Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Сделал осевые опоры с подшипниками для основной трубы рулевого.
 

Вложения

  • IMG_20191209_172028_600x600.jpg
    IMG_20191209_172028_600x600.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 169
  • IMG_20191209_172118_600x600.jpg
    IMG_20191209_172118_600x600.jpg
    67,3 КБ · Просмотры: 175
  • IMG_20191209_171523_600x600.jpg
    IMG_20191209_171523_600x600.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 182
Занялся опорами рулевого.
 

Вложения

  • IMG_20191209_183128_600x600.jpg
    IMG_20191209_183128_600x600.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 237
  • IMG_20191209_200903_600x600.jpg
    IMG_20191209_200903_600x600.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 228
  • IMG_20191209_200753_600x600.jpg
    IMG_20191209_200753_600x600.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 223
Конструкция опор легкоразборная, достаточно вынуть стопорные кольца. Подшипники 61903 2RS.
 

Вложения

  • 21_800x533.jpg
    21_800x533.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 261
  • 23_799x600.jpg
    23_799x600.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 264
Костя в осевых опорах ПРОСВЕРЛИ ОТВЕРСТИЯ облегчи их куда такая мощ а если можно просто поставь шску 10 ку или более и все
 
Опоры еще не доделаны, на фото промежуточный результат после проточки отверстия под подшипники, впереди фрезеровка по контуру и по толщине.
 
А нужно ли так усложнять этот узел? у себя сделал по чертежам, добавив только капролоновые стаканчики (выточил их шесть штук сразу, если что - поменять быстро).
Или тут прям такие нагрузки, что с моими вкладышами быстро возникнет люфт?
 
Особой сложности я не почувствовал. Решение опор, что на чертежах, безусловно имеет право на жизнь, но от него почему-то давно отказались. В моем не маленьком фотоархиве всего одно фото опор рулевого сделанного по чертежам. На счет величины нагрузок в узлах крепления к раме не скажу, но капролоновые стаканчики безусловно хорошее решение. Знаю только что знакопеременные нагрузки быстро изнашивают отверстия в боковых щечках трапеции, там где они контачат с болтами, из-за чего появляется люфт в управлении, особенно по крену. Эту проблему я решил по своему(надеюсь что решил...) и расскажу и покажу чуть позже.
 

Вложения

  • 432_640x408.jpg
    432_640x408.jpg
    32,1 КБ · Просмотры: 230
Закончил опоры и прочую мелочевку для рулевого. По заявкам телезрителей опоры дополнительно облегчены.
Теперь полный комплект, готовый к сварке-сборке.
 

Вложения

  • IMG_20191212_193052_600x600.jpg
    IMG_20191212_193052_600x600.jpg
    100,9 КБ · Просмотры: 254
  • IMG_20191214_213653_600x600.jpg
    IMG_20191214_213653_600x600.jpg
    103 КБ · Просмотры: 279
  • IMG_20191212_180406_600x600.jpg
    IMG_20191212_180406_600x600.jpg
    98,8 КБ · Просмотры: 254
Мелочевка отнимает время конкретно, но без нее никак.
Втулки под ШС-ки. Посадочное место отшлифовано, посадка плотная от руки. Такая форма втулки позволяет увеличить угол отклонения шарнира.
 

Вложения

  • IMG_20191214_213914_600x600.jpg
    IMG_20191214_213914_600x600.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 201
  • IMG_20191214_213941_600x600.jpg
    IMG_20191214_213941_600x600.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 197
Страховочные конусные шайбы сделал из стандартных методом ротационной вытяжки. Нарушенное покрытие позже будет восстановлено.
 

Вложения

  • IMG_20191214_210337_600x600.jpg
    IMG_20191214_210337_600x600.jpg
    51 КБ · Просмотры: 198
  • IMG_20191214_210405_600x600.jpg
    IMG_20191214_210405_600x600.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 213
  • IMG_20191214_210411_600x600.jpg
    IMG_20191214_210411_600x600.jpg
    45 КБ · Просмотры: 208
Угол 15 градусов.
 

Вложения

  • IMG_20191214_210548_600x600.jpg
    IMG_20191214_210548_600x600.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 167
  • IMG_20191214_210554_600x600.jpg
    IMG_20191214_210554_600x600.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 200
  • IMG_20191214_214113_600x600.jpg
    IMG_20191214_214113_600x600.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 183
костя да возми шаибу нужного размера поставь на нее шарик пару ударов и все вот тебе выпуклость
 
Костя да возми шаибу нужного размера поставь на нее шарик пару ударов и все вот тебе выпуклость
Выпуклость как раз не нужна. Согласись, Камиль, что зажимать сферическую поверхность между двух плоских как-то не по Фэншую, не говоря уже про авиационный.

А вот промышленная версия этих шайб, можно было их просто купить или выточить -
Safety Retaining Washer for Rod End Bearings - Pegasus Auto Racing Supplies,
https://www.amazon.com/Steinjäger-Washer-Style-Spacers-Bore/dp/B00LMV8166

goodwin13 сказал(а):
А просто втулочку поставить , обеспечивающую тот же угол ?
Теоретически можно, практически нельзя. Диаметр посадочной шейки под ШС 9,53 мм, а диаметр впадины 10,2 мм. Стало быть толщина стенки втулки должна быть 0,33 мм. Фольга получается... сомнет ее на раз.
 
marcons сказал(а):
Костя да возми шаибу нужного размера поставь на нее шарик пару ударов и все вот тебе выпуклость
Выпуклость как раз не нужна. Согласись, Камиль, что зажимать сферическую поверхность между двух плоских как-то не по Фэншую, не говоря уже про авиационный.

А вот промышленная версия этих шайб, можно было их просто выточить -
https://www.pegasusautoracing.com/productselection.asp?Product=3068,
https://www.amazon.com/Steinj[ch228]ger-Washer-Style-Spacers-Bore/dp/B00LMV8166

А просто втулочку поставить , обеспечивающую тот же угол ?
Теоретически можно, практически нельзя. Диаметр посадочной шейки под ШС 9,53 мм, а диаметр впадины 10,2 мм. Стало быть толщина стенки втулки должна быть 0,33 мм. Фольга получается... сомнет ее на раз.
у меня стоят шс10 я просто взял гаику сомоконтрячую и закрутил ее юбкои к шске и усе ну ладно  раз сделал так сделал 🙂
 
alchik601 сказал(а):
у меня стоят шс10 я просто взял гайку самоконтрящуюся и закрутил ее юбкой к шске и усе ну ладно раз сделал, так сделал

Если наконечник сделан заодно с наружным кольцом шарика, как на рис. слева, то можно обойтись без страховочной шайбы, т.к. вырвать шарик из него очень сложно, а если как справа (см. фото в ответе 972), то есть вероятность выхода наружного кольца ШС из завальцовки, поэтому шайба обязательна. У нас в клубе по этой причине катастрофа самолета БА-3  была 🙁
Да и самоконтры в подвижные соединения управления - нехорошо. Надо корончатые со шплинтом!
 

Вложения

  • nakonechnik_001.jpg
    nakonechnik_001.jpg
    22,6 КБ · Просмотры: 166
Всем доброго дня! Пишу в эту ветку что бы новых не создавать, нужен совет бывалых строителей. Вот здесь на видео https://www.youtube.com/watch?v=kZGXCTqXa_M клон Двухместного Доминатора но выполненного из нержи. Скажите пожалуйста, из какой трубы можно сделать мачту, хребтовую балку, хвостовую и подкосы мачты? Спасибо!
 
Назад
Вверх