Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Конструкция опор легкоразборная, достаточно вынуть стопорные кольца. Подшипники 61903 2RS.
 

Вложения

kamil601

автожир это полет души
Костя в осевых опорах ПРОСВЕРЛИ ОТВЕРСТИЯ облегчи их куда такая мощ а если можно просто поставь шску 10 ку или более и все
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Опоры еще не доделаны, на фото промежуточный результат после проточки отверстия под подшипники, впереди фрезеровка по контуру и по толщине.
 

afpf

мечтаю построить автожир
А нужно ли так усложнять этот узел? у себя сделал по чертежам, добавив только капролоновые стаканчики (выточил их шесть штук сразу, если что - поменять быстро).
Или тут прям такие нагрузки, что с моими вкладышами быстро возникнет люфт?
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Особой сложности я не почувствовал. Решение опор, что на чертежах, безусловно имеет право на жизнь, но от него почему-то давно отказались. В моем не маленьком фотоархиве всего одно фото опор рулевого сделанного по чертежам. На счет величины нагрузок в узлах крепления к раме не скажу, но капролоновые стаканчики безусловно хорошее решение. Знаю только что знакопеременные нагрузки быстро изнашивают отверстия в боковых щечках трапеции, там где они контачат с болтами, из-за чего появляется люфт в управлении, особенно по крену. Эту проблему я решил по своему(надеюсь что решил...) и расскажу и покажу чуть позже.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Закончил опоры и прочую мелочевку для рулевого. По заявкам телезрителей опоры дополнительно облегчены.
Теперь полный комплект, готовый к сварке-сборке.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Мелочевка отнимает время конкретно, но без нее никак.
Втулки под ШС-ки. Посадочное место отшлифовано, посадка плотная от руки. Такая форма втулки позволяет увеличить угол отклонения шарнира.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Страховочные конусные шайбы сделал из стандартных методом ротационной вытяжки. Нарушенное покрытие позже будет восстановлено.
 

Вложения

kamil601

автожир это полет души
костя да возми шаибу нужного размера поставь на нее шарик пару ударов и все вот тебе выпуклость
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Костя да возми шаибу нужного размера поставь на нее шарик пару ударов и все вот тебе выпуклость
Выпуклость как раз не нужна. Согласись, Камиль, что зажимать сферическую поверхность между двух плоских как-то не по Фэншую, не говоря уже про авиационный.

А вот промышленная версия этих шайб, можно было их просто купить или выточить -
Safety Retaining Washer for Rod End Bearings - Pegasus Auto Racing Supplies,
https://www.amazon.com/Steinjäger-Washer-Style-Spacers-Bore/dp/B00LMV8166

goodwin13 сказал(а):
А просто втулочку поставить , обеспечивающую тот же угол ?
Теоретически можно, практически нельзя. Диаметр посадочной шейки под ШС 9,53 мм, а диаметр впадины 10,2 мм. Стало быть толщина стенки втулки должна быть 0,33 мм. Фольга получается... сомнет ее на раз.
 

kamil601

автожир это полет души
marcons сказал(а):
Костя да возми шаибу нужного размера поставь на нее шарик пару ударов и все вот тебе выпуклость
Выпуклость как раз не нужна. Согласись, Камиль, что зажимать сферическую поверхность между двух плоских как-то не по Фэншую, не говоря уже про авиационный.

А вот промышленная версия этих шайб, можно было их просто выточить -
https://www.pegasusautoracing.com/productselection.asp?Product=3068,
https://www.amazon.com/Steinj[ch228]ger-Washer-Style-Spacers-Bore/dp/B00LMV8166

А просто втулочку поставить , обеспечивающую тот же угол ?
Теоретически можно, практически нельзя. Диаметр посадочной шейки под ШС 9,53 мм, а диаметр впадины 10,2 мм. Стало быть толщина стенки втулки должна быть 0,33 мм. Фольга получается... сомнет ее на раз.
у меня стоят шс10 я просто взял гаику сомоконтрячую и закрутил ее юбкои к шске и усе ну ладно  раз сделал так сделал :)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
alchik601 сказал(а):
у меня стоят шс10 я просто взял гайку самоконтрящуюся и закрутил ее юбкой к шске и усе ну ладно раз сделал, так сделал
Если наконечник сделан заодно с наружным кольцом шарика, как на рис. слева, то можно обойтись без страховочной шайбы, т.к. вырвать шарик из него очень сложно, а если как справа (см. фото в ответе 972), то есть вероятность выхода наружного кольца ШС из завальцовки, поэтому шайба обязательна. У нас в клубе по этой причине катастрофа самолета БА-3  была :(
Да и самоконтры в подвижные соединения управления - нехорошо. Надо корончатые со шплинтом!
 

Вложения

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго дня! Пишу в эту ветку что бы новых не создавать, нужен совет бывалых строителей. Вот здесь на видео https://www.youtube.com/watch?v=kZGXCTqXa_M клон Двухместного Доминатора но выполненного из нержи. Скажите пожалуйста, из какой трубы можно сделать мачту, хребтовую балку, хвостовую и подкосы мачты? Спасибо!
 
Вверх