Почему упал самолёт при флюгировании винтов?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Посмотрел сейчас разбор авиакатастрофы
.
.
и у меня возник логичный вопрос: А чё он упал то?
Ну пропала тяга и чё? Планируй на полосу и садись как обычно.
Я дельталётчик, на дельталётах нет закрылков, это из за них что ли планирование не получилось?
Братья самолётчики, растолкуйте, в чём там была причина.
 
С чистым крылом качество этого самолёта не более 10. С закрылками и выпущенными шасси, могу предположить, будет 5. Короче кирпич с крыльями плохо летает.
 
Очевидно же - одни косорукие спроектировали разные рычаги похожие рядом, не озаботившись никакой мерой защиты. Вторые дергали за органы управления, слабо представляя, что они творят (тянуть штурвал на себя, без тяги, с выпущенными закрылками и шасси - это как?). И главное, третьи игнорировали нарушение протоколов пилотами - это ж явно не в первый раз происходило, просто раньше - прокатывало. Системная ошибка.
 
С закрылками и выпущенными шасси, могу предположить, будет 5
Ну 5 это далеко ещё не кирпич
получается если бы они не потянули штурвал на себя, то был шанс долететь?
Рухнули то в 1500м от торца.
Перед полосой обычно есть довольно большой кусок ровной поверхности, могли бы коснуться на нём.
 
Ну 5 это далеко ещё не кирпич
получается если бы они не потянули штурвал на себя, то был шанс долететь?
Рухнули то в 1500м от торца.
Перед полосой обычно есть довольно большой кусок ровной поверхности, могли бы коснуться на нём.
Трудно было сразу сообразить что произошло. Пока соображали, инстинкты загнали в штопор.
 
Ну 5 это далеко ещё не кирпич
получается если бы они не потянули штурвал на себя, то был шанс долететь?
Рухнули то в 1500м от торца.
Перед полосой обычно есть довольно большой кусок ровной поверхности, могли бы коснуться на нём.
Так при чем тут 5 ?!, Они же винты оба зафлюгировали , в итоге получили два "тормозных парашюта" ..
 
Так при чем тут 5 ?!, Они же винты оба зафлюгировали , в итоге получили два "тормозных парашюта" ..
Флюгированные винты почти не тормозят. Для снижения сопротивления и придумано флюгирование.
 
Флюгированные винты почти не тормозят. Для снижения сопротивления и придумано флюгирование.
Ну да, верно, меня сбило столку на видео в конце, лопасти после остановки наоборот стали в авторотацию, эти мультипликаторы "тупые"... меня с толку сбили..
 
инстинкты загнали в штопор
Хотелось бы уточнить - вероятно имеется ввиду навыки управления. Чтобы на малой высоте при отказе двигателей отдать от себя штурвал - это надо иметь навыки планериста, который на автомате отдаёт рус от себя, чтобы не потерять скорость. И тут же рус нужно брать на себя, чтобы не стукнуться об планету. Чередой таких движений и достигается безопасная посадка.(при отсутствии железобетонных препятствий конечно). Хотя если успели поштопорить, то высота была достаточной для разгона скорости... Видео не могу посмотреть к сожалению, чтобы примерно определить высоту.
 
Хотелось бы уточнить - вероятно имеется ввиду навыки управления. Чтобы на малой высоте при отказе двигателей отдать от себя штурвал - это надо иметь навыки планериста, который на автомате отдаёт рус от себя, чтобы не потерять скорость. ....
Да от куда у них такие навыки?? Столько часов налета а по факту "операторы тренажеров", причем оба пилота.
 
Хотелось бы уточнить - вероятно имеется ввиду навыки управления. Чтобы на малой высоте при отказе двигателей отдать от себя штурвал - это надо иметь навыки планериста, который на автомате отдаёт рус от себя, чтобы не потерять скорость. И тут же рус нужно брать на себя, чтобы не стукнуться об планету. Чередой таких движений и достигается безопасная посадка.(при отсутствии железобетонных препятствий конечно). Хотя если успели поштопорить, то высота была достаточной для разгона скорости... Видео не могу посмотреть к сожалению, чтобы примерно определить высоту.
Судить с диванов нам всем тут легко. Навыки линейных пилотов требуют сохранять на глиссаде посадочную конфигурацию. Для стабилизированного захода. Тренингов по потере тяги вблизи земли наверняка не существует. В страшном сне не мог бы никто предположить, что на самом ответственном моменте захода на посадку, когда внимание пилота распределено на кучу разных параметров, случится самоубийственное флюгирование винтов, выполненное случайно вместо выпуска закрылков. Времени на размышление всего несколько секунд есть. Чтобы в эти секунды понять что произошло, надо быть семи пядей по лбу. Потому и говорю про инстинкты. Автоматически дергали они штурвал на себя, чтоб сохранить тангаж и глиссаду, параллельно соображая что произошло. Попав в нештатную ситуацию, линейный пилот должен все делать правильно, по тому или иному руководству. Иначе его осудят, если жив останется. За спиной десятки людей. Стресс сумасшедший. Принять за секунду правильное решение ооооочень трудно. Да и было ли оно вообще, это правильное решение? Опустив нос и убрав закрылки, может и можно было спастись. А может и нет. Так что судить капитана тут нельзя. Это просто злой рок. Судьба.
 
Ну пропала тяга и чё? Планируй на полосу и садись как обычно.
И сядешь до полосы километра за 1.5. На заходе двигатели даже не на малом газе. Нет тут конуса безопасности. Эти самокаты летают по другим правилам. Очевидно им нужно было выдержать схему, определений профиль полёта. Без двигателей этого не сделать. Когда они осознали что нет тяги уже было поздно. Мне лень перечитывать отчёт. Но там был интересный момент. У девушки были наушники с шумодавом, и поэтому она даже не услышала изменение звука. Для меня это тоже проблема. Поэтому на взлёте и посадке я выключаю шумодав
 
Ну пропала тяга и чё? Планируй на полосу и садись как обычно.
Я дельталётчик, на дельталётах нет закрылков, это из за них что ли планирование не получилось?
Братья самолётчики, растолкуйте, в чём там была причина.
Скорее всего мы имеем дело с возникновением отрицательной тяги. В эту сторону надо копать. Лопасти автомат перевел на малый угол, а обороты недостаточные. Обратная тяга будет большая. Говорят Ан-24 ею чуть ли не на спину переворачивает.
Алексей, поставь ВИШ на свой мопед и тебе придется изучить эту сложную материю
 
1757362215787.png
 
Судить с диванов нам всем тут легко. Навыки линейных пилотов требуют сохранять на глиссаде посадочную конфигурацию. Для стабилизированного захода. Тренингов по потере тяги вблизи земли наверняка не существует. В страшном сне не мог бы никто предположить, что на самом ответственном моменте захода на посадку, когда внимание пилота распределено на кучу разных параметров, случится самоубийственное флюгирование винтов, выполненное случайно вместо выпуска закрылков. Времени на размышление всего несколько секунд есть. Чтобы в эти секунды понять что произошло, надо быть семи пядей по лбу. Потому и говорю про инстинкты. Автоматически дергали они штурвал на себя, чтоб сохранить тангаж и глиссаду, параллельно соображая что произошло. Попав в нештатную ситуацию, линейный пилот должен все делать правильно, по тому или иному руководству. Иначе его осудят, если жив останется. За спиной десятки людей. Стресс сумасшедший. Принять за секунду правильное решение ооооочень трудно. Да и было ли оно вообще, это правильное решение? Опустив нос и убрав закрылки, может и можно было спастись. А может и нет. Так что судить капитана тут нельзя. Это просто злой рок. Судьба.
Позволю себе не согласится, если пилот тянет на себя штурвал при потере скорости - это неправильные инстинкты.
При полетах на Цессне, мне инструктор говорил, что в случае отказа сразу после взлета - нос вниз и приземление по прямой, куда придется.
 
Судить с диванов нам всем тут легко. Навыки линейных пилотов требуют сохранять на глиссаде посадочную конфигурацию. Для стабилизированного захода. Тренингов по потере тяги вблизи земли наверняка не существует. В страшном сне не мог бы никто предположить, что на самом ответственном моменте захода на посадку, когда внимание пилота распределено на кучу разных параметров, случится самоубийственное флюгирование винтов, выполненное случайно вместо выпуска закрылков. Времени на размышление всего несколько секунд есть. Чтобы в эти секунды понять что произошло, надо быть семи пядей по лбу. Потому и говорю про инстинкты. Автоматически дергали они штурвал на себя, чтоб сохранить тангаж и глиссаду, параллельно соображая что произошло. Попав в нештатную ситуацию, линейный пилот должен все делать правильно, по тому или иному руководству. Иначе его осудят, если жив останется. За спиной десятки людей. Стресс сумасшедший. Принять за секунду правильное решение ооооочень трудно. Да и было ли оно вообще, это правильное решение? Опустив нос и убрав закрылки, может и можно было спастись. А может и нет. Так что судить капитана тут нельзя. Это просто злой рок. Судьба.
Инстинкты - это то, что дано нам природой, Богом - кому как нравится. А навыки нарабатываются, желательно до автоматизма, чтобы в случае форс-мажора не думать, что делать, а сразу делать, а уж потом думать, если есть время. Высота у них была достаточная. Автоматически должны были отдать, чтобы не потерять скорость, тем более самолёт предупреждал их о предстоящем сваливании.. А если брать на себя, то тангаж как раз увеличится, что естественно приведёт к потере скорости, которая и так резко уменьшилась ввиду флюгирования. Опустив нос, самолёт увеличивает скорость. Понятно, что высота резко начнёт уменьшаться - но мастерство лётчика и состоит в том, чтобы выровнять самолёт перед касанием. Вроде очевидные истины...
Чудо на Гудзоне случилось вопреки руководству и КВС долго мурыжили, хотели осудить. Даже если бы осудили, он сам и пассажиры остались живы. Не думаю, что линейный пилот в такие моменты думает, осудят его или нет. Независимо от стресса правильные навыки спасли бы в этой ситуации.
Тренинги по потере тяги вблизи земли - это отказ двигателя при заходе на посадку - такие тренинги проводятся, но в данном случае у лётчиков видимо было мало таких тренировок.
Насчёт качества 5 я бы поспорил - прямое крыло как у планёра. Даже с качеством 5 самолёты летят без двигателя, со снижением - вот в таких случаях и требуется от лётчика его мастерство. А тут днём в ПМУ на посадочной прямой умудриться потерять скорость...
Кроилово ведёт к попадалову - экономия на тренингах - экономят ресурс тренажёра - это общая беда капиталистического общества во всех странах, может кроме Китая...
 
Последнее редактирование:
Люблю когда любители рассказывают как должны летать линейные пилоты. И как устроена эта часть авиации.
Столько нового узнаешь.
Пусть летают как хотят, лишь бы себя и пассажиров не убивали.
Должность пилота не означает, что он непогрешим - он обычный человек со всеми достоинствами и недостатками. И он должен нести ответственность за жизни людей, которые ему доверились. В том числе за отсутствие навыков правильного пилотирования. Получается, что он дилетант, в руках которого сотни жизней.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх