Разработка электрической планерной лебедки.

Не знаю как у Вас, а у нас при затяжке Бланика все происходит настолько стремительно, что никакой пилот не успевает дать оператору никакой команды. Пилоту дай Бог удержать нужные режимы эти несколько секунд, пока идет набор. Давать при этом кому-то команды он уже не в состоянии. Не, может у Вас там сплошные Шварцнеггеры с Шумахерами летают... У нас простые люди с обычной реакцией. Они ни дают оператору никаких команд, во всяком случае в момент набора. Даже если бы и хотели - не успеют...
Какая же у вас наибольшая скороподъемность? До какой высоты поднимаетесь? Время набора в среднем?
Такое молчаливое поведение пилота свидетельствует об очень редких полетах... порядка 20-30 за весь сезон или сильно ошибаюсь?
 
Считать можно хоть до десяти... Но я доверяю только формулам. А простейшие физические формулы показывают, что перегрузка при затяжке с лебедки не превышает двух. Не, можно и до трех довести и до четырех, только это будут не стандартные режимы, а какие нибудь хитро-выдуманные. Хотя... Бланик со скоростью срыва 65 км/час , при скорости 110 км/час может создать перегрузку на крылья не более 2, 86. Правда это будет уже при срыве на крыльях. А взлетать в режиме срыва я бы никому не советовал. Но даже перегрузка 3 длительностью десяток секунд, для Бланика не является критической, что бы заметно снижать его ресурс. Так что снижать ресурс 1 к 5 - обычная перестраховка.
Весьма опасный путь вы выбрали. Лучше не заниматься самодеятельностью. Надо доверять документации производителя. А там все подробно расписано как считать ресурсы планера.
 
Затяжка длится 40-45 секунд. Разбег до отрыва 4 секунды. Времени для коррекции достаточно. Часто бывает в наборе планер попадает в слой ветра другого направления(местная аэрология) или усиление, и оператор не всегда правильно оценивает происходящее. Ничего от себя не добавил. Исключительно факты.
 
Какая же у вас наибольшая скороподъемность? До какой высоты поднимаетесь? Время набора в среднем?
Такое молчаливое поведение пилота свидетельствует об очень редких полетах... порядка 20-30 за весь сезон или сильно ошибаюсь?
Вы правы! С лебедки мы летаем очень редко. В основном с буксировки за ЯК-12. Да и не представляю я, какие команды можно давать буксировщику во время затяжки. Не, если летать постоянно, то может потребоваться корректировка, правда пока яне представляю себе, какая. Вот затягиваюсь я, и вдруг чувствую что тяги маловато. Так что, я должен сказать оператору лебедки - "Добавь тяги"??? Для этого мне надо взять в руки микрофон, поднести его ко рту, и что-то сказать. А время уже прошло, пора отцепляться. На весь набор всего у нас уходит секунд 30, при этом приходится все время работать ручкой что бы набор был стабильным. Скорость набора порядка 10 м/с. Скорость планера по указателю скорости порядка 110 км/час. Нос задран вверх под углом градусов сорок. Успеваем набрать примерно 270 -300 метров. Длина троса порядка 800-900 метров. Больше рельеф местности не позволяет. Пока в наборе поймешь что тяга уменьшилась, или еще какое непредвиденное изменение произошло, прошло уже секунд двадцать, пора отцепляться. Даже если высоты мало набрал. Все равно длина троса ограничена. В этих условиях отвлекаться на радиосвязь не представляется возможным. Не, когда-то, когда я обучался летать по кругу, у меня не хватало времени даже посмотреть вокруг. Все внимание уходило на пилотирование, приборы и свое положение. Сейчас я спокойно глазею по сторонам, даже на самолет буксировщик поглядываю только изредка. Может и на лебедке так же. Со временем можно будет даже поболтать пока набираешь высоту. Но пока у нас так как я сказал. Радиосвязь вести некогда...
 
Вы правы! С лебедки мы летаем очень редко. В основном с буксировки за ЯК-12. Да и не представляю я, какие команды можно давать буксировщику во время затяжки. Не, если летать постоянно, то может потребоваться корректировка, правда пока яне представляю себе, какая. Вот затягиваюсь я, и вдруг чувствую что тяги маловато. Так что, я должен сказать оператору лебедки - "Добавь тяги"??? Для этого мне надо взять в руки микрофон, поднести его ко рту, и что-то сказать. А время уже прошло, пора отцепляться. На весь набор всего у нас уходит секунд 30, при этом приходится все время работать ручкой что бы набор был стабильным. Скорость набора порядка 10 м/с. Скорость планера по указателю скорости порядка 110 км/час. Нос задран вверх под углом градусов сорок. Успеваем набрать примерно 270 -300 метров. Длина троса порядка 800-900 метров. Больше рельеф местности не позволяет. Пока в наборе поймешь что тяга уменьшилась, или еще какое непредвиденное изменение произошло, прошло уже секунд двадцать, пора отцепляться. Даже если высоты мало набрал. Все равно длина троса ограничена. В этих условиях отвлекаться на радиосвязь не представляется возможным. Не, когда-то, когда я обучался летать по кругу, у меня не хватало времени даже посмотреть вокруг. Все внимание уходило на пилотирование, приборы и свое положение. Сейчас я спокойно глазею по сторонам, даже на самолет буксировщик поглядываю только изредка. Может и на лебедке так же. Со временем можно будет даже поболтать пока набираешь высоту. Но пока у нас так как я сказал. Радиосвязь вести некогда...
Я к рации прикрепил кнопку на палец как он набора парапланеристов, можно из их же набора ларинглофонным микрофоном пользоваться, или подключить кнопку к тагенте на её кнопку параллельно. Тагенту где то в районе воротника креплю, достаточно. Так руки всегда свободны. Ниже пример моего видео с радиообменом, если система пропустит. Получается быстро, и не отвлекает. https://vkvideo.ru/video-201316627_456239647
 
.... Для этого мне надо взять в руки микрофон, поднести его ко рту, и что-то сказать. А время уже прошло, пора отцепляться. ...Радиосвязь вести некогда...
Поэтому мы во всех планерах, и в Бланиках в том числе, закрепляем микрофон так, чтобы он в полёте был рядом со ртом пилота, но не мешал, а кнопка передачи - сверху на ручке управления. В Бланиках микрофоны крепятся на правый борт на гибкой штанге. Никаких дополнительных движений, нажал кнопку и говори.
 
Поэтому мы во всех планерах, и в Бланиках в том числе, закрепляем микрофон так, чтобы он в полёте был рядом со ртом пилота, но не мешал, а кнопка передачи - сверху на ручке управления. В Бланиках микрофоны крепятся на правый борт на гибкой штанге. Никаких дополнительных движений, нажал кнопку и говори.
Красиво! Только это требует серьезного изменения конструкции планера. Не, я знаю людей которые даже целый самолет себе сделали. Но только не все такие умельцы. Мы летаем на том что у нас есть. Нажал кнопку и говори! Что бы такое сделать, надо поковыряться в конструкции. Да еще так, что бы ничего не испортить, не нарушить и не дай Бог, не спровоцировать отказ в воздухе. Не, мы за такое не беремся.
 
Красиво! Только это требует серьезного изменения конструкции планера. Не, я знаю людей которые даже целый самолет себе сделали. Но только не все такие умельцы. Мы летаем на том что у нас есть. Нажал кнопку и говори! Что бы такое сделать, надо поковыряться в конструкции. Да еще так, что бы ничего не испортить, не нарушить и не дай Бог, не спровоцировать отказ в воздухе. Не, мы за такое не беремся.
Ну вот, мой вариант без изменений конструкции, кнопка на пальце правой руки, рация на стекле рядом, на присосках.
 
Назад
Вверх