Диалоги об пневмореактивном приводе НВ с газоген. в виде ДВС

А никому не приходило в голову, что если в схеме "А-ля Пегасус" использовать компрессор с газотурбинным или поршневым приводом в фюзеляже как источник сжатого воздуха, подавать этот воздух через полый лонжерон, а на концах лопастей разместить камеры сгорания ракетного типа (охлаждаемые топливом) - может получиться довольно интересно?
Середина прошлого века. И даже жечь дополнительно топливо не надо.
Технические данные Sud-Ouest SO-1221 "Djinn"
Силовая установка: 1 x турбокомпрессор Turbomeca Palouste IV мощностью 179кВт,диаметр несущего винта: 11.0м,длина фюзеляжа: 5.3м,высота: 2.6м,взлетный вес: 800кг,вес пустого: 360кг,максимальная скорость: 130км/ч,продолжительность полета: 2ч 15мин.

snias_djinn.jpg


snias_djinn-s.gif
 
Середина прошлого века. И даже жечь дополнительно топливо не надо.
Технические данные Sud-Ouest SO-1221 "Djinn"
Силовая установка: 1 x турбокомпрессор Turbomeca Palouste IV мощностью 179кВт,диаметр несущего винта: 11.0м,длина фюзеляжа: 5.3м,высота: 2.6м,взлетный вес: 800кг,вес пустого: 360кг,максимальная скорость: 130км/ч,продолжительность полета: 2ч 15мин.

Посмотреть вложение 586459

Посмотреть вложение 586460
Если нет КС на концах винта, воздуха надо прокачивать существенно больше, для той же реактивной тяги. Отсюда - неэкономичность.
 
При производстве методом SLM камера - одна деталь.
Как наивно вы рассуждаете, деталь то одна а геморроя принесёт мама не горюй. дальше обсуждать это.... я пас. В середине прошлого века с реактивными вертолётами разобрались и покончили.
 
Последнее редактирование:
Если нет КС на концах винта, воздуха надо прокачивать существенно больше, для той же реактивной тяги. Отсюда - неэкономичность.
Если воздух подогревать авхлопом гтд/двс, тн "горячая схема", то экономичность будет лучше. Но полезут головняемюи с прокачкой горячего газп через втулку, лопасть. Но у Бехли и про такое есть. 😉
 
Как наивно вы рассуждаете, деталь то одна а гемороя принесёт мама не горюй. дальше обсуждать это.... я пас. В середине прошлого века с реактивными вертолётами разобрались и покончили.
Технологии кое-что невозможное ранее - сделали возможным, как например напечатанную КС. Геморрои - Шумность, засветка ночью. Что ещё?

Если воздух подогревать авхлопом гтд/двс, тн "горячая схема", то экономичность будет лучше. Но полезут головняемюи с прокачкой горячего газп через втулку, лопасть. Но у Бехли и про такое есть. 😉
Не, моё предложение другое, в лопасти холодный воздух от компрессора, а догрев - в маааленьком ЖРД с вытеснительной подачей на конце лопасти.
П. С. Бехли читаю прямо сейчас, таки да - там такой вариант есть)
 
Технологии кое-что невозможное ранее - сделали возможным, как например напечатанную КС. Геморрои - Шумность, засветка ночью. Что ещё?
Дополнительная масса на конце лопасти и всё из этого вытекающее, также инерционное закручивание и коробление концов лопастей при изменении циклического шага, термоизоляция , подача топлива и его регулировка, шум это вообще отдельная беда. Сделать КС, жестяную консервную банку и тогда не было проблемой. Кстати французы поглядели на проблемы американцев с камерами сгорания на концах лопастей и решили что гораздо проще обойтись без них, и построили показанный мной, вертолёт Джин единственный выпускаемый мелко серийно реактивный вертолёт в мире это говорит о многом против КС на концах лопастей. Просто поняли что реактивный вертолёт направление без перспективное., если бы тогда почуяли перспективу, то будьте уверены эволюционным путём за столько лет довели бы совершенства. Да и экономичным реактивный вертолёт не получится.
В прочем, у вас есть великий шанс доказать обратное.
Возьмитесь и сделайте.🙂💪
 
Дополнительная масса на конце лопасти и всё из этого вытекающее, также инерционное закручивание и коробление концов лопастей при изменении циклического шага, термоизоляция , подача топлива и его регулировка, шум это вообще отдельная беда. Сделать КС, жестяную консервную банку и тогда не было проблемой. Кстати французы поглядели на проблемы американцев с камерами сгорания на концах лопастей и решили что гораздо проще обойтись без них, и построили показанный мной, вертолёт Джин единственный выпускаемый мелко серийно реактивный вертолёт в мире это говорит о многом против КС на концах лопастей. Просто поняли что реактивный вертолёт направление без перспективное., если бы тогда почуяли перспективу, то будьте уверены эволюционным путём за столько лет довели бы совершенства. Да и экономичным реактивный вертолёт не получится.
В прочем, у вас есть великий шанс доказать обратное.
Возьмитесь и сделайте.🙂💪
Возможно, причина в том, что при низком давлении сделать эффективную КС не получается - при. А повышение давления = рост потерь в компрессоре, плюс рост температуры сжатого воздуха - что может быть плохо для лонжерона, плюс невозможность применения чего-нибудь готового из ассортимента турбостартеров как основного ГТД.

Что можно придумать, что бы обойти эту проблему?

Можно вспомнить про RDE (детонационные камеры сгорания), но они плохо работают при малом диаметре и на керосине, а большой диаметр = большая масса на конце лопасти. И вообще крайне сложны в отработке...

Можно к основному ГТД прикрутить электрогенератор, и догревать воздух перед соплом чем-то вроде плазмотрона - это, как минимум не хуже, чем жечь топливо в КС.
В общем, тут есть над чем подумать)
 
А как на счёт перекиси водорода. Там вообще нет ничего не ДВС не ГТД. Просто стоят реактивные сопла на крыле и все и больше ничего. Насос и клапан. Давлением перекиси регулируем расход и тягу.

IMG_1570.jpg
 
А как на счёт перекиси водорода. Там вообще нет ничего не ДВС не ГТД. Просто стоят реактивные сопла на крыле и все и больше ничего. Насос и клапан. Давлением перекиси регулируем расход и тягу.
Работать будет, конечно. Но массовый расход большой, т. к это уже ракетный привод, перекись - монотопливо. И малодоступность для масс, это не керосин.
Было, кстати - прототип из 60х
 
Взрывоопасна перекись. И химически зело активна. Заправлять и летать в озк надо.)))
60% продаётся на Озоне, но для её эффективного разложения нужен эффективный катализатор. Осмий, говорят, хорош - но дороговато, 200000$ за грамм...
Но вообще, такие вертолёты есть, на концентрированной перекиси. https://avia-pro.net/blog/vertolyot-avimech-df1-dragonfly-tehnicheskie-harakteristiki-foto
417e3a2e7475377a753a5531f10e79b1.jpg
 
Но все же возвращаясь к исходной теме - имхо, весьма интересным вариантом для лёгкого вертолета кажется использование свободнопоршневого газогенератора и "тёплой схемы".
Перегрев лонжерона можно предотвратить, сделав его коаксиальным - внутренняя труба из тонкой нержи для подачи горячего газа от газогенератора, внешняя алюминиевая, с подачей относительно холодного воздуха от ресивера компрессора.

СПГГ - примерно как на картинке ниже, только без силовой турбины
156645967917643494.jpg
 
Наверное, при скорости 180м/с, не сделать трд прямой реакции с высоким КПД. Слишком большой импульс, и получается малый расход. На таких скоростях экономичнее когда, меньше импульс и больше расход, т.е. двух контурный трд. Но такая штука на лопасти вертолета мало реальна.
Ещё нужно учитывать что скорость 180м/с - очень мала для центробежного компрессора, сжатие должно происходить или до втулки, или около камеры. Например центральный компрессор с редуктором приводом от винта, но импульс...
Так же рассматривал вариант маленького трд на конце лопасти с вертикальным валом, (для компактности и борьба с гироскопом). Набегающий воздух крутит крыльчатку, она компрессор, далее кс.
Но наверное экономичнее будет холодный реактивный привод, с большим расходом с примесью отработавших газов двигателя, сопла расположить на 0.6 - 0.7 диаметра винта. Полюс такой вариант будет бесшумный.
В детстве были две попытки сделать лопасти с камерами сгорания.
 
Последнее редактирование:
А как на счёт перекиси водорода. Там вообще нет ничего не ДВС не ГТД. Просто стоят реактивные сопла на крыле и все и больше ничего. Насос и клапан. Давлением перекиси регулируем расход и тягу.
По такой схеме в США делали комплекты для "форсирования" обычного вертолета. Бак с перекисью над втулкой, бак наддува, специальный комплект лопастей, шланги. И получалось плюс 7 минут тяги при отказе основного двигателя либо взлет с большим перегрузом. Это работало, проходило испытания но в серию не пошло.
 
Еще можно подумать о схеме с подачей сжатого воздуха в ротор, и ПУДД на концах лопастей.
Судя по доступным публикациям, их уже довели до рабоспособного состояния, у них нет движущихся частей, и их можно масштабировать вниз, т. е. уменьшить (в отличии от RDE).
Правда, на жидком топливе ПУДД реализовать непросто, лучше, наверное, на пропане. И сводобонопоршневой компрессор на нем же, для сжатого воздуха.

Screenshot_20251115_141211_org.telegram.messenger.jpg

Труди МАИ, вып. 67
Уже студенты по таким лабораторные работы делают)

П. С. Собственно, кто-то уже эту тему пилит (ну или пилит бабло на этой теме, что также не исключено)

Screenshot_20251115_142415_cn.wps.moffice_i18n.jpg
Screenshot_20251115_142359_cn.wps.moffice_i18n.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх