ЯК-12А

спасибо Gennadij Khazan

6.5 кг- 5 кг  разница есть, но не критичная.
к сведущей установке лыжонка облегчу.
на 1.5 кг легче сделать не смогу действующий лыжонок,
500-700 грамм знаю как убрать с этого образца.

теперь хоть есть цифра от чего плясать :)

зы.
если бы пластиком не подшивал
на 100-150 грамм был бы легче
 
летом предпологается длительный перелет на як-12м
от аэродрома к аэродрому, в несколько тысяч километров,

вопрос к опытным специалистам,
если у кого опыт и вообще реально ли снять фиксированный предкрылок для дальнего перелета,
загрузка самолета на перелете будет в 2 человека+ бутерброд,
хочется   увеличить скорость в крейсере.
по всем моим соображениям это наверное реально,
разумеется увеличив скорость отрыва, посадочную, и не забывать про скорость сваливание которая тоже изменится.


есть отсканированое РЛЭ  як-12 с двигателем М11   1952г
если кому нужно могу выслать на электронку,
размер 11 метров
 

Вложения

Санек74ru
спасибо за заботу,  ответил на мыло.


вопрос остался открытй, реальна ли эксплуатация як-12м
без фиксированного предкрылка,  если у кого опыт?
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
На форуме есть ветка  продажа клона Як-12....так вот это пятиместка с крылом Як-12 без предкрылка..,крейсер 160,полет нормальный...,Мы тоже об этом подумываем..,немного измениться центровка,т.к. хорда считается с условно прижатым предкрылком.В общем комуто уже давно необходимо взяться за проработку и изготовление китнабора для Як-12М по типу Цессны СТОЛЛ (бондаж по передней кромке),вот вам и будет скорость ,а значит и скороподьемность,без особого ухудшения  взлет. пос. характеристик. Гдето пол годика назад с присудствуюшим на форуме Денисом с Украины мы погрузились в расчеты...,но пока ждем весны...       http://www.wingsforchrist.com/Pangborn%20Airfield.htm
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
А заклеить щель , было бы интересно ... Но тут нужно советоваться с аэродинамиками. Чтобы не напортачить...
 

Yurij

Я люблю летать!
Санек74ru
спасибо за заботу,  ответил на мыло.


вопрос остался открытй, реальна ли эксплуатация як-12м
без фиксированного предкрылка,  если у кого опыт?
Этот вопрос был решен хорошо известным в авиационных кругах А.А.Балуевым в 80-х годах на его ЯК-12М. С чисто русской смекалкой для уменьшения расхода топлива и улучшения летных характеристик предкрылок был снят (т.к. он нужен только на критических углах атаки), срезаны кронштейны крепления предкрылка,  переднюю кромку крыла для сохранения геометрии профиля покрыли слоями пенопласта, бумаги и перкаля. Тогда для учебных полетов много лишнего "железа" из той машинки вынесли. Сам лично летал на этом ЯКе и много людей на нем впервые поднялось в небо. Впечатления самые хорошие :)
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
Да.., я тоже летал на этом самолете.., резвенький был самолет. Только у него был не А-шка, а М-ка.
Хвостового колеса на нем не было, был костыль в виде куска рессоры..
Фото  из ДанилОвки, Донецкой области в 80-каком-то году.
Я в центре с кудрявой шевелюрой, рядом с Агафонычем. ;)
 

Yurij

Я люблю летать!
летом предпологается длительный перелет на як-12м
от аэродрома к аэродрому, в несколько тысяч километров,
хочется   увеличить скорость в крейсере.
по всем моим соображениям это наверное реально,
разумеется увеличив скорость отрыва, посадочную, и не забывать про скорость сваливание которая тоже изменится.
Уважаемый, Malabar! Отсутствие предкрылка только уменьшит сопротивление крыла, увеличит динамику взлета (быстрее будете набирать скорость на разбеге), на скорости взлета-посадки практически не скажется. Здесь определяющим фактором будет угол отклонения закрылков. Снимайте закрылок, облетайте над своей площадкой и поделитесь своими впечатлениями на форуме.
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
Дааа.., были времена. А полоса у него там была как на авианосце, ни влево, ни вправо нельзя было отклониться.., с одной стороны овраг, с другой холм.., с торцов полосы тоже глубокие овраги.., но летали все, кто любил и любит небо.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Гдето на форуме мы это уже все обсуждали (вопрос поднятия скороподьемности...)Там я тоже ссылался на самолет Балуева Данко.Но прошу заметить,Агофоныч ТОЖЕ ВЫПОЛНИЛ БОНДАЖ передней кромке т. то о чем я говорил и приводил пример по Цессне..Так что торопиться не стоит,необходимо прорисовать и клеить или клепать..А в прочем осторожненько можно попробывать и так...А где Денис ...Это его либимая тема...Посмотрите как описывалось убратие предкрылка на СТОЛ 701,и ничего,нормально летают,правда для сохранения ВП характеристик там на некоторые экземп. установили генераторы вихрей. (позже накидаю ссылки или поишите сами)Спешу
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Нашел на форуме эту веточку,да Вы Александр тоже были участником обсуждения снятия предкрылка,я думаю перечитайте еще разок,это придаст уверенности...
  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255540324/90
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Продолжу повествование о самолёте ЯК-12А бртовой
UR-GENA :)

Осенью 2010 года при предполётном осмотре обнаружили что начали выходить из строя резиновые амортизационные подушки двигателя. Что бы поменять их нужно снимать двигатель. Но впереди зима , и мы начали подготовительные работы ...
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Подготовили место в ангаре , уложили покрышки для приёма двигателя , укрыли снятый двигатель брезентом , начался ПРОЦЕСС ...)))
 

Вложения

Вверх