Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Вы считаете, что картинка меняется. Вопрос остаётся. В какой момент, Как, Насколько, Почему .
"Как"-уже объяснял.
"Насколько"-меня не очень интересует. Хоть на рубль из триллиона. Важен принцип НЕОБРАТИМОСТИ процессов.
"Почему"- и это объяснял.
Картинка меняется просто потому, что у "трубок тока", в СО "неподвижный воздух"-есть НАЧАЛО!
А в Вашей любимой СО "неподвижное крыло" - начала НЕТ!!!
 
"Как"-уже объяснял.
"Насколько"-меня не очень интересует. Хоть на рубль из триллиона. Важен принцип НЕОБРАТИМОСТИ процессов.
"Почему"- и это объяснял.
Картинка меняется просто потому, что у "трубок тока", в СО "неподвижный воздух"-есть НАЧАЛО!
А в Вашей любимой СО "неподвижное крыло" - начала НЕТ!!!
А Вы полагаете, что "трубки тока" существуют?... Т.е. у них есть физическая природа(?)

Что мешает иметь "начало" этим "трубкам тока" при рассмотрении движения воздуха относительно крыла ( в СО "неподвижное крыло") ?

В дополнение:
Вы считаете, что восходящий динамический поток обтекания ( ветер дует на гору ) имеет энергию "больше", чем воздух в штилевую погоду. И в этом, от части, различие во взаимодействии крыла планера с воздухом ( когда он планирует, в штиль, снижаясь и когда он "висит" неподвижно в динамическом потоке ).
Но, нас ведь интересует только та часть энергии, которой обмениваются крыло и воздух.
Воздух вообще, где-то в отдалении, может иметь огромную энергию в виде мощной внутримассовой грозы и т.п. Если параметры воздушного потока ( температура, давление, влажность, турбулентность, скорость относительно крыла ) в обоих рассматриваемых случаях одинаковы, из чего возможно различие количества энергии, которой обмениваются крыло и взаимодействующий с ним воздух?
 
Последнее редактирование:
Всё, что можете, это друг другу посты лайкать, не понимая, что там написано, главное, что обс@рало теоретическую аэродинамику.
Закон Бойля Мариотта. Успехов в ответе на вопрос.
ЗБМ - закон зависимости давления газа от объёма при изотермическом взаимодействии тела и газа
{\displaystyle p_{1}V_{1}=p_{2}V_{2}}
.Т.е. Давление некоторой массы газа, находящегося при постоянной температуре, обратно пропорционально его объёму. Этот закон напрочь убивает постулат классической аэродинамике про струйку , в которой , якобы , при сужении (уменьшение объёма)увеличивается скорость течения газа и уменьшается при этом давление !
 
Последнее редактирование:
Посему: Т.к. сила тяжести ВСЕГДА направлена строго вниз, то ПС направлена всегда строго вверх.
Вот вам базовое понимание азов аэродинамики. Те кто этого не понимают или не хотят понимать - никогда не поймут как летает самолет.
Есть прямолинейный перевёрнутый полёт , на котором ПС тоже направлена против силы тяжести , и на симметричном крыле такой полёт будет аналогичен нормальному : по режиму дв-ля, по скорости..При несимметричном профиле для перевёрнутого Г.П. необходим повышенный режим двигателя для выдерживания той же скорости , потому как в перевёрнутом полёте несимметричный профиль будет на отрицательных углах атаки и его качество будет хуже чем в обычном..Парашютист таких лётных тонкостей конечно же не знает, что с него возьмёшь..Парашютист также не знает , что в криволинейном полёте при выполнении петли Нестерова , в отличии от г.п. в верхней точке траектории сила тяжести самолёта будет уравновешена не ПС , а центробежной силой инерции.. ПС при этом будет направлена вниз , в ту же сторону что и сила тяжести..Парашютист одним словом , что с него возьмёшь..
 
Последнее редактирование:
Есть поток. Пока он равномерный и прямолинейный в любой своей точке, то можно говорить о том, что он двигается "по инерции". Т.е. никаких сил заставляющих его двигаться-нет.
Ах, да, забыл: еще и горизонтальный, а не восходящий/нисходящий.
НО! Поток обладает массой и находится под действием силы тяжести. Т.е. есть градиент давления по высоте. И уже только этого!!!! достаточно, чтобы отказать потоку в "прямолинейности и равномерности". И следовательно, хоть какая-то внешняя сила (с энергией). А если поток загнать в трубу, да подвесить модель, или "планер "завис", то уже потребуется большой источник энергии ДЛЯ ВОЗДУХА!!!!
Мало того, для ВСЕГО воздуха!
А СО "неподвижный воздух"-столько энергии НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!!, только для летящего самолета.

Мелочь, но ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ!!!
 
Последнее редактирование:
Есть прямолинейный перевёрнутый полёт , на котором ПС тоже направлена против силы тяжести
Молодец!
Есть такой полет: Сила тяжести вниз, ПС вверх.
Я об этом уже 100 раз написал.
Хорошо что ты наконец понял!
И очень хорошо, что ты перестал болтать о Силе Веса самолета, которой у самолета нет.
 
Парашютист также не знает , что в криволинейном полёте при выполнении петли Нестерова , в отличии от г.п. в верхней точке траектории сила тяжести самолёта будет уравновешена не ПС , а центробежной силой инерции..
Силы инерции отменили в физике 100 лет назад. Их объявили фиктивными = несуществующими. Летчикам наверно сказать забыли!🤣
 
Есть поток. Пока он равномерный и прямолинейный в любой своей точке, то можно говорить о том, что он двигается "по инерции". Т.е. никаких сил заставляющих его двигаться-нет.
Не пишите чушь.
На Земле нет движения по инерции.
Если на Земле и в условиях планеты земля тело движется равномерно и прямолинейно, то на тело действует минимум две силы: Сила трения и равная ей по модулю сила тяги. Учите 2зН.
 
Этот закон напрочь убивает постулат классической аэродинамике про струйку , в которой , якобы , при сужении (уменьшение объёма)увеличивается скорость течения газа и уменьшается при этом давление !
Только в Ваших мозгах.
1. Дозвуковая аэродинамика -- это воздушная гидродинамика.
2. Ещё раз повторяю, что чем выраженнее ЗБМ, -- тем взаимодействие потока с крылом (крыла со "стоячим" воздухом) МЕНЬШЕ, вечно путающий знаки.
3. Уже писал, объём при сужении трубки не уменьшается.
4. Быстротекущий процесс -- не изотермический, а адиабатный. При разнице давлений 5% сжатие составит, дай бог, 3%, а сечение трубок меняется в разы.
5. Не надо Вам замахиваться (а в действительности, отмахиваться от) на законы в аэродинамике, прикрываясь сжимаемостью воздуха. Сначала простое усвойте. Как там в воде?
 
Последнее редактирование:
Мелочь, но ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ!!!
Эта "мелочь" принципиальна только для трубников, и только потому, что для равномерного поля скоростей необходимо разогнать и поддерживать весь поток (всю энергию на него, Мощность Т-101 -- 30 МВт), энергия взаимодействия (изменение энергии) от выбора СО не зависит. Это даже на примерах показал daredevil.
 
Последнее редактирование:
"Почему"- и это объяснял.
Циркуляция существует, более того ОДИНАКОВА, и это Ваше "почему" отменяет.
А градиент плотности по высоте для задач определения ПС ЛА -- ничтожен.
 
Есть поток. Пока он равномерный и прямолинейный в любой своей точке, то можно говорить о том, что он двигается "по инерции". Т.е. никаких сил заставляющих его двигаться-нет.
Ах, да, забыл: еще и горизонтальный, а не восходящий/нисходящий.
НО! Поток обладает массой и находится под действием силы тяжести. Т.е. есть градиент давления по высоте. И уже только этого!!!! достаточно, чтобы отказать потоку в "прямолинейности и равномерности". И следовательно, хоть какая-то внешняя сила (с энергией). А если поток загнать в трубу, да подвесить модель, или "планер "завис", то уже потребуется большой источник энергии ДЛЯ ВОЗДУХА!!!!
Мало того, для ВСЕГО воздуха!
А СО "неподвижный воздух"-столько энергии НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!!, только для летящего самолета.

Мелочь, но ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ!!!
Если быть принципиальным, то почему мы не учитываем силу притяжения Луны и Солнца?...

Отвечу:
Потому, что в малой области взаимодействия крыла разумного размера и воздуха, сила их притяжения не имеет практического значения.
Сравните:
Сила электро- магнитного взаимодействия больше силы гравитационного в 10^40 ( десять с сорока нулями! ).

Так же, отмечу, что при движении в поле потенциальных сил, если траектория движения ортогональна линиями действия потенциальных сил, работа не совершается ( энергия не производится / не затрачивается ).

На мой взгляд, Вы регулярно "сбиваетесь" в сторону рассмотрения энергии воздушного потока, но не рассматриваете энергообмен взаимодействия крыла и воздуха. Перефразируя ( Вас же ). "Вы - метеоролог, а не аэродинамик"...
🤗
 
Последнее редактирование:
При разнице давлений 5% сжатие составит, дай бог, 3%, а сечение трубок меняется в разы.
"Кто ходит в гости по утрам-тот поступает мудро! И здесь сто грамм, и там сто грамм! На то, оно, и утро!" 😉

Т.е. , грубо!, того воздуха, что "пролетает мимо"- 97%, а того, что "сжимается" 3%? Ну, так и нагрузка на крыло составляет, для "мелколетов", примерно столько же: 3-5% от атмосферного давления.
не имеет практического значения.
Но имеет - теоретическое!
Вы же только что писали, что сами!!!! изучаете ТЕПЛОВЫЕ процессы В ТЕЛЕ, т.е. тепловой поток(энергию), который отнят телом от воздуха у "носика", а потом ему отдан обратно "у хвостика".
 
О чем я и толкую! Вам не суть важна, не понимание, а расчеты!
Не разобравшись в ПРИЧИНАХ, так и будете пользоваться ...таблицами составленными предшественниками.
Я давно прошу изложить суть Вашего представления ...
 
Я давно прошу изложить суть Вашего представления .
А нету еще у меня сути... Я пока лишь перебираю варианты того, что:
-выявляет ошибки "классической" аэродинамики
-не противоречит физике
-поможет другим участникам, понять...
...предыдущие пункты.

Вместо того, чтобы "привлекать меня, Анатолия, Казака,... "к ответственности", просто измените заложенное в большинство из вас: «Учение Маркса аэродинамики всесильно, потому что оно верно»
Трудно-да, но у нас-то - получилось!
 

daredevil сказал :​

под углом атаки понимается всякое, а важен абсолютный (он же аэродинамический) угол атаки, то есть угол, отсчитываемый от положения нулевой подъёмной силы. Это как абсолютная температура.
Аэродинамический угол атаки отсчитывается от прямой , соединяющей носик профиля с ЗК , и на этом угле по атласу Кравеца , например, распространённый несимметричный профиль Р11-14% имеет Су= 0.232 , при мах на угле 20град Су=1.406
1756878019101.png
 
Последнее редактирование:
Есть Законы Сохранения: 3-й закон Ньютона-"действие равно противодействию", Закон сохранения Импульса, Закон Сохранения Энергии. Но есть нюанс! Первые два - не включают в себя понятие "потери". Поэтому, многие и не понимают, что обратимость перехода энергии из одного вида в другой, без тепловых потерь-НЕВОЗМОЖНА!
В силах, импульсах-возможна (УСЛОВИЯ-другие), на что вы и опирались, "уличая" меня в ошибке. Но в энергии-НЕВОЗМОЖНА!!! А вот этого вы, почему-то принять не в состоянии.
Пример. Возьмем самый простой редуктор вращения. Механический. Его КПД-95%.
Если мы к валу "А" приложим 1кВт мощности, то с вала "В", снимем только 0,95 кВт.
Вроде бы редуктор-машина обратимая! Однако, если мы его начнем вращать за вал "В", с той же мощностью, что мы имели в первом случае (0,95 кВт), то с вала "А" сможем снять, менее 0,9кВт.
Но никак не 1 кВт!!!

Но самое удивительное, что в этом редукторе НЕ БУДУТ выполняться ни ЗСИ, ни 3-й закон Ньютона.
Как раз на те самые 3-5%- которые вы считаете-малозначащими!
 
несимметричный профиль Р11-14% имеет Су= 0.232 , при мах на угле 20град Су=1.406
несимметричный профиль РII-14% имеет
на УА=0° Су= 0.218
на УА=6° Су= 0.640
на УА=18° Су= 1.436
------------------------------------
При соединении крыла с фюзеляжем - характеристики резко ухудшаются в 1,5 раза.
Для самолета Ан-2:
на УА=0° Су= 0.15
на УА=6° Су= 0.58

Таким образом ПС на УА=0° в 4 раза меньше от потребной, чем на наивыгоднейшем УА=6° (0,58/0,15=4)
При массе Ан-2 = 5500кг на УА=0° его ПС будет равна 5500/4=1375кгс.
А пустой Ан-2 имеет массу 3750кг.
Только идиот может верить в полеты на нулевом угле атаки.
 
Последнее редактирование:
"парашютист" сказал:
Силы инерции отменили в физике 100 лет назад. Их объявили фиктивными = несуществующими. Летчикам наверно сказать забыли
А парашютистам забыли рассказать , что при криволинейной траектории движения массы существует центробежная сила ИНЕРЦИИ , которая направлена в противоположную сторону от центра радиуса движения , и с тех пор над ними нормальные люди смеются и не воспринимают их всерьёз.. Некоторые уже игнорируют тексты парашютиста , что бы не кормить тролля , видимо нужно тоже к ним присоединиться ..Парашютист , это моё последнее предупреждение на Ваше хамство , моё терпение заканчивается ..
Только в Ваших мозгах.
1. Дозвуковая аэродинамика -- это воздушная гидродинамика.
В несжимаемой жидкости не может быть разницы давлений над и под профилем , там вся Ваша аэродинамика , устроенная на разнице давлений , которой Вы апологет , летит в тартарары.. Присоединяйтесь к Анатолию , отвергайте классику и утверждайте как он возникновение ПС за счёт отбрасываемой массы .. Так во всяком случае будет честнее и по х-й там всякие струйки , которые в любом случае не существуют ! Хотя , конечно же ,-НЕ МНЕ УКАЗЫВАТЬ что Вам нужно делать..
3. Уже писал, объём при сужении трубки не уменьшается.
Т.е. Вы нигилист и отрицаете там всякую геометрию ..
 
Назад
Вверх