Ут-1.

Отлично. Хотя с Ритмом можно 1:1 делать по оригинальным технологиям.
Это, да, был бы Ритм-5 готов, сколько можно сделать на его базе наших ОСОАВИАХИМовских самолетов, всю линейку довоенных учебно-спортивных машин...
Но это мечты оторванные от реальности, как ни печально...
Вы определились с мотором, какой бы хотели установить? Можно например от мотоцикла БМВ, с редуктором, подогнать расположение так, что бы цилиндры совпали с верхней парой м-11, остальные ниши прикрыть муляжами.
Этот мотор не такой и легкий, плюс можно стартер и аккумулятор потяжелей, но надёжней. Со всей начинкой в 100 кг. влезет...
 
НА УТ-1 ставили и автоконверсии и рено по типу вальтера .. А с современными рядными моторами летать будет лучше чем с м11 . Тут главное желание сделать .
 
Те кто разбираются , узнают с любым мотором а остальным любопытствующим и зевакам вообще параллельно , просто самолет и все .
Вот именно, для тех кто разбирается, нужен не суррогат, с непонятным мотором, а максимально точная реплика.
Для зевак и любопытствующих, понастроили кучу муляжей по всем Российским музеям и экспозициям, иногда стыдно смотреть, как и современные фильмы о ВОВ...
 
Вот, прикинул рисунки, уменьшенной реплики Як-1б и Ут-1 в масштабе 1:1...
Чертежи сделаны в 10-м масштабе...
По самолету Ут-1, это почти "Арго", только чуть больше размером, ну и мотор помощней.
Смещение кабины пилота на 100мм. вперед, визуально даже не просматривается, удлинение капота чуть-чуть... Если брать расчетные перегрузки -+4G с запасом 1.5, реально планер облегчить...
Все же, я за простой костыль, хвостовое колесо прибавит два кило веса на самую крайнюю точку фюзеляжа. Если присмотреться к видео взлета Ут-1, на пятой секунде хвост уже в отрыве от грунта. Руление и маневры после посадки, для такой машины не настолько необходимы, после посадки двигатель можно заглушить и механик с небольшой тележкой и квадриком, отбуксирует к ангару, так у англичан на шоу поступают.
О неустойчивости на пробеге, думаю разницы костыля и дутика нет, костыль даже лучше, он как якорь и тормозит и стабилизирует направление.
Да и если делать реплику легче, почти в половину, при той же площади крыла и оперения, она будет попроще в пилотировании и на посадке...
 

Вложения

  • IMG_20250510_150520.jpg
    IMG_20250510_150520.jpg
    202,6 КБ · Просмотры: 38
Как вариант, выкладывал уже эти фотки, взять пять китайских десяти-пятнадцати сильных четырехтактника, и собрать в такую звезду, прикидывал по размерам м-11, вполне реально, и в вес до 100 кг. точно влезет...
 

Вложения

  • i (3).jpeg
    i (3).jpeg
    109,8 КБ · Просмотры: 45
  • i (2).jpeg
    i (2).jpeg
    131,4 КБ · Просмотры: 46
  • i (1).jpeg
    i (1).jpeg
    130,7 КБ · Просмотры: 47
Длина УТ-1 5,7 м. Он просто крохотный😁. Уменьшать его некуда.
Костыль подразумевает эксплуатацию ТОЛЬКО на а грунте. На асфальте, помимо повышенного износа пятки, возникнут проблемы с выдерживанием направления на пробеге. Взлет что с асфальта, что с грунта будет беспроблемный.
 
Длина УТ-1 5,7 м. Он просто крохотный😁. Уменьшать его некуда.
Костыль подразумевает эксплуатацию ТОЛЬКО на а грунте. На асфальте, помимо повышенного износа пятки, возникнут проблемы с выдерживанием направления на пробеге. Взлет что с асфальта, что с грунта будет беспроблемный.
Длина фермы фюзеляжа 4200мм. примерно из них, 1500, на кабину пилота. Тут ничего не урезать, 5750 мм. общая длина, из нее кок винта и ступица 340мм.
Длина Арго 4600мм, и размах 6500мм. вроде, не так и велика разница, но самолет совсем по другому выглядит, более притягательный...
Про костыль или дутик, это ограничение по массе, при тяжелом моторе, нет вопросов, но чем он легче (следовательно и масса всего аппарата), тем больше нужно урезать массу оперения и костыля....
У нас в аэроклубе все стремятся летать с грунта, хотя бетонка хорошая, около 400 м.
На ней повышенный износ резины, а грунтовки ровные и в трех направлениях...
Думаю у всех так же, если есть возможность летать с грунта, то он предпочтительней...
 
Длина УТ-1 5,7 м. Он просто крохотный😁. Уменьшать его некуда.
Костыль подразумевает эксплуатацию ТОЛЬКО на а грунте. На асфальте, помимо повышенного износа пятки, возникнут проблемы с выдерживанием направления на пробеге. Взлет что с асфальта, что с грунта будет беспроблемный.
Вы видно не поняли что Коля сказал. Як1б уменьшеный, а УТ 1 полномасштабный. И Арго отлично справлялся с костылём на гпунте. И большинство площадок грунтовые.
 
Я понял всё и со всем согласен. УТ-1 весьма специфический был самолет на пробеге. Чтобы его немного успокоить я и предложил ряд решений. Николай переживает за центровку, она кстати и у оригинала была задняя по-современному. Поэтому удлиняем нос и применяем тяжелую автоконверсию. Ставим тормоза на основные колеса и оборудуем хвостовую опору свободноориентирующимся колесом с возможностью стопорения.
Дальше просто строим и летим🤷.
 
Коля. Не нужно боятся священного металла в носу чтоб догнать необходимую центровку.. Если предположить что мы получили взл вес в районе 320... 350кг, то дополнительный метал в 20... 30кг в носу это 350... 380кг взл веса. Как то сильно потеряются ЛТХ? Предположим СУ 65лс и площадь 9,5м. То, для нагрузки на лс составит разницу для масс 350кг и 380кг... 5,4кг/лс и 5,84кг/лс. И 36,8кг/2 и 40кг/2. Что всё же лучьше чем на многих Аргохах. Конечно необходимо стремится к культуре веса, но пример на лицо. Далее этот священый.... упссс.... летучий метал может отлично быть сделан в виде цилиндров со свечками М11,все эти трубы выхлопа что видны и не видны на вмг делать заведомо из толстого металла и так далее.
А вот оппозит ввиде бмв субару фольска наверно только при условии чтоб их цилиндры не выглядывали за обводы капота. И для радиаторов можно былоб использовать эти самые муляжные цилиндры под М11)).
 
Ставим тормоза на основные колеса и оборудуем хвостовую опору свободноориентирующимся колесом с возможностью стопорения.
Дальше просто строим и летим🤷.
Ок, я этот вариант принял конечно и возможность нормального руления по асфальту или бетону не отрицаю, те же тормоза на колесах добавят немного веса в переднюю часть рычага весов🙂...
Обсуждал как вариант, ведь самолет, для полета, и в нем все подчинено только этому...
 
Коля. Не нужно боятся священного металла в носу чтоб догнать необходимую центровку.. Если предположить что мы получили взл вес в районе 320... 350кг, то дополнительный метал в 20... 30кг в носу это 350... 380кг взл веса. Как то сильно потеряются ЛТХ? Предположим СУ 65лс и площадь 9,5м. То, для нагрузки на лс составит разницу для масс 350кг и 380кг... 5,4кг/лс и 5,84кг/лс. И 36,8кг/2 и 40кг/2. Что всё же лучьше чем на многих Аргохах. Конечно необходимо стремится к культуре веса, но пример на лицо. Далее этот священый.... упссс.... летучий метал может отлично быть сделан в виде цилиндров со свечками М11,все эти трубы выхлопа что видны и не видны на вмг делать заведомо из толстого металла и так далее.
А вот оппозит ввиде бмв субару фольска наверно только при условии чтоб их цилиндры не выглядывали за обводы капота. И для радиаторов можно былоб использовать эти самые муляжные цилиндры под М11)).
Привет Миша, тут получается детская игра, как в школе, если помнишь, брали деревянную линейку, ставили ее на карандаш, и на края клали копейки, смотря какой край перевесит, и на каком расстоянии от карандаша они находятся, на физике так нас учительница задачки решать приучала🙂...
Насчет мотора и имитации М-11, будем смотреть, пока не ясно, что встанет под капот, но в расчетную массу я вложил пока 100 кг. И то, это с натягом, а растягивать нос, получится уродец, мне длиноносый "Утенок" не нравится...
Пилота тоже нужно на диету отправить, я то думаю, чего на нем девчонки летали, а оно вот оно чё😃😃😃...
 

Вложения

  • IMG_20230502_223518.jpg
    IMG_20230502_223518.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 23
  • IMG_20230502_223449.jpg
    IMG_20230502_223449.jpg
    36 КБ · Просмотры: 22
  • i (23).jpeg
    i (23).jpeg
    87,4 КБ · Просмотры: 23
  • avangardnaya-sovetskaya-fotografiya_5.jpg
    avangardnaya-sovetskaya-fotografiya_5.jpg
    201,3 КБ · Просмотры: 23
а растягивать нос, получится уродец, мне длиноносый "Утенок" не нравится..
Ннну и не настаиваю жеж про растягивание носа)),не не, так можно с дуру до крокодила АНТ 9 растянуть)). 🤪
 
На реплику можно брать 500х150, вынесут сто угодно. Тоньше всё равно нет. Если только от мотороллера….
Вот только сегодня увидел что на телеге стоит колесо от моторолера из ссср, 450×100 с тормозным барабаном. Или от Вятки или от Тулицы.
 
Назад
Вверх