Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Кто не умеет работать руками, никогда не научится работать головой... Трудовое воспитание в школе. Идеологическая работа в этом направлении. Хорошие напильники, хорошие рубанки и стамески. Хорошие молотки и пилы ножёвки - вот лекарство от "невосприимчивости" к ручному труду.
Кто не умеет работать головой, тот и руками не сможет работать. Увы.
Сейчас, у "рукамиводителей" в ходу основной посыл начинающим молодым работникам - Что, в гугле не можешь посмотреть как делать?
А вы хотите новые технологии. Сначала, хоть "старые" знания пускай приобретут.
 
Нет. Только на работе (конструктор) иногда и то, уже нет никакого желания...
Вы можете сделать 5-10 слайдов по технологии с описанием. Я могу вставить их в свой курс "Технологии в малой авиации". Предложение для всех интересующимся нести чистое и светлое....
 
У А С Пушкина, в "Сказке о рыбаке и рыбке" прекрасно описано про "новые технологии" и не желание работать руками.
Кто не умеет работать руками, никогда не научится работать головой... Трудовое воспитание в школе. Идеологическая работа в этом направлении. Хорошие напильники, хорошие рубанки и стамески. Хорошие молотки и пилы ножёвки - вот лекарство от "невосприимчивости" к ручному труду.
Тот ручной инструмент, который производится сегодня и продается в магазинах, больше "заточен" под то, чтобы продать, а не чтобы им было удобно работать.

Мир, в котором мы живём, в своей основе, функционирует по Законам Ньютона, а не по Виннеру...

Доля ручного труда в мелкосерийном машиностроении была и остаётся достаточно большой.
Даю работу руками. Сделайте 5-10 слайдов с описанием, вставлю их в свой курс "Технологии в малой авиации".
 

Вложения

  • IMG_20251015_200331.jpg
    IMG_20251015_200331.jpg
    222,5 КБ · Просмотры: 57
  • IMG_20251007_150615.jpg
    IMG_20251007_150615.jpg
    228,8 КБ · Просмотры: 56
  • IMG_20251011_170459.jpg
    IMG_20251011_170459.jpg
    188,5 КБ · Просмотры: 55
Кто не умеет работать головой, тот и руками не сможет работать. Увы.
Сейчас, у "рукамиводителей" в ходу основной посыл начинающим молодым работникам - Что, в гугле не можешь посмотреть как делать?
А вы хотите новые технологии. Сначала, хоть "старые" знания пускай приобретут.
99% обучаемы. Основная проблема, немогут начав доделать до конца.
 
Забыли вы ещё одну страницу нашей истории.

Intracom GM-17 Viper.
Я восстановил под заказчика борт на фото.
Сейчас занимаюсь восстановлением второго.
Фактически достигнутые ТТХ при полной заправке и "тонна в салон" - 600 метров грунта на взлет, радиус 2000км, герметичный, пос, метеорадар.
Что ещё у нас в стране так может ?
 

Вложения

  • IMG_20250417_182708_053.jpg
    IMG_20250417_182708_053.jpg
    244,5 КБ · Просмотры: 74
Забыли вы ещё одну страницу нашей истории.

Intracom GM-17 Viper.
Я восстановил под заказчика борт на фото.
Сейчас занимаюсь восстановлением второго.
Фактически достигнутые ТТХ при полной заправке и "тонна в салон" - 600 метров грунта на взлет, радиус 2000км, герметичный, пос, метеорадар.
Что ещё у нас в стране так может ?
Взять планер серийно выпускаемого американского двухмоторного поршневого самолёта и установить на него один ТВД - это конечно интересно.
Но это не совсем одно и то же, что сделать самолёт с нуля, под нужды эксплуатантов...
Моё личное мнение...
 
Взять планер серийно выпускаемого американского двухмоторного поршневого самолёта и установить на него один ТВД - это конечно интересно.
Но это не совсем одно и то же, что сделать самолёт с нуля, под нужды эксплуатантов...
Моё личное мнение...
Ну я тут скорее с другой стороны.
Полученный результат очень и очень достоен на мой взгляд.
Не надо ничего придумывать, рисовать и догонять.
Надо просто максимально близко повторить уже существующее.
И стоимость НИОКР будет соответствовать
 
Piper 22
Общие характеристики

Экипаж: один
Вместимость: три пассажира
Длина: 20 футов 6 дюймов (6,25 м)
Размах крыльев: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
Рост: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
Площадь крыла: 147,5 кв. футов (13,70 м2)
Вес без упаковки: 1110 фунтов (503 кг)
Вес брутто: 2000 фунтов (907 кг)
Запас топлива: 36 галлонов США (140 л; 30 имперских галлонов)
Силовая установка: 1 × Lycoming O-320-B четырёхцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитный, поршневой авиационный двигатель, 160 л. с. (120 кВт)
Пропеллеры: двухлопастные металлические, фиксированного шага
Производительность

Максимальная скорость: 141 миля в час (227 км/ч, 123 узла)
Крейсерская скорость: 134 мили в час (216 км/ч, 116 узлов) при мощности 75 %, 7000 футов
Скорость сваливания: 49 миль в час (79 км/ч, 43 узла)
Данные из руководства по эксплуатации Piper PA-22-160, выпущенного в январе 1960 года

Piper_Tri_Pacer.jpg


i (54).jpeg


6708484_800.jpg
 
Последнее редактирование:
Piper 15
Экипаж: 1 пилот и 1 пассажир
Длина: 5,69 м
Размах крыльев: 8,92 м
Вес (пустой): 281 кг
Вес (загруженный): 498 кг
Силовая установка: 1×ПД Lycoming O-145, мощность 65 л. с.
Максимальная скорость: 163 км/ч
Крейсерская скорость: 146 км/ч
Дальность: 405 км
Практический потолок: 3 077 м
Скороподъёмность: 2.6 м/с

1909985-large.jpg


6768535.jpg
 
Последнее редактирование:
Ещё немного Бригадира

Технические характеристики
Экипаж: 1 чел.
Пассажировместимость: 3 чел.
Длина: 8,54 м
Размах крыла: 13,96 м
Высота: 2,70 м
Площадь крыла: 24,30 м
Масса снаряжённого: 995 кг
Максимальная взлётная масса: 1415 кг
Силовая установка: 1 × ПД Praga Doris M 208 B
Мощность двигателей: 1 × 220 л. с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 193 км/ч
Крейсерская скорость: 175 км/ч
Практическая дальность: 900 км
Практический потолок: 4500 м
S600xU_2x.jpeg


i (52).jpeg
 
Последнее редактирование:
"Овод"
Технические характеристики
Экипаж: 1 чел.
Пассажировместимость: 1 чел.
Грузоподъёмность: 25 кг
Длина: 8,15 м
Размах крыла: 9,6 м
Высота: 2,4 м
Площадь крыла: 12,44 м²
Масса пустого: 433 кг
Максимальная взлётная масса: 635 кг
Силовая установка: 1 × ПД «Walter Minor 4S» (ВАЗ-21213)
Мощность двигателей 105 (95)л.с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 160 км/ч
Крейсерская скорость: 120 км/ч
Перегоночная дальность: 500 км
С ПТБ: 800 км
Практический потолок: 3500 м
Скороподъёмность: 180 м/мин
Длина разбега: около 100 м
 

Вложения

  • 042195f79f1ba5c89d2c7b90cee8230a.jpeg
    042195f79f1ba5c89d2c7b90cee8230a.jpeg
    32 КБ · Просмотры: 29
  • i (64).jpeg
    i (64).jpeg
    126 КБ · Просмотры: 28
  • i (62).jpeg
    i (62).jpeg
    31,7 КБ · Просмотры: 30
  • 058053.jpg
    058053.jpg
    180,4 КБ · Просмотры: 30
Ну я тут скорее с другой стороны.
Полученный результат очень и очень достоен на мой взгляд.
Не надо ничего придумывать, рисовать и догонять.
Надо просто максимально близко повторить уже существующее.
И стоимость НИОКР будет соответствовать
Вы сначала сделайте реверс-инжиниринг, пересчитайте все по нашим АП и нормалям, переведите все на нашу технологию производства конкретного авиазавода (на котором все это делать будете), получите на него Сертификат типа ВС по нашим АП-23. А потом посчитайте сколько все это вам будет стоить.
Уверен, что будете здорово удивлены...
 
1764540403371.png

Вот набросок грузового лёгкого двухмоторника с движками РИТМ-7 (первого приближения) "по мотивам" британского Short Skyvan 3, но поменьше.
Чисто для определения возможных размеров планера и его грузовой кабины (залито бежевым цветом) .
- длина грузовой кабины (по полу) - 3790 мм (один большой снегоход гарантированно поместится),
- высота от пола до потолка кабины - 1825 мм (можно почти что в полный рост встать),
- салон большой "в плечах жать" точно не будет, можно нормально ходить и с комфортом пассажиров-парашютёров разместить,
- высота пола грузовой кабины от уровня земли - 1000 мм (на бортовой "Газели" можно будет подвезти европоддоны с грузом общей высотой 900 мм или те же бочки с топливом стандартной высоты 890 мм)
- диаметр колёс шасси - 800 мм (проходимость по грунту будет приемлемой).
- створка заднего грузового люка цельная, подъёмная внутрь (как на Short Skyvan 3), то есть к выброске грузовых десантных упаковок и парашютистов-пожарных вполне сгодится. Для удобства погрузки и выброски створку можно сделать "ломающейся" по длине пополам.

Сразу говорю, что я НЕ КОНСТРУКТОР, но скомпоновать кое-что могу. Исходя из пожеланий эксплуатантов из ГА. 😂
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 588121
Вот набросок грузового лёгкого двухмоторника с движками РИТМ-7 (первого приближения) "по мотивам" британского Short Skyvan 3, но поменьше.
Чисто для определения возможных размеров планера и его грузовой кабины (залито бежевым цветом) .
- длина грузовой кабины (по полу) - 3790 мм (один большой снегоход гарантированно поместится),
- высота от пола до потолка кабины - 1825 мм (можно почти что в полный рост встать),
- салон большой "в плечах жать" точно не будет, можно нормально ходить и с комфортом пассажиров-парашютёров разместить,
- высота пола грузовой кабины от уровня земли - 1000 мм (на бортовой "Газели" можно будет подвезти европоддоны с грузом общей высотой 900 мм или те же бочки с топливом стандартной высоты 890 мм)
- диаметр колёс шасси - 800 мм (проходимость по грунту будет приемлемой).
- створка заднего грузового люка цельная, подъёмная внутрь (как на Short Skyvan 3), то есть к выброске грузовых десантных упаковок и парашютистов-пожарных вполне сгодится. Для удобства погрузки и выброски створку можно сделать "ломающейся" по длине пополам.

Сразу говорю, что я НЕ КОНСТРУКТОР, но скомпоновать кое-что могу. Исходя из пожеланий эксплуатантов из ГА. 😂
Отлично!
Попробуйте собрать всё, что вами написано в этой и других ветках по теме с приведёнными вами фото и эскизами в вордовский документ и по возможности почистить в стройный текст.
 
Вы сначала сделайте реверс-инжиниринг, пересчитайте все по нашим АП и нормалям, переведите все на нашу технологию производства конкретного авиазавода (на котором все это делать будете), получите на него Сертификат типа ВС по нашим АП-23. А потом посчитайте сколько все это вам будет стоить.
Уверен, что будете здорово удивлены...
Вы сначала добудьте руду, выплавьте металл, изготовьте прокат, наштампуйте заклёпок, а потом уж приходите. Заодно оплатите нам обучение рабочих, ну и руководство должно куда-нибудь на банкет выехать. А что получится и когда будет - мы вам на картинке нарисуем, но потом перенесём и ТЗ слегка подправим.😄 Неудивительно что с таким подходом ничего и не растёт. Без Сталина у нас никак ...
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх