проект 4-6-ти местного самолёта квп Грифон. под двигатель ритм.

Рама-то из тонких трубок со стенкой менее миллиметра, с точки зрения поглощения энергии алюминиевый монокок был бы совсем не хуже, особенно если его усилить пенопластом, посмотрите как усилители бамперов на машинах делают, пенопласт плюс профиль и никаких ажурных трубок со стенкой 0.6-0.8 мм
это ясно. я хочу попробовать интегрировать в фюзеляж каркас безопасности клёпаный из трубы д16ат диаметром ориентировочно 40мм и стенка 3мм. пенопласт влагу впитывает не хуже монтажной пены. осматривал додж вижн с запененными с завода порогами. гнилое ведро.
 
пенопласт влагу впитывает не хуже монтажной пены. осматривал додж вижн с запененными с завода порогами. гнилое ведро.
Пенополистирол - гидрофобный, воду очень-очень медленно набирает, если не жадничать и не брать минимальной плотности. На том додже скорее всего - пенополиуретан.
 
У Бивера резинопластинчатая амортизация.
И никто не жалуется.
В современных условиях резину нужно менять на полиуретан.

web (1).jpg


web.jpg


IMG_4756.jpg
 
Последнее редактирование:
И еще у Бивера правильное размещение топливных и масляного баков.
Под полом кабины.
Маслобак можно было пополнять в полете.
Для заправки топливом не нужно лезть на крылья и тягать канистры.
Зимой можно больно упасть и получить канистрой по башке.
Так было сделано на моем самолете "Овод".
Заправка производилась очень быстро, без напряжения.
Это особенно важно при постановке самолета на поплавки.
Ибо, стремянку на воду не поставишь. 😊
 
правильное размещение топливных и масляного баков.
Под полом кабины пример того почему нельзя размещать баки под полом. при экстренной посадке снесло шасси. самолёт в итоге сгорел.
 
Но, Бивер повторить невозможно.

Такие моторы уже ушли в Историю.
Под Ритм 7 самолет нужно сильно облегчать.

И вводить полотняную обшивку на 75% поверхности.

И хвостовое оперение нужно делать крестообразным.
Тут виден явный просчет.

На следующей модели инженеры Де Хевилленда свою ошибку исправили.
Оперение Оттера просто идеальное.
 
Идея плохая.
Маслобак нужно убирать из подкапотного пространства.
Маслом много не нагреешься.
Пока все масло прогреется все в салоне уже замерзнут.
На Оводе был обогрев ног и лобового стекла от теплообменника на выхлопной трубе.
Тепла было с избытком.
Летали в минус 27°.
В кабине было + 22°.
В ветке "Аэроклуб Божья коровка" это описано.
 
Присмотритесь к автономному отопителю (сухому фену). Если что, им-же можно и подкапотное пространство прогреть перед запуском. Надо только забор воздуха на горение и выхлоп вывести в один объём снаружи, с хорошей вентиляцией, но без сильных завихрений, чтобы пламя не задувало. То что воздух и выхлоп будут немного смешиваться- не страшно.
 
Теплообменники просто нужно уметь делать.
Самый плохой теплообменник на Аи - 14 и на М14 п.
Там ребра постоянно отваливаются из - за вибрации и термоциклирования.
И дырки открываются в контур подачи воздуха в кабину.

Постоянно ремонтирую эту бредятину.

На Оводе теплообменник был сделан из длинной гладкой трубы, свободно опертой на фланцах.
Все работало без проблем.

Сейчас на Ритме спроектировано два подобных теплообменника.
Основной и дополнительный.
Там тепла с избытком хватит на 6 - 8 местную кабину.
 
И на Ритме прогар выхлопного коллектора просто невозможен.
Температура газов на выхлопе всегда ниже 600°.
Спасибо L камере и поздней фазе выхлопа.

Выхлопные патрубки после испытания даже не имеют цветов побежалости.

Это на Лайкомингах все прогорает.
 

Вложения

  • 8-22-06jc.jpg
    8-22-06jc.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 61
  • 11-9-06rightleg1.jpg.JPG
    11-9-06rightleg1.jpg.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 58
  • 2025-05-02_12-19-17.png
    2025-05-02_12-19-17.png
    995,8 КБ · Просмотры: 59
по моему мнению оптимальное решение давно придумано.
Однако, оптимально, если безболезненно интегрируется в конструкцию. Но, каждое решение имеет, как свои плюсы, так и минусы. Не всегда и не везде, приведённый пример можно встроить. МЛМ.
 
Идея плохая.
Маслобак нужно убирать из подкапотного пространства.
Маслом много не нагреешься.
Пока все масло прогреется все в салоне уже замерзнут.
Пускай замерзнут. Самое главное , что бы само масло не замерзло. В поршневиках все это хозяйство находилось в теплом подкапотном пространстве. Очень простое решение. Чем Вам это не угодило ?
 
Маслобак на Бивере установлен правильно.
В полете можно и уровень масла контролировать и доливать при необходимости.
На Ритме нет окачивающего маслонасоса.
Масло из картера удаляется картерными газами.
Поэтому, маслобак нужно устанавливать довольно низко.
В маслобаке должен быть маслоприемный лоток довольно значительного размера.
Поэтому, маслобак имеет форму сплюснутого эллипсоида.
На ППП ему просто нет места.
 
Назад
Вверх