Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

FlyCat

43 регион
Вообще НИКАКИХ ПРОБЛЕМ :) Потом и появляются у нас на Родине всякие меганавороченные системы, стоящие охренилиарды нефтерубледолларов, которые толком и не работают, зато гордо имеются глонасс. Потом заказчик понимает, что опять все проедено, и тупо покупается для сети мин.обороты цыски :)
В свое время сделал доработку основного изделия завода, значительно улучшающую параметры и снижающую цену, так генеральный послал меня подальше, сказав что я ни пи-пи-пи не понимаю, для завода выгоднее было бы ненамного повысить параметры и несколько усложнить конструкцию, подняв отпускную цену изделия раз в пять. Вот отсюда и меганавороченные системы с искусственно прилаженными усложнениям и мегаценой. Дальше объяснять?

Направление определяется проще пареной репы уважаемый FlyCat.
Временное разделение - тоже давно решенная "проблема" во всем цивилизованном техническом мире с помощью gps. Даже в wi-fi сетях :)
Только не тем методом, который предлагался с помощью китайских радиостанций. Потому и ссылочку дал на модуль GPS, если Вы невнимательно читали. Намек был на передачу координат и идентификатора передатчика, как-раз то, за что Вы сейчас ратуете, только пинать Вы пытаетесь не того.
;D ;D ;D

 

Вложения

Вообще НИКАКИХ ПРОБЛЕМ :) Потом и появляются у нас на Родине всякие меганавороченные системы, стоящие охренилиарды нефтерубледолларов, которые толком и не работают, зато гордо имеются глонасс. Потом заказчик понимает, что опять все проедено, и тупо покупается для сети мин.обороты цыски :)
В свое время сделал доработку основного изделия завода, значительно улучшающую параметры и снижающую цену, так генеральный послал меня подальше, сказав что я ни пи-пи-пи не понимаю, для завода выгоднее было бы ненамного повысить параметры и несколько усложнить конструкцию, подняв отпускную цену изделия раз в пять. Вот отсюда и меганавороченные системы с искусственно прилаженными усложнениям и мегаценой. Дальше объяснять?

И не надо. Сами знаем , сами сталкивались с нашей системой неоднократно.

Я допусти готов взяться за разработку и запуск системы, и на это надо потратить порядка 6 месяцев в ударном темпе отойдя от других дел. Но, у меня нет столько денег, чтобы бросить все дела. Спонсоры найдутся? Команда инжинеров есть, занимается чисто профессиональным оборудованием связи. Но, кто готов проспонсировать их труд? Только у нас как всегда - интеллектуальный труд, а тем более команды не ценится. Так сколько моя команда стоит на разработку? Правильно, 3 инженера-программиста стоят порядка 200 000 долларов в год.
Все правильно - ардуино стоит пару баксов, gps/глонасс еще пару баксов, еще пару баксов корпус. Возмущение народа - какого х...а так дорого трекер стоит ? !!!! Почему мы , великий русский народ должны платить за какой то 10и долларовый девайс 200, нет 300 , нет 500 , нет 1500 долларов?!! ответ очевиден - берите, делайте сами, потом поговорим.


Все говорят - вот вы сделайте или привезите нам забугорную хреновину FLARM. Ребята, до сих под SPOTы то купить никто не может и родные спасатели не хотят напрямую со SPOTом контракт заключать, чтобы в ЦУКСе был отдельный монитор и т.д. и т.п. Изначально вся система государственная работает так, что по принципу: "вот когда убьют вас, тогда и приходите с заявлением".

С Днем ВВС вчерашним кстати.


И заодно вот побывал на финском авиашоу.
http://www.youtube.com/watch?v=nhlH_H-aqLs
 
Направление определяется проще пареной репы уважаемый FlyCat.
Временное разделение - тоже давно решенная "проблема" во всем цивилизованном техническом мире с помощью gps. Даже в wi-fi сетях :)
Только не тем методом, который предлагался с помощью китайских радиостанций. Потому и ссылочку дал на модуль GPS, если Вы невнимательно читали. Намек был на передачу координат и идентификатора передатчика, как-раз то, за что Вы сейчас ратуете, только пинать Вы пытаетесь не того.
;D ;D ;D
Если вдруг Icom, Yeasu, Kenwood стали китайскими ... хе ... .
Передать координаты проще пареной репы, все на одной частоте, хоть 100 станций... . Годами, точнее десятилетиями передаем... . Проблем небыло еще. да,я не пинаю - я лишь обсуждаю.

У нас не привыкли экономить и грамотно на этом реализовывать какие-либо решения. Все должно быть помпезно и мегагромадно. От того и живем хреново.

Что мешает использовать 144800 кГц ? Сразу для нескольких целей?

1. Создать сеть цифровых станций по стране? Цена вопроса копеечная для Великой Державы.
2. Установить на этих станциях погодные станции. Вот уже и первая проблема мониторинга метеобстановки решена в режиме реального времени.
3. Что мешает для авиаторов запустить систему на базе открытого протокола? Трекер с приемником и передатчиком, универсальной шиной (и уже в гласир можно картинку давать). Или на планшет. Карта, отображение станций как у флайтрадара через фильтр и алерты (которые уже есть в протоколе). И заодно недорогая система контроля АОНовцев.
4. ой, а сеть то цифровая, самодостаточная - уже на случай ЧС пожалуйста - обмен сообщениями и т.д.
5. наконец это же и рабочие места для тех, у кого мозги с руками в электронике ... одни обслуживают сеть, другие трекеры, третьи погодные станции... ой, уже рабочие места намечаются? на годы вперед?
6. И наконец не нужно создавать отдельного законодательства, решений, протоколов и пр. хери.

Ведь у нас и так давно все создано и разработано.  Но нам всячески пытаются в бить в мозг - что у нас де мол ничего нет кроме царя-батюшки, который даже во сне ратует за державу и челядь всякую дабы изменить законы сатанинские, чиновников вороватых и т.д .и т.п.
Ёлки палки - с нашими уже существующими законами просто всем их тупо соблюдая мы можем жить в лучшей стране мира. Но, наша ментальнось мешает даже решить такую простую вещь... как обсуждаемая.

Надо? ОК. давайте делать.
Всего то на 1000 человек чтобы скинулись по 10 000 руб. и без всякого государства :) так не скинутся на краудфандинг. Привыкли сами наё....вать друг друга и в голове сразу мысль. что и их на этом об....ать хотят в очереной раз.
 

FlyCat

43 регион
Если вдруг Icom, Yeasu, Kenwood стали китайскими ... хе ... .
Передать координаты проще пареной репы, все на одной частоте, хоть 100 станций... . Годами, точнее десятилетиями передаем... . Проблем небыло еще. да,я не пинаю - я лишь обсуждаю.
Вы даже не поняли, кому я отвечал и о чём шла речь.
:)
Вроде нормально

Кстати, на моем Icom красуется таки надпись Made in China.
:)
 
Теперь понял. шалабушки вообще не в счет - они помехи будут ловить от двигателя :) даже, а не из эфира чего-либо. Это для рыбаков да грибников-ягодников только или детям во дворе поиграть.

Сборка и разработка - разные вещи то кстати. И то, что у вас Китай написан - еще не значит, что он Icom разработал :)

У меня красуется made in Japan на Yeasu

Еще один чисто аналоговый пеленгатор - пеленгуем все, что слышим... . Что подал на вход, то и пеленгуй. 121.5, 144.5 или хоть на КВ.
http://kn2c.us/
Но и его можно использовать совместив с gps и контроллером для более навороченных целей. нет предела совершенству.
 

FlyCat

43 регион
... Еще один чисто аналоговый пеленгатор - пеленгуем все, что слышим... . Что подал на вход, то и пеленгуй. 121.5, 144.5 или хоть на КВ.
http://kn2c.us/
Но и его можно использовать совместив с gps и контроллером для более навороченных целей. нет предела совершенству. 
Выше уже писал, но повторюсь, что ФАР надо будет как-то разместить и программным путем корректировать искажение диаграммы решетки от элементов ЛА. Притом индивидуально под каждый аппарат.
Гораздо проще передавать идентификатор ЛА и координаты с GPS.
Курс можно передавать как с борта каждого передающего в данный момент ЛА, так и вычислять на борту принимающего. Оба метода можно использовать параллельно, тогда в случае значительного расхождения курса переданного передающим ЛА и вычисленного принимающим ЛА по координатам передающего можно подавать какой-то сигнал неисправности оборудования.
 
Курс и так вычисляется по координатам.
Если интересна матчать - вот описание протокола
www.aprs.org/doc/APRS101.PDF

Протокол передает координаты, позывной, скорость, направление и дополнительно телеметрию, обмен сообщениями, алерты (например emergency - это уникальный алерт, который мониторится по всему миру - лично пользовался - послал всего 1 пакет emergency, так со мной из США и Германии радиолюбители связались, один на КВ частоте заданной в беконе, другой умудрился мой номер мобильного в интернете найти - меня на трассе ночью снесло в нелюдимой местности, мороз -32... ).

Кайф системы в том, что она использует маленькие скорости передачи данных, очень эффективна и развита по всему миру, бесплатная и т.д. и т.п. Изначально для яхтсменов была, но очень стала популярна. И все последующиее цифровые уже модификации передачи голоса в т.ч. используют и эту технологию как "дефакто" в мире профессионалов радио. За основу протокола был взят протокол, разрабатываемый в свое время автором для военных целей в США.

даже на международной космической станции стоит APRS :)

Вот например очень интересный проект с использованием этого протокола ;) http://tracker.habhub.org/#!mt=roadmap&mz=4&qm=1_day&mc=42.73952,-10.58796&f=K6RPT-11
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
их там может оказаться не одна сотня.
Алексей, вот именно для этого и были в своё время придуманы трассы и МВЛ. Которые на местности определяются трассовыми точками. А там где их нет -- утверждённые маршруты. И ПОД -- пункты обязательного донесения. Их диспетчер на память знает. И пилот, себя уважающий знает. У нас вот в классе "С" есть схема полётов, где даже есть участки с односторонним движением. Все местные пилоты придерживаются этой схемы. Есть какая-то определённость.
Когда в конце ВОВ фронт каждый день сдвигался на 30 км на запад -- командиры сажали личный состав изучать район полётов, прежде чем идти в бой.
И я, самоучка, садился когда летая по осмотру ЛЭП на дельталёте, блуданул пару раз. Наизусть учил район полётов. Там в учебниках СВЖ оч-чень много методов и способов описано. Только учебник надо брать подревнее, когда не было особо радиосредств.
 

Linar

EAA Member
Откуда
Москва
Свой ОКР на эту тему в 2013 сделали своими силами планеристы из РФ:
http://github.com/lyusupov/Argus/raw/master/doc/Presentation_of_DIY_Airborne_Proximity_Warning_Device.pdf

Бюджет самостоятельного строительства аналога из кита незначителен:  ссылка

Автор  провёл разработку и испытания, написал статью, сделал доклад зарубежом, и дальше движется по своим планам.

Об этом упоминалось и на этом форуме тоже в теме "Патризанский ТКАС" в 2014 году: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412415261/1#1

При рынке АОН РФ в несколько тысяч единиц продуктизация, вывод на рынок и техподдержка нецелесообразны. Это будет убыточно.

Яркий пример тому FLARM, который за 10 лет продал всего 20-30 тыс. изделий. То есть 2-3 тысячи в год по всему миру.
Для индустрии такой масштаб - пыль. Потому как, компания в 10 квалифицированных голов обходится в 1.5 млн. евро в год.
Они вынуждены были прекратить продажи базового устройства за 500 евро.  У PowerFLARMа сейчас ценник совсем другой.
И это при том, что 10 лет назад, на продуктизацию и вывод на рынок устройства скидывалось всё сообщество планеристов Швейцарии.
 

Вложения

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
А тем временем на днях нас, как впрочем и всех остальных граждан России, отключили от другого доплеровского эффекта. Виноватых скоро станет видимо больше...
С этого месяца негодяи из росгидромета закрыл всем гражданам России доступ к метео локаторам. Посмотреть можно, но только то, что было вчера.
http://www.meteorad.ru/maps
https://www.change.org/p/росгидрометцентру-вернуть-открытый-доступ-снимков-дмрл-радары?recruiter=229213311&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink
 

Вложения

Ringer

Я люблю строить самолеты!
Свой ОКР на эту тему в 2013 сделали своими силами планеристы из РФ:
http://github.com/lyusupov/Argus/raw/master/doc/Presentation_of_DIY_Airborne_Proximity_Warning_Device.pdf

Бюджет самостоятельного строительства аналога из кита незначителен:  ссылка

Автор  провёл разработку и испытания, написал статью, сделал доклад зарубежом, и дальше движется по своим планам.
Автор очень хотел обойтись без пайки и искал RF модули с USB:
«RF Module» (433/868/915 MHz)
PROS
•Great «range to power consumption» ratio
•Compact size
•Same band that FLARM* already uses
CONS
•Only a few USB-to-RF dongles are available on the market, most are «short range»
•No common, transparent interface to Linux
•Professional «radio-modems» are rather expensive and bulky
а так-то модули есть всякие, н-р High Performance RF Transmitter and Receiver RF4463PRO in 433/470/868/915 MHz/

Может дойдут у кого руки пыль с этого проекта стряхнуть.

При рынке АОН РФ в несколько тысяч единиц продуктизация, вывод на рынок и техподдержка нецелесообразны. Это будет убыточно.
Очень не факт, заняться, видимо, некому или некогда.
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
(Цит. А.С.) С этого месяца ... росгидромет(а) закрыл всем гражданам России доступ к метео локаторам.

Да-а, с метеорологией странная погода регулярно меняется...
(М.б. эти сообщ. сместить в Метео?!)

Тем, кто регулярно смотрит ДМРЛ посоветую http://orm.mipt.ru:8000/weather
(справа реестр актуальных, насколько помню большинство их переобновляется 10-тиминутно)


С ув.,
Алексей.
 

ASV

Я люблю этот Форум!
Предлагаю неравнодушных Авиаторов начать верстать ТЗ.
Мой вариант -
1. Диапазон частот = 433 Мгц.
2. Элементная база - процессор = Arduino Due, ПРД-ПРМ -SI4463. 433МГц, до 2000 метров, Шилд дисплей для Arduino UNO 400х240 с тачскрином 3,5 дюйма,Приёмник GPS uBlox Neo 6M с активной антенной, плюс корпус, антенны и прочее  ..
3. Макстимальная дешевизна и простота.
:) :) :)
 

FlyCat

43 регион
Чтож. попробуем заняться.
Совместимое оборудование на применяющиеся сейчас частоты выпустить не реально: слишком много надо будет согласований, лицензий, сертификатов и пр. Просто оборудование по наблюдению за бортами АОН ничего не даст, если они не будут оборудованы передатчиками (если не ошибаюсь, используются на 200 ВТ в применяемом сейчас оборудовании). Делать альтернативную несовместимую систему, так это приведет к тому, что пользователи одной системы в упор не будут замечать пользователей другой и придется ставить оба комплекта. Ситуация будет хуже, ведь 2 комплекта оборудования стоят дороже, чем 1.
:)
 

FlyCat

43 регион
Предлагаю неравнодушных Авиаторов начать верстать ТЗ.
Мой вариант -
1. Диапазон частот = 433 Мгц.
2. Элементная база - процессор = Arduino Due, ПРД-ПРМ -SI4463. 433МГц, до 2000 метров, Шилд дисплей для Arduino UNO 400х240 с тачскрином 3,5 дюйма,Приёмник GPS uBlox Neo 6M с активной антенной, плюс корпус, антенны и прочее  ..
3. Макстимальная дешевизна и простота.
:) :) :)
2 000 м. ...
;D
 

ASV

Я люблю этот Форум!
Для макетирования, в зоне аэродрома, такой дальности пока хватит.
Увеличить дальность проблем нет, в дальнейшем. :IMHO
 

slackl

Мотопланера - наше все!
Откуда
Москва
Коллеги, еще раз замечаю. без поголовного оснащения бортов - овчинка выделки не стоит.
Делать что-то что будет пользоватся спросом в МВЗ, но будет даром не нужно пользователям вне ее - утопия.
Тем более делать что-то, несовместимое с уже существующими решениями.
Ну не хотите вы брать FLARM. Ну так возьмите хоть ихнюю логику вычисления опасных сближений в виде отдельно взятого чипа. Протокол Flarm в общем не тайна за семью печатями.
Хотите сделать свое - так сделайте свою реализацию. Красивую, дешевую, с блекджеком и тетками.
Но СОВМЕСТИМУЮ с тем что УЖЕ есть в заметных количествах в мире.
 
Вверх