Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Ясно. Спасибо. Значит делаю по чертежам.

Не советую.Сделай рычаг на РУСе...эти тормоза -то еще говно...с виду продуманы в применении туфта. 😛 😉 Если в ломы тросиками глаза колоть -гидравлику кинь.
 
Сделай рычаг на РУСе...эти тормоза -то еще говно...
А рулить как?
И на счет овна тоже не согласен... В чем неудобство?
И управляемость отличная, и на раскрутке держут...
По полям на ухабах, конечно, не айс пока не разгонишься до отрыва переднего колеса, но по грунтовой дороге прекрасно управляется...
С уважением.
 
А рулить как? И на счет овна тоже не согласен... В чем неудобство?

Я  когда то на автожире Р-13  делал отдельный рычаг тормоза слева под сиденьем под левую руку. Он соединялся с простыми дифференциальными качалками, снизу соединенные  с тросами от педалей. Ручка управления была Бенсонская с мотоциклетной газулькой под правую руку.
Легко было дать большое усилие  и нужный ход  рычагом на механические колодочные тормоза, а движение педали разблокирует соответствующий тормоз. См. рис.   Картинговские колеса 300мм легко шли в юз и минимальный разворот, при самоорентирующейся  носовой  стойке, происходил на месте вокруг одного заторможенного колеса. Самоорентирующаяся  носовая стойка с легкой пружинкой на возврат в воздухе,  много раз спасала при неудачной посадке со скольжением и позволяла сразу "дать ногу" при разбеге с боковым ветром.
 

Вложения

  • _______159.jpg
    _______159.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 278
Интересное решение, главное - простое. Век живи-век учись. Спасибо за науку. 🙂

...носовая стойка с легкой пружинкой на возврат в воздухе...
У меня тоже будет самовозврат, покажу как сделаю. 😉 Тонкий намек на это есть и на рисунках и на фото, но видать он слишком тонкий, раз никто не обратил внимания. 🙂
 
А рулить как? И на счет овна тоже не согласен... В чем неудобство?

Я  когда то на автожире Р-13  делал отдельный рычаг тормоза слева под сиденьем под левую руку. Он соединялся с простыми дифференциальными качалками, снизу соединенные  с тросами от педалей. Ручка управления была Бенсонская с мотоциклетной газулькой под правую руку.
Легко было дать большое усилие  и нужный ход  рычагом на механические колодочные тормоза, а движение педали разблокирует соответствующий тормоз. См. рис.   Картинговские колеса 300мм легко шли в юз и минимальный разворот, при самоорентирующейся  носовой  стойке, происходил на месте вокруг одного заторможенного колеса. Самоорентирующаяся  носовая стойка с легкой пружинкой на возврат в воздухе,  много раз спасала при неудачной посадке со скольжением и позволяла сразу "дать ногу" при разбеге с боковым ветром.
Вот это конечно придумано. Удобно наверно очень. И вторых педалей не надо. Так надо себе тросики сделать.
 
У этой схемы , на мой взгляд, есть один существенный недостаток.
Для того, что бы тормозное усилие было равномерным, педали должны быть в нейтрали.  Дешевле просто перевернуть педали.
 
У этой схемы , на мой взгляд, есть один существенный недостаток.
Для того, что бы тормозное усилие было равномерным, педали должны быть в нейтрали.  Дешевле просто перевернуть педали.

Педалями, как и обычно в полете и на земле, регулируется направление движения аппарата, также  и  при торможении. Точное положение педалей в нейтрали при торможении можно при желании отрегулировать упорами боуденов тормозов, хотя и необязательно. Движения педалями у летчика в подсознании на инстинкте.Если схема тросов классическая. т.е. троса  прямо назад идут на качалку руля направления, тогда  троса на тормоза идут в перекрестье, т.е. левый трос тормоза по рисунку   имеет упор боудена на центральной трубе и дальше в боудене идет по нижнему подкосу шасси на правый тормоз.
   У меня было V-образное оперение и перед ним еще одна качалка на хвосте стояла, поэтому все троса параллельны были.
А качалка на носовой стойке (впереди педалей, соединенная с ними тягами) на зимний вариант прошпиливалась болтом с носовой стойкой, (см.рис.) т.к. оказалось  с самоорентирующейся  лыжой  по уклону переехать овраг  невозможно. Т.е. лыжа нужна управляемая, благо зимой у нас любое поле, даже с уклоном - аэродром.
           Т.е. схема носовой стойки с  управляемым носовым колесом, выкручиванием одного болта превращается в самоориентируюшую, кому как нравиться.
 

Вложения

  • ______1_028.jpg
    ______1_028.jpg
    73,1 КБ · Просмотры: 283
При множестве букав , пока педали не поставить в нейтраль , тормозное усилие будет разным. Это как на Ан-2.  Нужен навык и серьезный.
 
При множестве букав , пока педали не поставить в нейтраль , тормозное усилие будет разным. Это как на Ан-2.  Нужен навык и серьезный.

Мало букв -не пойму, а  в чем проблема то? По схеме Доминатора  так же при разной регулировке тормозных педалюшек будут разные тормозные усилия и будет разворачивать. Разницы в динамике абсолютно никакой нет, чем управлять теми же тормозами, основными педалями или дополнительными! 
С АН-2 сравнение в корне неверно, у него  колеса впереди ц.т. , колесо-хвостовое, поэтому неустойчивость. Вот на схеме автожира-трактора тоже  будет как на АН-2.  🙁
 Естественно при торможении на грунте, особенно мокром, условия для разных колес могут быть разные, и может потянуть в сторону, и это легко компенсируется инстинктивным небольшим движением педали летчиком. Серьезные навыки не нужны, все естественно! У меня никаких проблем не было, гонял по дороге на аэродром  до 100км/час с самоорентирующей носовой стойкой, с зашвартованными лопастями ротора, все очень устойчиво в движении на поворотах!!!.
      Да и потом  хозяин- барин, кто как хочет, так и делает. 😉
 
...Дешевле просто перевернуть педали...
Такая версия у меня была, но АБМ ее забраковал в свое время. Руление в воздухе и на земле носками. Во время раскрутки носки ступней на педалях тормоза. Далее носки синхронно разводятся в стороны - взлет.

Это рисунки старой версии, со стременами,  новая посимпатичней  выглядит. Ее я сейчас как раз пытаюсь реализовать. Переход с оригинальной версии тормозов на новую будет у меня без глобальных переделок, нужно будет просто открутить-прикрутить другую педаль тормоза.
 

Вложения

  • 5Sborka_pedal_.JPG
    5Sborka_pedal_.JPG
    19,9 КБ · Просмотры: 294
  • 3Sborka_pedal_.JPG
    3Sborka_pedal_.JPG
    19,9 КБ · Просмотры: 286
  • 2Sborka_pedal_.JPG
    2Sborka_pedal_.JPG
    22,9 КБ · Просмотры: 284
У этой схемы тоже проблемы. При движении ноги вперед , тормозная педаль уходит из под ноги (уменьшается усилие нажатия). А вот если основную педаль сделать маятниковой, то все автоматом становиться по феньшую.
 

Вложения

  • _______160.jpg
    _______160.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 255
Закончил основные работы по педалям, осталось приварить упор оболочки тормозного троса и сделать крепление к раме.
 

Вложения

  • 12_314.jpg
    12_314.jpg
    100,3 КБ · Просмотры: 234
  • 1_1867.jpg
    1_1867.jpg
    99,6 КБ · Просмотры: 241
  • 3_1052.jpg
    3_1052.jpg
    76,9 КБ · Просмотры: 235
Втулки, на которых вращаются педали я не стал делать из отрезков труб, как по чертежам, т.к. их сильно ведет при сварке и в результате они становятся овальными. Я их выточил из прутка с заведомо большей толщиной стенки, сварил, а затем расточил на станке до требуемой посадки(зазор ~3 сотки). Да, немного трудоемко, но зато без люфтов и перекосов. Внутри сделал небольшую выборку для удержания смазки.
 

Вложения

  • IMG_20191227_113943_600x600.jpg
    IMG_20191227_113943_600x600.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 235
  • 6_478.jpg
    6_478.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 230
Ограничительные шайбы состоят из двух деталей сваренных между  собой. Затем сварочный шов зачищен на гриндере.
 

Вложения

  • IMG_20200102_140640_600x600.jpg
    IMG_20200102_140640_600x600.jpg
    69,5 КБ · Просмотры: 241
  • 2_1402.jpg
    2_1402.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 228
  • 7_397.jpg
    7_397.jpg
    51,6 КБ · Просмотры: 225
Фиксация педалей на оси с помощью стопорных пружинных колец мне нравится больше чем тот способ, что рекомендован в чертежах.
 

Вложения

  • 5_607.jpg
    5_607.jpg
    48 КБ · Просмотры: 228
  • 4_765.jpg
    4_765.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 233
Крепление троса между двумя диаметрально расположенными установочными винтами М5 с плоским торцом через медные шайбочки. Внутри трубы вварен вкладыш...
 

Вложения

  • 8_320.jpg
    8_320.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 229
  • 13_216.jpg
    13_216.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 247
С точки зрения технологии сварки очень сложный и коварный узел. Сварить на одном токе не получится - в одном месте будет прогар, в другом непровар. Пришлось варить короткими стежками, постоянно играя током. Кроме того имеет значение последовательность сварки - сначала провариваются самые тонкие места, на малом токе.

Для таких работ идеально управление током педалью, но не каждый аппарат имеет эту опцию. Мой увы не не имеет. 🙁
 

Вложения

  • 4_766.jpg
    4_766.jpg
    58,8 КБ · Просмотры: 240
Назад
Вверх