Воздушные весла из стеклопластика

можно подробней о собственном опыте отпуска и закалки Д16т?
Температура, время и пр?
Да вычитал, что после нагрева до 500 град нужно бросить в холодную воду при комнатной температуре, и после в течении часа (по  одним данным) или суток (по другим) можно делать что хош. На деле оказалось 20 минут. А после начала пружинить хоть тресни и не в какую не поддается.
Пришлось греть второй раз и остужать на воздухе.
А еще мыло плохой индикатор температуры. Вроде да - черно, но как черно, просто черно или черно как смоль. Лучше палочка. Палочка должна оставлять уверенный коричневый след, но вспыхивать не должна. Опять же, спичка раньше начинает оставлять след, сосновая палочка позже. Я ждал пока сосновая начнет оставлять след. Грел на газу.

Толщина детали - 6мм. Даже в отпущенном виде гнется очень тяжко. Силушка нужна.   :)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
1. Отверстия не являются концентратором напряжения, если они сделаны сверлением.
Интересно, где вы этого нахватались?
Да вычитал, что после нагрева до 500 град нужно бросить в холодную воду при комнатной температуре
Это и есть закалка, называется искуственное старение.
Надо просто греть, и через трое суток ( для д16т ) сплав возвращается в свое первоначальное состояние.
Естественно в отпущенном виде он не гнется как алюминиевая проволока. Смысл отпуска в том , что в сплаве не образуются внутренние микротрещины.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вес получился прямо как у Андрея (vert) из 30ХГСА 
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=48456&d=1407231999

=моя вилка \нержавейка+дюраль+сжатый воздух+масло\...

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Obraz_0309+_210_003.jpg

=и Богдана \гнутая дюраль,сварка,сталь\.
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
Шедевр сравнения . Не пропустите момент рождения тролля
Это от того, что аргументировано ответить ничего не нашли? В чём же шедевральность моей мысли? Или я не прав, что сварной шов сам по себе является концентратором напряжений? Сударь, я прошу сатисфакции ;) Несколько опережая Ваши возражения - я вообще не сторонник сварочных работ на болтах, шпильках и тому подобных...
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Шедевр сравнения . Не пропустите момент рождения тролля
Это от того, что аргументировано ответить ничего не нашли? В чём же шедевральность моей мысли? Или я не прав, что сварной шов сам по себе является концентратором напряжений? Сударь, я прошу сатисфакции ;) Несколько опережая Ваши возражения - я вообще не сторонник сварочных работ на болтах, шпильках и тому подобных... 
Еще раз внимательно прочитайте свой текст , особенно те места где есть "ОБОБЩЕНИЯ" типа ось вращения всей конструкции . Еще полезно иметь данные по распределению нагрузок на элементы шасси , сколько в кг приходится на основные и сколько на переднюю стойку . И еще посмотрите сварные подмоторные рамы , поищите там заклепки .
 
Интересно, где вы этого нахватались?
Я сам к этому пришел. Отверстия фактически уменьшают сечение материала, поэтому расчет на прочность надо вести с учетом этой поправки, но причем здесь концентрация? Раньше на самолетах имела место пробивка отверстий под заклепки с целью удешевления техпроцесса. Но потом выяснилось, что вокруг отверстий во время пробивки возникают микротрещины. Вот они то и становились концентраторами. А точнее зародышами развития трещин. А нагрузки в обшивках самолетов летающих на 9 км считай что на пределе возможностей материалов. Не знаю, но думаю запас там тык в тык. Лишнего там ничего нет, поскольку лишний вес - это потерянные деньги авиакомпаний.
Ну а у Вас Евгений лопасти (самый нагруженный алюминий в автожире) тоже не имеют отверстий как концентраторов напряжений, струбцинами лопасти удерживаются?  ;) Если честно даже смешно. Лопасти все сверлят, где запаса по прочности кот наплакал, а боксы, где этого запаса под сотню, обжимают струбцинами, дабы избежать концентраторов напряжения.
Так что если кто-то считает нужным не сверлить - тот не будет сверлить. А я отверстий обдуманно не боюсь равно как и сварку тоже. Если только эта сварка не работает со занкопеременкой.

Естественно в отпущенном виде он не гнется как алюминиевая проволока. Смысл отпуска в том , что в сплаве не образуются внутренние микротрещины.
Про закалку я в курсе. Просто прочитал еще что отпущенный Д16Т не возвращается в первоначальное состояние полностью.  Для этого его надо вновь калить и старить. Поэтому и объеденяют закалку с пластической обработкой использую тот небольшой промежуток времени после закалки. И я сделал опыты и это действительно работает, вот только время не учел этой работы. Пишут разное, где правда!
У меня радиус загиба на вилке довольно большой, и мне в принципе вообще можно было не греть заготовку, она бы и так согнулась без последствий, вот только кишка оказалась тонка согнуть такое сечение. А отпуск ИМЕННО делает металл податливым, он начинает гнуться значительно легче, а не просто нет трещин.

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=48456&d=140...

=моя вилка \нержавейка+дюраль+сжатый воздух+масло\...
Красивая вилка.  :) Мне такую не сделать.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Зашибись вилка получилась!
Правда я поклонник подрессоренного варианта, но и такая очень хорошо.
Коль, посылай лесом всех сомневающихся !  ;D ,,,,, там осевой болт быстрее сломается чем вилка по отверстиям.
 
Судя по тому что туалетная бумага редко рвется по дырочкам, то дырочки только усиливают материал.  ;D Анекдот был авиационный на эту тему.  :) 

Коль, посылай лесом всех сомневающихся !
Да не, прислушиваться надо. А лучше самому все проверять и перепроверять.

Сегодня, например, возникла задача - какую взять трубку для передачи момента от ручки на тяги по крену.
В магазинах ничего подходящего нету. Взял трубку от велосипедной рамы диаметром 25 мм и провел опыт на кручение. Оказалось она начинает амортизировать на кручение уже при усилии на ручку 5 кг. А при усилии 30 кг начинает сворачиваться. Признал ее непригодной. Но не водопроводную же трубу ставить, у которой масса 2 кг. Придется пока наверное ставить алюминиевую 40 х 2,5. Громоздко, но по прочности проходит.
Интересно, какой толщины трубка на Домике стоит?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Красивая вилка.
-это да,кроме того мне нужна компактная и узкая,чтобы убиралась в нос летадла-ездидла.
http://lotnie.pl/nowa/media/kunena/attachments/114/Xenryk.jpg

=прийдётся выбросить нержавейку и сделать как у Богдана.
 
там осевой болт быстрее сломается чем вилка по отверстиям.
Вчера до ночи мучили сомнения по поводу этой оси, а сегодня вспомнил, что у меня есть бракованный вариант. Вот решил его и испытать. У меня сейчас заминка со смолой поэтому есть время автожиром позаниматься. Еще месяц назад начали процедуру перечисления денег за смолу, и до сих пор эта смола еще не у меня.

В качестве оси я использовал оси от педалей велосипеда. Помня как в молодости давили на эти педали, а им хоть бы хны.
Изначально хотел нарезать резьбу и вкрутить эти оси, но резьба оказалась не стандартно, поэтому и пришлось варить.

Итак, начало эксперимента. Прикрутил деталь к уголку, взял вагу 40 см, надел на ось и начал гнуть.
 

Вложения

Вау!!! Круто! Но без хвоста все равно опасновато. Или нет? И мне кажется центровка не правильная. Двигатель же не безвесный.
 

Вложения

Ось напильник не берет, поэтому думал просто отламаестя. Но нет!
С ощутимым усилием вагой согнул ось, после вага начала соскальзывать, диаметр был великоват. Взял импульсный усилитель и продолжил.
Короче все в норме, даже в голову теперь брать не буду.  :D
 

Вложения

I

iberic

На той качалке, к которой они снизу подсоединены, сталь 4130.
После кувырка качалка слегка согнулась (еще бы).
 

Вложения

Спасибо Дмитрий за информацию. Уже проще сориентироваться.
С вертикальными тягами не так сложно. Есть алюминиевые трубы 25х1, это немного меньше по сечению чем на фото выше, но из-за большего диаметра жесткость будет примерно такая же, я думаю. Правда они без маркировки по сплаву. :( А еще есть стальные хромированные с термообработкой 25х0,5. По весу разница не большая, но стальные жестче и устойчивее при сжатии. Это те которые в мебельной фурнитуре продают.
Сейчас сама ручка с тягой на повестке дня. Наверное все-таки лучше 30х1,5, чем 20х2,5. Вес одинаков, а жесткость на кручение у 30 будет в 1,67 раза выше. А 30х2 вообще была бы тема.
Хочу свой автожир втоптать в 70 кг с ротором но без СУ. Но чтобы без ущерба прочности. Пока иду по графику.  :)
 
Вверх