Дельтаплан Градиент УТ, модернизация, эксплуатация)

И так Товарищи дорогие! Мой градиент настроен и летает! Можно поглядеть на Ютубе. Канал "Мирное небо" В его настрйке мне помогла книга М. Ордоди " Дельтапланеризм".
При сборке и первом нормальном подлёте выяснилось что крыло не рулится по крену совсем! Я прижался к правой стойке и жопу вынес за её приделы. А он как шёл прямо, так и идëт! Началось скольжение правым крылом вперёд, появился левый крен, всё что я мог это отдать от себя ручку до упора перед приземлением. Это было наверно даже не приземление а "плюх" На землю.
Результатом первого подлета стали согнутые стойки трапеции и непонимание, почему он не слушается по крену.
Меня снимал друг на телефон, из видео я понял что летел со скольжением и дельтаплан не реагировал на крены.
Из книги " Дельтапланеризм" М. Ордоди я взял таблицу по основным неполадками в управлении и что с ними делать. Выяснилось что парус был сильно перетянут. Хотя всё было собрано согластно инструкции! Пришлось собирать не по инструкции. Увеличить купольность отодвинов центральный узел крепления поперечины вперёд. Ослабить натяжку вдоль левой и правой консоли установив проставки на проушинах паруса.
Результат был отличный, Градиент стал слушаться! Взлёт лёгкий и управляемый, полёт уверенный и стремительный. На малых скоростях становится ватным по крену, ну это из за жёстко закреплённой поперечки. Дальше буду летать и смотреть что к чему. Нужно попробовать полёты в динамике)
Спасибо за внимание! Если есть вопросы, задавайте)
 
Добрый час,где купить подобный не подскажите?
Нигде вы не купите,это небольшая партия иркутского авиазавода..в серию он так и не пошел..Чтобы он полетел,как Атлас,нужно вмешаться в раскрой паруса,сделать как у Атласа,по всем ушивкам и раскрою,согласно жесткости передней кромки..Я так делал и получившийся аппарат прекрасно летал,как Атлас. Но парус шил сам..Сейчас можно легко купить кота в мешке,т.к. многие выдают что имеют,за то что требуется,а это не всегда одно и то же.. Появилось объявление о продаже Славутича из Беларусии..Так этот аппарат пародия на Славутич,а ведь кто то купит...Будте бдительны и имейте представление о том что покупаете..
 
Нигде вы не купите,это небольшая партия иркутского авиазавода..в серию он так и не пошел..Чтобы он полетел,как Атлас,нужно вмешаться в раскрой паруса,сделать как у Атласа,по всем ушивкам и раскрою,согласно жесткости передней кромки..Я так делал и получившийся аппарат прекрасно летал,как Атлас. Но парус шил сам..Сейчас можно легко купить кота в мешке,т.к. многие выдают что имеют,за то что требуется,а это не всегда одно и то же.. Появилось объявление о продаже Славутича из Беларусии..Так этот аппарат пародия на Славутич,а ведь кто то купит...Будте бдительны и имейте представление о том что покупаете..
Подскажите пожалуйста что именно требуется ушить в парусе и что не так с его геометрией?
 
Подскажите пожалуйста что именно требуется ушить в парусе и что не так с его геометрией?
Чтобы он полетел,как Атлас,нужно вмешаться в раскрой паруса,сделать как у Атласа,по всем ушивкам и раскрою,согласно жесткости передней кромки..
Это значит,вы должны распороть парус, наложить кальки Атласа,сделать по ним все ушивки и сшить, учтя при этом жесткость боковой трубы.. Думаю, что Герман на правильном пути и доведет свой аппарат до удовлетворяющих Его результатов,устойчивости и управляемости.. Следите за его работой...это менее затратная работа..
Градиент никогда не перешивал,просто шил Атлас на имеющийся у меня набор труб..
 
Да покупал на авито, у этого чувака, но не за 70к. Это он после меня сразу поднял цену)
Думаю этот сезон по подлетывать а зимой отдать в ателье чтоб прошили швы.
А может заморочусь, распорю парус и по этим лекалам сошью новый, но это не точно)
С требованиями ознакомлюсь) спасибо за ссылку)
Добрый час, шили новый парус на него?
 
Я согласен что он не станет лучше) я больше бы внедрил поперечку такую для удобства сборки, потянул за тросы, дельт натянулся. А с нынешним конструктивом надо изрядно по потеть.
Трос нержавейка, и да Вы правы их будет 2, болты 8.8 м8. Про страховочную стропу не знал, сделаем) спасибо)
День добрый, вы таки делали плавающюю поперечину или нет? Поделитесь опытом
 
День добрый, вы таки делали плавающюю поперечину или нет? Поделитесь опытом

День добрый, вы таки делали плавающюю поперечину или нет? Поделитесь опытом
Доброго времени суток Дорогой Товарищ. Плавающую поперечину не внедрял, парус не перешивал. С учебной горы летал как есть. Тока как описывал, при сборке по заводской инструкции, парус перетянут и аппарат не рулится и летит с произвольным ему скольжением. А если сместить весь крепëж в сторону ослабления натяжки, летает очень даже не плохо. Но надо помнить что он с жёсткой поперечной и трудно управляется на малой скорости. И учитывать это при посадке.
 
Доброго времени суток Дорогой Товарищ. Плавающую поперечину не внедрял, парус не перешивал. С учебной горы летал как есть. Тока как описывал, при сборке по заводской инструкции, парус перетянут и аппарат не рулится и летит с произвольным ему скольжением. А если сместить весь крепëж в сторону ослабления натяжки, летает очень даже не плохо. Но надо помнить что он с жёсткой поперечной и трудно управляется на малой скорости. И учитывать это при посадке.
При долгом хранении и неиспользовании паруса по назначению, он как бы усаживается и теряет в линейных размерах..Поэтому собрав по заводским меткам , если это вам удастся, получите перетянутое крыло,на котором летать нельзя.. Поэтому Вы на правильном пути.. Тугое управление больше связано с натяжкой паруса ,чем с жесткой поперечиной.. Так мне думается.. Удачи Вам!!!
 
Назад
Вверх