Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Летите на высоте 1000 м? При минус 25 за бортом? Эшелоны у нас начинаются от 900 м обычно выше через каждые 300 м. То есть либо 900, либо 1200 м.
Вам желательно почитать АП-23 повнимательнее. Двухмоторный лёгкий самолёт при отказе одного движка ОБЯЗАН иметь положительную скороподъёмность на высоте 1500 м в условиях МСА, то есть при плюс 15 градусах Цельсия (у земли).
Продолжать?
Конечно продолжать. С указанием разделов и страниц АП23.
 
Конечно продолжать.
Да, нет - разнес Алекс520 Бабенко на "своем поле" -богатом опыте эксплуатации ВС профессионально, успешно и до самой пенсии.
Начал с мелочи указывающих на необходимость санитарному рейсу летать по эшелонам, а не как привыкли летать в Шевлино его авиационные обитатели как захотелось. Потом зацепился про -25 за бортом, но и при +15 сертифицированное ВС по ФАП 23 не будет продолжать полет со снижением, тем более при таком холоде... драма в таком случае невозможна.

Не знаю, за что Борисычу горчичник прописали... За экспрессию, азарт, увлеченность концепцией числа моторов с низкой надежностью на уровне столетней давности? Ну, они для нашей доступности самоделов такими и являются: древние Вальтеры, с темной историей Аи-14, всевозможные автоконверсии. Впрочем, и Ротаксы с прочими мутными Континеталями, Лайкомингами да с нашей изоляцией от западной авиационной отраслью.
Так что надо с пониманием надо относиться к иному мнению отличному от собственного.
Если бы все мыслили совершенно одинаково одинаково никакого развития не было бы.
 
Пока получается:
1. Овод, Piper-17, Piper-15 с двигателем 80 - 120л.с. вариантов двигателей много.
2. Бригадир с двигателем Ритм 200 - 220-280л.с.
3. Что-то одномоторное типа Cessna Karavan, или Pilatus Porter двигатель 600 - 800л.с. в России нет.
4. Тримотор размерностью близкой к той же Cessna Karavan двигатели Ритм 3х220 л. с.
5. Продолжение с ремоторизации АН2 под турбопроп двигатель 800-1300 л. с.
P. S.
По двухмоторному пока непонятно, много противоречивые мнений. Но я бы поставил пунктом 6 на рассмотрение прислушавшись к Алексу.
 
Да, нет - разнес Алекс520 Бабенко на "своем поле" -богатом опыте эксплуатации ВС профессионально, успешно и до самой пенсии.
Начал с мелочи указывающих на необходимость санитарному рейсу летать по эшелонам, а не как привыкли летать в Шевлино его авиационные обитатели как захотелось. Потом зацепился про -25 за бортом, но и при +15 сертифицированное ВС по ФАП 23 не будет продолжать полет со снижением, тем более при таком холоде... драма в таком случае невозможна.

Не знаю, за что Борисычу горчичник прописали... За экспрессию, азарт, увлеченность концепцией числа моторов с низкой надежностью на уровне столетней давности? Ну, они для нашей доступности самоделов такими и являются: древние Вальтеры, с темной историей Аи-14, всевозможные автоконверсии. Впрочем, и Ротаксы с прочими мутными Континеталями, Лайкомингами да с нашей изоляцией от западной авиационной отраслью.
Так что надо с пониманием надо относиться к иному мнению отличному от собственного.
Если бы все мыслили совершенно одинаково одинаково никакого развития не было бы.
Берём Алекса в штатные эксперты. Следующая встреча в Москве за круглым столом. Предложил сам Алекс. На встречу желательно привезти презентацию и общие тезисы идей в виде вордовского документа. Будут приглашены эксперты из ведущих авиационных вузов МАИ, МГТУ ГА и других. Лётчик - испытатели с опытом полётов в малой авиации и линейные пилоты. Можно мне в личку присылать заявки, желательно с небольшой анкетой - образование, опыт в авиации. Простите, по приглашению, было несколько не совсем адекватных людей. Срок проведения установим позже.
Но Борисычу свободу!
 
Последнее редактирование:
Берём Алекса в штатные эксперты. Следующая встреча в Москве за круглым столом. Предложил сам Алекс. На встречу желательно привезти презентацию и общие тезисы идей в виде вордовского документа. Будут приглашены эксперты из ведущих авиационных вузов МАИ, МГТУ ГА и других. Лётчик - испытатели с опытом полётов в малой авиации и линейные пилоты. Можно мне в личку присылать заявки, желательно с небольшой анкетой - образование, опыт в авиации. Простите, по приглашению, было несколько не совсем адекватных людей. Срок проведения установим позже.
Но Борисычу свободу!
Не смогу. Вчера ногу (голеностоп) сломал. Месяц буду в гипсе и на костылях (по дому). Только после Нового года если.. 😂
 
Начинаем размышлять:
А так ли уж важно было удобство руления по аэродрому с двухкилевым оперением и удобство загрузки трехфюзеляжного самолёта через задний люк?
Или лучше было маленько помучиться и увидеть на вариометре +0, 2 мс?
Не нравится компоновка "трёхфюзеляжного" - делайте однофюзеляжный. С одной хвостовой балкой, как на "аккордеоне".
1764454029914.png

Только грузовой люк делайте как на GA-8 Airvan боковой, со сдвижной дверью, либо как на Short Skyvan с задним люком во всю задницу.
1764454156148.png

И будем вам и удобный доступ при погрузке-разгрузке, и возможность бросать парашютёров или десантные упаковки, и удобства при рулении и в одномоторном полёте с двухкилевым оперением.

А про три двигателя просто забудьте, если хотите, чтобы самолёт заинтересовал реальных эксплуатантов, которые деньги умеют считать. Только два поршневых движка дадут оптимальное сочетание стоимости и безопасности эксплуатации лёгкого поршневого самолёта в условиях Сибири и Дальнего Востока.
 
Не смогу. Вчера ногу (голеностоп) сломал. Месяц буду в гипсе и на костылях (по дому). Только после Нового года если.. 😂
Нам в Москве проще собраться. Мы подстроимся. Это не прямо завтра. Выздоровления.
 
Только грузовой люк делайте как на Short Skyvan с задним люком во всю задницу.

И будем вам и удобный доступ при погрузке-разгрузке, и возможность бросать парашютёров или десантные упаковки, и удобства при рулении и в одномоторном полёте с двухкилевым оперением.

Только два поршневых движка дадут оптимальное сочетание стоимости и безопасности эксплуатации лёгкого поршневого самолёта в условиях Сибири и Дальнего Востока.
Вот и осталось то - смахнуть пыль с чертежей хорошо летавшей "Пчелки" (Ан-14) и ремоторизировать ее под что есть из движков... И сделать раза в 3 дешевле "Байкала".
 
...про три двигателя просто забудьте, если хотите, чтобы самолёт заинтересовал реальных эксплуатантов...
Один из моих любимых транспортных проектов, к сожалению не воплощённых в "металле", должен был бы иметь в фюзеляже два мотора от Ан-2, но с осями поперёк полёта. В крыльях только угловые релукторы. С такой схемой количество моторов может быть вообще любым, от одного и выше. При этом замечательная для двухвинтового самолёта аэродинамика крыла. Качество 13. Скорость 300 км/ч. Разбег/пробег <200 метров. Посадочная скорость 85-90 км/ч.
Удобство погрузки вопросов не вызывает.
0-An-R-03.jpg
0-An-R-04.jpg
scale_720 (1).jpeg

Уменьшить в 2 раза. Погрузку сделать только сзади. Спереди один пилот. Будет взлётная масса ~1700 кг, коммерческий груз ~400 кг, требуемая мощность ~250 л.с.
🙂
 
Один из моих любимых транспортных проектов, к сожалению не воплощённых в "металле", должен был бы иметь в фюзеляже два мотора от Ан-2, но с осями поперёк полёта. В крыльях только угловые релукторы. С такой схемой количество моторов может быть вообще любым, от одного и выше. При этом замечательная для двухвинтового самолёта аэродинамика крыла. Качество 13. Скорость 300 км/ч. Разбег/пробег <200 метров. Посадочная скорость 85-90 км/ч.
Удобство погрузки вопросов не вызывает.
Посмотреть вложение 588007Посмотреть вложение 588008Посмотреть вложение 588009
Уменьшить в 2 раза. Погрузку сделать только сзади. Спереди один пилот. Будет взлётная масса ~1700 кг, коммерческий груз ~400 кг, требуемая мощность ~250 л.с.
🙂
Ростех, его подразделение ОАК и Бериев там же - импотенты. Им не сделать ничего подобного. Только с появлением новой плеяды одаренных авиационным творчеством способны реализовывать такие проекты... с искоркой 😉
 
Вот и осталось то - смахнуть пыль с чертежей хорошо летавшей "Пчелки" (Ан-14) и ремоторизировать ее под что есть из движков... И сделать раза в 3 дешевле "Байкала".
Дешево не получится, увы!
Технологии изготовления "Пчёлки" не позволят. Слишком много ручной работы, слишком много штамповки панелей с двойной кривизной.
Даже наш "аккордеон" (в котором тоже очень много ручного труда заложено было) и тот технологичнее "Пчёлки"....


Один из моих любимых транспортных проектов, к сожалению не воплощённых в "металле", должен был бы иметь в фюзеляже два мотора от Ан-2, но с осями поперёк полёта. В крыльях только угловые редукторы. С такой схемой количество моторов может быть вообще любым, от одного и выше. При этом замечательная для двухвинтового самолёта аэродинамика крыла. Качество 13. Скорость 300 км/ч. Разбег/пробег <200 метров. Посадочная скорость 85-90 км/ч.
Удобство погрузки вопросов не вызывает.
В металле был Aerоvan М57 британского конструктора Майлса (https://www.airwar.ru/enc/craft/m57.html)...
1764483831685.png

Кстати, фирма Short Brothers выкупила у Майлса его последний проект и на его идеологии сделала свой Short Skyvan 3, более технологичный в производстве 😂
 
Дешево не получится, увы!
Технологии изготовления "Пчёлки" не позволят. Слишком много ручной работы, слишком много штамповки панелей с двойной кривизной.
Вот сюда и нужно мозги и опыт приложить - современные технологии никто не отменял. "Распил" отменить - будет дешево.
 
Дешево не получится, увы!
Технологии изготовления "Пчёлки" не позволят. Слишком много ручной работы, слишком много штамповки панелей с двойной кривизной.
Даже наш "аккордеон" (в котором тоже очень много ручного труда заложено было) и тот технологичнее "Пчёлки"....



В металле был Aerоvan М57 британского конструктора Майлса (https://www.airwar.ru/enc/craft/m57.html)...
Посмотреть вложение 588061
Кстати, фирма Short Brothers выкупила у Майлса его последний проект и на его идеологии сделала свой Short Skyvan 3, более технологичный в производстве 😂
- вот люди до сих пор делают правнуков Ан-28
 
Назад
Вверх