываете книгу Баландина или учебник по теории двс и считаете конкретные усилия по имеющимся формулам.
Алмазы не получится, просто при возрастании усилия что то заклинит или сломается или металл потечет, и алмазы сейчас и так пачками штампуют могут даже из праха по заказу родственников
Набежали "здоровые" пациенты на всю голову... 😊
В книге, которую Вы предлагаете открыть ничего нет про клины! Но Вы то воспитанный газетой "Правда" точно знаете что они были...
 
Спасибо, саму конструкцию видел раньше, но не знал кто автор) Имхо, слишком сложно - опять шестерни.


По формуле, при приближении к 90 градусов, сила стремится к бесконечности, но какой в этом физический смысл? Т.к. если она действительно бесконечная, то в такой установке очень хорошо было бы искусственные алмазы штамповать тоннами)

На самом деле, интереснее, конечно, какие усилия на ползунах могут быть в реальном механизме (с доп. ползуном, естественно, т.к. с одним - очевидно, не работает), с зазорами и неидеальной жесткостью.
типа этого:
Посмотреть вложение 575263
Усилия на ползунах померяли:
 
Интересно. Но есть несколько вопросов -
1. тестировали (и рассчёт и эксперимент) прокруткой за вал, т.е. нагрузки только от инерционных сил, а не от газовых, т.е. это не совсем то, о чём я спрашивал.
2. всякие разные нюансы:
В качестве исходной была взята упрощенная модель БСМ двигателя 2Д-200. Этот механизм имеет избыточные связи. Известно, что программы быстрого моделирования не работают с избыточными связями. При расчете такие связи просто удаляются. Таким образом, можно оценить применимость подобного подхода, сравнив результаты расчета с экспериментом.
т.е. софт считает этот механизм не совсем корректно. Ну ОК.
Результаты расчета в ANSYS практически совпадают с результатами аналитического расчета. Таким образом, представляется логичным результаты физического эксперимента сравнивать с данными, полученными с помощью именно этого расчетного пакета.
Не совсем корректный расчёт в софте - примерно совпадает с аналитикой - ну, ОК.
1746003522390.png

Расхождение данных эксперимента с не совсем корректным расчётом в софте, и аналогичной аналитикой - от 20 до 42%. Что, как бы, дофига.
Т.е. посчитав нагрузки на ползуны по формулам из книги Баландина, нужно несколько перезаложиться, желательно - раза в два.

И почему-то нет данных в таблице для больших частот вращения, хотя они и тестировались:
Данные снимались на пяти режимах вращения выходного вала двигателя: 485, 883, 1242,1636 и 1989 об/мин.
Что тоже вызывает некоторые вопросы...
 
Интересно. Но есть несколько вопросов -
1. тестировали (и рассчёт и эксперимент) прокруткой за вал, т.е. нагрузки только от инерционных сил, а не от газовых, т.е. это не совсем то, о чём я спрашивал.
2. всякие разные нюансы:

т.е. софт считает этот механизм не совсем корректно. Ну ОК.

Не совсем корректный расчёт в софте - примерно совпадает с аналитикой - ну, ОК.
Посмотреть вложение 575290
Расхождение данных эксперимента с не совсем корректным расчётом в софте, и аналогичной аналитикой - от 20 до 42%. Что, как бы, дофига.
Т.е. посчитав нагрузки на ползуны по формулам из книги Баландина, нужно несколько перезаложиться, желательно - раза в два.

И почему-то нет данных в таблице для больших частот вращения, хотя они и тестировались:

Что тоже вызывает некоторые вопросы...
Увы пока нет НИКАКИХ методов измерений в ДВС которые бы работали при сгорании топлива. Даже банальный замер величины механических потерь делается прокруткой двигателя от стенда.
Правда на высоких оборотах энерционные нагрузки в силовом механизме двигателя примерно равны газовым. Причем в двухтактных ДВС (как в 2Д-200) энерционные нагрузки компенсируются газовыми, а вот в четырехтактных - нет. Поэтому к этим замерам надо относиться серьезно. Ведь при сгорании топлива нагрузка на штоковый подшипник 2Д-200 может быть меньше, чем намеряли.
Кроме того что там считает ансис и что реально меряет датчик Брюля и Кьера все равно никто не знает..... 😊
 
Интересно. Но есть несколько вопросов -
1. тестировали (и рассчёт и эксперимент) прокруткой за вал, т.е. нагрузки только от инерционных сил, а не от газовых, т.е. это не совсем то, о чём я спрашивал.
2. всякие разные нюансы:

т.е. софт считает этот механизм не совсем корректно. Ну ОК.

Не совсем корректный расчёт в софте - примерно совпадает с аналитикой - ну, ОК.
Посмотреть вложение 575290
Расхождение данных эксперимента с не совсем корректным расчётом в софте, и аналогичной аналитикой - от 20 до 42%. Что, как бы, дофига.
Т.е. посчитав нагрузки на ползуны по формулам из книги Баландина, нужно несколько перезаложиться, желательно - раза в два.

И почему-то нет данных в таблице для больших частот вращения, хотя они и тестировались:

Что тоже вызывает некоторые вопросы...
При больших оборотах нужно смазывать ползуны, а при снятом блоке цилиндров это сложно. МАсло из картера все обрызгает и тд.
 
Еще один СШМ попался в интернетах, с противовесами для одноштокового варианта и паразитным ползуном.
С виду - один в один Баландин, но синхровал и шестерни - условно не показаны.

Демонстрируется работа новой модификации бесшатунного механизма для оппозитного двухцилиндрового двигателя, разработанная к.т.н. Владимиром Александровичем Ворогушиным.Механизма является модификацией известного эксцентрикового бесшатунного механизма. Отличается уменьшенными на 40% диаметрами эксцентриков и сборным коленчатым валом.

1746052491081.png

 
Еще один СШМ попался в интернетах, с противовесами для одноштокового варианта и паразитным ползуном.
С виду - один в один Баландин, но синхровал и шестерни - условно не показаны.



Посмотреть вложение 575309
Я не знаю с чем сравнивал диаметры эксцентриков Владимир Александрович. Здесь фишка только в том, что поперечный ползун (балансир) делается более легким, чем в БСМ Баландина, а уравновешивание противовесов кривошипов (зеленые) идет за счет дисбалланса коленвала (синий).
Владимир Александрович утверждает, что так можно снизить общий вес БСМеханизма.
 
Я не знаю с чем сравнивал диаметры эксцентриков Владимир Александрович. Здесь фишка только в том, что поперечный ползун (балансир) делается более легким, чем в БСМ Баландина, а уравновешивание противовесов кривошипов (зеленые) идет за счет дисбалланса коленвала (синий).
Владимир Александрович утверждает, что так можно снизить общий вес БСМеханизма.
Эта конструкция натолкнула на новые офигительные идеи, скоро поделюсь - как только дорисую).
Для затравки - полностью уравновешенный БШМ, с нулевой нормальной силой. Правда, без шестеренок тут уже не обойтись, но - по минимуму...
 
Так бшм Баландина и так полностью уравновешен
Х-образный - да, противовесами на кривошипах (или коленвале, для эксцентриковаго варианта).
С оппозитным (хотя он и не оппозитный, ну для простоты пусть так) - всё не так просто, см. видео выше. Или надо делать празитный ползун равно массы с основным, или изгаляться.

В общем, идея такая - добавляем в БШМ второй вал с противоположным вращением, и делаем общий шток. Эдакая помесь БШМ с Неандером... 😉
Тогда все нормальные силы скомпенсированы (рабочий ползун не нужен, остается только паразитный), и даже один модуль - полностью уравновешен противовесами на КВ.
Из недостатков - добавляются шестерни (что в ветке БШМ никого не пугает 🙂) и усложнятся конструкция, а также - растут габариты БШМ, что для сохранения объёмной эффективности - провоцирует добавить ещё ряд цилиндров.
Но, так как подвод продувочного воздуха к средним цилиндрам тогда возможен только с торца (ну или через картер, но это не очень вариант - там масло) - то такая компоновка двухтактника ограничена двумя модулями.

Если в этой конструкции сделать разрезной коленвал (кривошипы) и эксцентрики с шейкой, как у Вуля (коленчатый валик) и добавить синхровал - наверное, можно уменьшить габариты и увеличить ход поршня. Но шестерней уже будет существенно больше, двумя не отделаешься - по хорошему, надо тогда и мощность через синхровал выводить (опять же, как у Вуля), что бы ничего не перекашивало.

1746112502740.png

все поршни рисовать было лень, и так понятно)

 
Х-образный - да, противовесами на кривошипах (или коленвале, для эксцентриковаго варианта).
С оппозитным (хотя он и не оппозитный, ну для простоты пусть так) - всё не так просто, см. видео выше. Или надо делать празитный ползун равно массы с основным, или изгаляться.

В общем, идея такая - добавляем в БШМ второй вал с противоположным вращением, и делаем общий шток. Эдакая помесь БШМ с Неандером... 😉
Тогда все нормальные силы скомпенсированы (рабочий ползун не нужен, остается только паразитный), и даже один модуль - полностью уравновешен противовесами на КВ.
Из недостатков - добавляются шестерни (что в ветке БШМ никого не пугает 🙂) и усложнятся конструкция, а также - растут габариты БШМ, что для сохранения объёмной эффективности - провоцирует добавить ещё ряд цилиндров.
Но, так как подвод продувочного воздуха к средним цилиндрам тогда возможен только с торца (ну или через картер, но это не очень вариант - там масло) - то такая компоновка двухтактника ограничена двумя модулями.

Если в этой конструкции сделать разрезной коленвал (кривошипы) и эксцентрики с шейкой, как у Вуля (коленчатый валик) и добавить синхровал - наверное, можно уменьшить габариты и увеличить ход поршня. Но шестерней уже будет существенно больше, двумя не отделаешься - по хорошему, надо тогда и мощность через синхровал выводить (опять же, как у Вуля), что бы ничего не перекашивало.

Посмотреть вложение 575341
все поршни рисовать было лень, и так понятно)

В 1990 году мы на Дагдизеле построили КАспий 65. Там было 2 БСМмеханизма поствленных рядом, параллельно. Был один общий соединительный вал, а пара балансиров передвигалась по общей поперечной направляющей. Выглядело это все еще страшнее, чем у Вас.
Но молодость и энтузиазм взяли свое. Двигатель почти с ходу взял величину мехпотерь МЗМА 407.
 

Вложения

ПАтент на Каспий 65 написан в файле. Можете найти патент и посмотреть схему.
Я видел, в статьях Ваших в журнале "Двигатель". И патент тоже, и на Каспий (где два вала) , и на ДНБ (один вал) .
И там, и там - нормальная сила воспринимается рабочим ползуном.

В моем варианте - она скомпенирована, аналогично Неандеру.
Ну и можно запилить вариант и с сихровалом, соединяющий опорные кривошипы, раз уж все равно шестерни появились.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Задача бес шатунного двигателя, не в том, чтобы его применять везде в авто, самолётах и т.д., а в том, чтобы применять узко специализированно, где его выгоды очевидны.
Например в промышленных компрессорах, где требуется большая производительность, пусть и при больших габаритах. Например в качестве цилиндра компрессора применять газовые трубы диаметром до 1600 мм, большой длины и большого хода поршня. Такой компрессор, не имеющий трущихся и вращающихся частей мог бы работать вообще без смазки - круглосуточно, годами без тех обслуживания. Для производства здесь выгода просто очевидна. Да такой компрессор на тележку не загрузить, чтобы где то в поле или на стройке работать, но для этих целей есть другие аппараты.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Назад
Вверх