проект 4-6-ти местного самолёта квп Грифон. под двигатель ритм.

Еще в 80 годы в Житомире Артемчуком был сделан самолетик полутороплан с толкающей вмг, трехстоечным шасси с носовой стойкой, весом пустого 77 кг, который прекрасно летал. Габариты был минимальные
Возможно. Про него ничего не известно. Многие делали сверхлегкие самолёты, пожертвовав прочностью и/или на колёсиках с кулачёк. Пчелки-то самолёты безо всяких скидок, с полноценным фюзеляжем и летают с просёлочных дорог...
 
А это - для кого как. Кто то десятилетиями использует Вертолет, 1999 № 01 - читать бесплатно онлайн полную версию книги автора (Композиты в каркасных конструкциях) #5 , кто-то семидесятикилограмовых "Пчелок" делает. А кому-то и пултрузионные трубы для каркаса не видны, "всёпропало".
за книгу спасибо! я эти лозунги в детстве читал достаточно. материалы где? методики? всё пропало? нет конечно я отнюдь не пессимист. но стараюсь воспринимать реальность без щенячьего восторга. возраст и опыт. настраивают на спокойный деловой лад.
 
Последнее редактирование:
Пчёлки были иллюстрацией технических достоинств композитов. А то ведь у нас как сейчас - строители карбоновые ламели используют для ремонта и усиления жб, ибо прочно и экономически оправдано, а авиастроители за металлы держатся из последних сил, упуская возможности...
Чего-то я недопонимаю в современной реальности...
 
Возможно. Про него ничего не известно. Многие делали сверхлегкие самолёты, пожертвовав прочностью и/или на колёсиках с кулачёк. Пчелки-то самолёты безо всяких скидок, с полноценным фюзеляжем и летают с просёлочных дорог...
То , что лично вам не известно, говорит только о вашем личном не знании. Если интересно-фото этого самолета скину вечером. Я вот тоже не видел на форуме видео полета Пчелы со 100 кг пилотом. Покажите вечером? Они летают с легкими пилотами весом 70 кг и 5 литрами топлива
 
То , что лично вам не известно, говорит только о вашем личном не знании. Если интересно-фото этого самолета скину вечером. Я вот тоже не видел на форуме видео полета Пчелы со 100 кг пилотом. Покажите вечером? Они летают с легкими пилотами весом 70 кг и 5 литрами топлива
я знаю про этот самолёт. автор его молодец. вы цель моего проекта в начале ветки читали? не захламляйте. тем что не соответствует моему техническому заданию. и себе вопрос задайте смысл постройки таких самолётов? обойти ограничения. наложенные неизвестно кем? ну раз признали их так и живите по ним. другим главное не предлагайте. цель проекта получить самолёт с полезной нагрузкой как вот у этого одноклассника. Murphy Moose 6-Seat Kit Plane | Build your STOL Planeа надеюсь на понимание
 
Последнее редактирование:
Хороший самолёт. Спасибо! Не знал про него.
С трёх-лопастным ВИШем диаметром 275 см грех не быть лучшим в классе 🙂
посмотрите только через впн. на что он способен. развороты на месте. вертикальная посадка. супер самолёт
про безопасность.Ещё одной важной особенностью Helio Courier является его безопасность, обеспечиваемая не только способностью летать на малой скорости, но и топливными элементами из нитрильного каучука,которые с гораздо меньшей вероятностью могут разорваться при аварии, а также трубчатой рамойиз хромомолибденовой стали, окружающей кабину и защищающей пассажиров гораздо лучше,чем мог бы защитить их хлипкий алюминиевый монокок. На самом деле утверждается, что очень мало людей когда-либо погибало в результате крушений Helio, за исключением контролируемых столкновений с препятствиями, то есть столкновений с горным склоном на крейсерской скорости из-за нулевой видимости или приводнения без спасательных средств. Говорят, что если вы летите ночью в облаках и у вас полностью откажут двигатель и электрика, вы можете потянуть штурвал на себя, держать крылья ровно, и вы спуститесь на землю как на парашюте... и выживете! Я мог бы продолжать до бесконечности, но вы уловили суть.
 
Последнее редактирование:
Ещё одной важной особенностью Helio Courier является его безопасность, обеспечиваемая не только способностью летать на малой скорости, но и топливными элементами из нитрильного каучука,которые с гораздо меньшей вероятностью могут разорваться при аварии, а также трубчатой рамойиз хромомолибденовой стали, окружающей кабину и защищающей пассажиров гораздо лучше,чем мог бы защитить их хлипкий алюминиевый монокок.
Сделать хорошую вещь на самом деле несложно - берешь лучшее и экономически оправданное на актуальном уровне техники и оптимизируешь.
Для середины прошлого века для "везделётов" эта комбинация была: мощная механизация - щелевые предкрылки на весь размах, закрылки, ВИШ с приёмистым АПД, пассивная безопасность, энергоёмкое шасси. Все шторхи, анушки, хелиокурьеры сделаны по этим лекалам.
Нынче в авиаконструировании что-то неуловимо изменилось, желание менять хорошее на лучшее куда-то улетучилось: предкрылки не меняют ни на "гибкое", ни на гибкое крыло, ни на УПС, ни на искусственные перья, а просто тупо не применяют. Воздушные тормоза, тормозные парашюты, струйная аэродинамика, флекситанки ценой в три копейки - тоже не у дел. Авиадвигатели? - испанский стыд! Отсутствие каких-либо "фишек" по сравнению с изделиями прошлого приводит к закономерному финалу. Со стороны выглядит, будто "интеллектуальные атлеты" выходят на дистанцию, максимально подготовленными к проигрышу.
 
Хелио, по слухам, для ЦРУ делали, под всякие спецоперации.
вряд ли специально. просто использовали как наиболее подходящий аппарат имеющийся в наличии под решение разнообразных задач. шторьх ведь не делали исключительно для спасения дуче.
 
данная тема на этом интернет ресурсе. закрыта. переехала на ресурс соблюдающий законодательство.
У автора темы было много отрицаний полезных советов от практиков, которые уже построили не один самолет. Их опыт надо перенимать, учиться и задавать правильные вопросы много, много раз! При этом соблюдая уважение к участникам форума. Вы же изволили дерзить и что-то говорить о нашем стадном послушании. Сама жизнь хороший судья, она многих людей научила уму и разуму! Будьте благоразумны, умерьте свой апломб и прислушайтесь к дельным советам! Быть может Ваш проект получит жизнь и будет развиваться в правильном направлении?! Закрывать тему и переходить на другой ресурс - это не дело!
 
данная тема на этом интернет ресурсе. закрыта. переехала на ресурс соблюдающий законодательство.
Побалаболили, поспорили и отлегло?
Или не нашли адептов свято уверовавших в ваше конструкторское величие...?
😆
 
Побалаболили, поспорили и отлегло?
Или не нашли адептов свято уверовавших в ваше конструкторское величие...?
😆
причина озвучена. достаточно полно и вполне корректно. в соответствии с принципами которых придерживаюсь. величием не страдаю. в адептах не нуждаюсь. все необходимые мне специалисты со мной на связи. на споры и прения. не имею ни времени ни желания. таков путь.
У автора темы было много отрицаний полезных советов от практиков, которые уже построили не один самолет. Их опыт надо перенимать, учиться и задавать правильные вопросы много, много раз! При этом соблюдая уважение к участникам форума. Вы же изволили дерзить и что-то говорить о нашем стадном послушании. Сама жизнь хороший судья, она многих людей научила уму и разуму! Будьте благоразумны, умерьте свой апломб и прислушайтесь к дельным советам! Быть может Ваш проект получит жизнь и будет развиваться в правильном направлении?! Закрывать тему и переходить на другой ресурс - это не дело!
есть такое понятие как честь и достоинство. для меня это важно. все дельные советы высказанные практикующими специалистами услышаны и внесены в исходный проект в качестве изменений а именно. по крылу. сужение 1.5 механизация крыла. автоматический предкрылок на шарнире аналогичном применённым на самолётах ан-2 ан-14 по три секции на консоль. закрылок Фаулера. зависающие элероны. изменена схема шасси. была пирамида по типу пилатуса портера. стало консольное шасси по типу. самолётов стинсон рилаент и буш хок. резино пластинчатый амортизатор предложенный владимиром Павловичем Лапшиным. любой проект самолёта это компиляция примененных решений постарался выбрать наилучшие. правильность выбора покажет время. увеличена ширина салона в чистоте 1300мм. максимальная ширина фюзеляжа 1400мм что позволяет разместить два ряда сидений по три места вблизи центра тяжести. увеличено плечо оперения на 200мм. плечо Г.о теперь 3.08 САХ. соответственно увеличилось и плечо В.О. поменялась ориентация проекта по двигателю. теперь проект под перспективный двигатель Ритм 14 мощностью до 550л.с. так как самолёт предполагается в варианте гидросамолёта амфибии запас по мощности необходим. в общем самолёт может быть двух местным грузовиком. или 8-местным пассажирским. количество вариантов использования увеличилось. изначальная идея проекта свободно несущий цельнометаллический высокоплан из отечественных материалов под отечественный двигатель. осталась без изменений к форуму претензий не имею. живу согласно своего мировоззрения и воле. всем присутствующим всего наилучшего.

обувка 29х12 и 255х110.JPG


колёса  29х12 и 255х110. вид сбоку.3-4.JPG
 
резино пластинчатый амортизатор предложенный владимиром Павловичем Лапшиным
Лапшин конечно голова, но его идея с резиновой амортизацией по образцу французских танков 1930-х , резина с шайбами для самолетов немного дурацкая и непригодная, т.к. не обеспечивает необходимого хода шасси, раздавливание резины даже на 5% - это сложно, и даже с 5-ти кратным рычагом ход стойки 160-180 мм требует тяжеленную бусину на шпаге длиной около 800-1000 мм, а что будет на высоте с резиной (спойлер: задубеет, что в 2-3 раза уменьшит ход перед посадкой). Вот вам куда лучшее, дешевое и простое решение:


Ритма 14 вероятнее всего не будет никогда. 14 цилиндров - будет стоить как чугунный мост, а с околонулевой серией и того дороже, да и довести его ресурсов не хватит...
 
Последнее редактирование:
трубчатой рамойиз хромомолибденовой стали, окружающей кабину и защищающей пассажиров гораздо лучше,чем мог бы защитить их хлипкий алюминиевый монокок.
Рама-то из тонких трубок со стенкой менее миллиметра, с точки зрения поглощения энергии алюминиевый монокок был бы совсем не хуже, особенно если его усилить пенопластом, посмотрите как усилители бамперов на машинах делают, пенопласт плюс профиль и никаких ажурных трубок со стенкой 0.6-0.8 мм
 
Назад
Вверх