CINN
Я люблю вертолёты!
- Откуда
- Уфа, Россия.
Там по ссылке есть, кстати, намёк- зачем НКАП нужен был "концепт карщик" Бартини:Как и предполагал- очередной, никуда не пошедший проэкт.
"...Конструкторы из НИИ авиапромышленности, заранее ознакомленные с новыми тактико-техническими требованиями, в которых для истребителей задавалась максимальная скорость 400-450 км/ч, высота полета 8-10 тыс. метров, были крайне удивлены, и, вооружившись "вескими" доводами о несостоятельности таких данных, жаждали утереть нос зарвавшимся заказчикам. Совещание вели Наркомвоенмор Ворошилов и Наркомтяжпрома Орджоникидзе, которому на правах главка подчинялось управление авиапрома. Начальник ВВС Я.И.Алкснис во вступлении огласил желанные цифры. Далее последовал обстоятельный доклад представителя авиационной промышленности А.А.Микулина, пытавшегося доказать невозможность достижения на истребителе скорости 400 км/ч. Докладчик привел статистику и теоретические выкладки, подкрепленные наглядной агитацией (плакаты, графики и номограммы), чем заслужил аплодисменты всех недовольных "сумасбродными" ТТТ. В ответ Тухачевский представил отчет о заводских летных испытаниях самолета "Сталь-6" и поднял перед собравшимися конструктора этой машины комбрига Р.Л.Бартини. В отчете значилась скорость 420 км/ч. Скептики и недоброжелатели были повержены."
Т.е. как "козырь" Сталь-6 вполне прокатывала, как реальный боевой самолёт- нет. Причём тут не надо быть "зубром" конструирования, чтобы понять, что Сталь-6 чистый концепт.
Одно только испарительное охлаждение чего стоило, не говоря уж о одноколёсном шасси и кабиной лётчика "заподлицо" с фюзеляжем(а воевать-то как? Как вертеть головой на 360 градусов?)