Next_I сказал(а):
Доказательства тому - даже люфт в отверстиях лопастей опытных роторов РУСа приводил к вибрациям, появился фруктовый термин "банан".
В "бананах" от Всевалода нет упругих элементов, это рас.
В SC нет пластин, которые прижимались бы одновременно и к лопасти и к хаббару.
Силы о Кориолиса имеют огромное значение.
У меня нет возможности потрогать ротор SC.
Я уверен в том, что если бы мне предоставилась такая возможность, то я бы увидел и почувствовал, как легко двигается лопасть на этом хаббаре в плоскости вращения.
И самое основное это то, что при снитии моей ручной нагрузки с лопасти она без особых проблем возвращается на своё место сама, благодаря сайлентблоку.
В этом случае он работает как пружина.
С ротором Руса всё иначе.
Пластины хоть и не достаточно, но они удерживают лопасть от сдвига между пластинами.
Вот если на роторе SС зажать боковые болты (которые с регулировочными шайбами) по полной программе, то в гор.полёте появятся такие же вибрации, как и на Русском роторе.
Вся засада в трении.
Всеволод ради эксперимента мог бы попробовать полетать на банановом роторе, но уже со слегка отпущенными болтами, стягивающими накладки и комель лопасти.
Я уверен, вибрация пропала бы.
Понятно, что летать на таком прослабленном роторе можно было бы не долго.
Пару...тройку минут.
И сразу же приземляться.
Next_I сказал(а):
[highlight]Какие к черту колебания [/highlight]в плоскости вращения (суть вертикальные шарниры) на двухлопастном качельном роторе? Это приведет к разбалансировке, т.к. тяга лопасти должна проходить через центр (ось вращения)
Как это какие?
Да такие же, которые появляются на всех НВ, имеющих вертикальные шарниры.
И не важно двухлопастный это НВ или многолопастный.
[highlight] ПЫ.СЫ. На тему колебаний (и в плане, и в вертикальной плоскости) лопастей SC и Рус я могу поспорить с Вами даже на миллион (пока, только рублей).
[/highlight]