Судить с диванов нам всем тут легко. Навыки линейных пилотов требуют сохранять на глиссаде посадочную конфигурацию. Для стабилизированного захода. Тренингов по потере тяги вблизи земли наверняка не существует. В страшном сне не мог бы никто предположить, что на самом ответственном моменте захода на посадку, когда внимание пилота распределено на кучу разных параметров, случится самоубийственное флюгирование винтов, выполненное случайно вместо выпуска закрылков. Времени на размышление всего несколько секунд есть. Чтобы в эти секунды понять что произошло, надо быть семи пядей по лбу. Потому и говорю про инстинкты. Автоматически дергали они штурвал на себя, чтоб сохранить тангаж и глиссаду, параллельно соображая что произошло. Попав в нештатную ситуацию, линейный пилот должен все делать правильно, по тому или иному руководству. Иначе его осудят, если жив останется. За спиной десятки людей. Стресс сумасшедший. Принять за секунду правильное решение ооооочень трудно. Да и было ли оно вообще, это правильное решение? Опустив нос и убрав закрылки, может и можно было спастись. А может и нет. Так что судить капитана тут нельзя. Это просто злой рок. Судьба.
Инстинкты - это то, что дано нам природой, Богом - кому как нравится. А навыки нарабатываются, желательно до автоматизма, чтобы в случае форс-мажора не думать, что делать, а сразу делать, а уж потом думать, если есть время. Высота у них была достаточная. Автоматически должны были отдать, чтобы не потерять скорость, тем более самолёт предупреждал их о предстоящем сваливании.. А если брать на себя, то тангаж как раз увеличится, что естественно приведёт к потере скорости, которая и так резко уменьшилась ввиду флюгирования. Опустив нос, самолёт увеличивает скорость. Понятно, что высота резко начнёт уменьшаться - но мастерство лётчика и состоит в том, чтобы выровнять самолёт перед касанием. Вроде очевидные истины...
Чудо на Гудзоне случилось вопреки руководству и КВС долго мурыжили, хотели осудить. Даже если бы осудили, он сам и пассажиры остались живы. Не думаю, что линейный пилот в такие моменты думает, осудят его или нет. Независимо от стресса правильные навыки спасли бы в этой ситуации.
Тренинги по потере тяги вблизи земли - это отказ двигателя при заходе на посадку - такие тренинги проводятся, но в данном случае у лётчиков видимо было мало таких тренировок.
Насчёт качества 5 я бы поспорил - прямое крыло как у планёра. Даже с качеством 5 самолёты летят без двигателя, со снижением - вот в таких случаях и требуется от лётчика его мастерство. А тут днём в ПМУ на посадочной прямой умудриться потерять скорость...
Кроилово ведёт к попадалову - экономия на тренингах - экономят ресурс тренажёра - это общая беда капиталистического общества во всех странах, может кроме Китая...