Воздушные весла из стеклопластика

Что мне врать. Только замерил. И в этом ролике больше 0.8 с учетом того что он еще баллон накачивает если в атмосферу стравливает то под 0.9 будет. Зачем мне врать самого себя обманывать что ли. У меня рабочий компрессор просто не со сгоревшего холодильника. https://youtu.be/4NaVvLCaEo8 Сейчас минуту поработал за 0.9 накачал. Обмотал скотчем сильнее и 50 грамм компрессорного масла долил вообще жутко качать стал хоть и подсасывает маленько где то все равно
 

Вложения

Николай вы как макет лопасти чтоб матрицу снять крепите четко чтоб не какой крутки не было? Мне приходиться штырьками с верху придавливать к плоской поверхности.
 
Как вам такой винтик!  :)

Закончил клеить партию лопастей с хордой 150мм, теперь их предстоит обработать, наклеить оковки из нержавейки на передние кромки и покрасить (те, что не покрашены).

К сожалению, к этому времени я еще многим обещал сделать лопасти, думал, пока буду клеить эти маленькие, то одновременно сделаю и новые матрицы (откапиталю старые), но силы оказались не безграничны. Да и пришел к выводу, что очень много времени я трачу как раз из-за спешки в изготовлении матриц. У всех вертолеты разные, со своими особенностями втулок, и взгляды тоже разные, поэтому приходится почти к каждому комплекту делать модификации матриц, а точнее их комлевых частей. В результате эта спешка выливается на дефектах поверхности, и как следствие большое количество времени на доводку уже готовых лопастей.

Есть и другие проблемы по применяемым материалам в изготовлении матриц, что приводит к быстрому выходу их из строя и опять же сложная доводка лопастей.

В общем, я сейчас доделываю этот комплект лопастей (20 шт.) и беру тайм аут. Надо серьезнее отнестись к изготовлению следующих 2-х матриц на 180мм и 200мм. Все старые матрицы этих размеров пришли в негодность.  Из-за частых ремонтов от высокой температуры автоклава, поверхность у них как будто мятая стала, да и от профилей от тех я уже отказался.

Одно радует – строят в нашей стране и вертолетов и автожиров много, поэтому лучше сейчас «потратить день, и за 5 минут долететь».  Так или иначе, а всем кому я обещал лопасти, я обязательно сделаю.  Просто хочется прийти к безупречности, и чтобы с минимальными затратами труда. 40 часов на изготовление пары лопастей, которые я трачу сейчас, это очень много, учитывая что сама укладка лопасти длится 2 – 3 часа.
Моя мечта – вытащить лопасть из матрицы, полернуть немного и в ящик на отправку.
 

Вложения

Так все технологические детали уже отработаны, все работает.
Законцовки теперь делаю твердотельные, обрабатываю саму лопасть.
Колпачковые законцовки оказались не практичными. Особенно на автожире – зацепил ветку дерева, срубил кочку при раскрутке, и нет колпачка.  А так лобовая часть лонжерона имеет очень большую ударную вязкость, специально проверял. Со всего маху бил кромкой лонжерона по металлической трубе, повреждения оказались всего на глубину 1 мм.

А вот по комлям лопасти сложнее. Однозначно надо делать единый стандарт, никаких приставных матричек для спец-комлей. Иначе это будет тупик.
Вот теперь парю мозг на чем остановиться.
Рассматривая лопасти больших вертолетов заметил, что у большинства комель удлиненный, если нет длинного рукава торсиона. И это понятно, ведь корневая часть лопасти, как известно, работает в срывных режимах в отстающем секторе, т.е. не работает вообще, а значит – зачем надо, чтобы эта часть лопасти работала в опережающем секторе. Не проще ли ее просто убрать.
К тому же и технологически это выгоднее делать, потому что переходная часть от захватной части к лопасти идет без пенопласта.  А значит можно все сделать без ступенек плавно и красиво и спец блоки пенопласта не фрезеровать.
Вот пока такие наброски по комлю.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Рассматривая лопасти больших вертолетов заметил, что у большинства комель удлиненный, если нет длинного рукава торсиона. И это понятно, ведь корневая часть лопасти, как известно, работает в срывных режимах в отстающем секторе, т.е. не работает вообще, а значит – зачем надо, чтобы эта часть лопасти работала в опережающем секторе. Не проще ли ее просто убрать.К тому же и технологически это выгоднее делать, потому что переходная часть от захватной части к лопасти идет без пенопласта.А значит можно все сделать без ступенек плавно и красиво и спец блоки пенопласта не фрезеровать.Вот пока такие наброски по комлю.
Поддерживаю, Николай!  У автожирных лопастей из-за малой концевой  WR,  в комле еще хуже обтекание. Вот пример - современная лопасть Ка-226.
 

Вложения

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Так всегда из этого и исходили.
А чем меньше WR лопасти. Зона у комля расширяется.
Из за расширения зоны обратного оптекания.
 

Вложения

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Ну так им столет в обед.
тогда ещё только эксперементировали.
Это ж америкосы.
А наши теоретики и практики всегда так считали.
Школы то разные.  :IMHO
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Может и всегда, но не все. МД-500,
На фото Белловская лопасть, там из-за подкоса в усиленную  заднюю кромку база по хорде нужна. MD-500- там аэродинамические формы вылизаные, видимо считают, что у прямоугольного лонжерона в комле  Сх больше, чем у оперенного. На наших аппаратах и скоростях аэродинамика никакая, а технология изготовления важнее. На экструдированных  отрезать хвостик - смысла нет, только дороже будет.
 

Вложения

Ну если понравилось тогда вот до кучи. Ролик, который мне очень нравится, но который я постоянно теряю. Вот опять где-то в письмах нашел. Ложу здесь чтобы больше не терялся. ;D :)
https://www.youtube.com/watch?v=FlzI8gKFhZc
[media]https://www.youtube.com/watch?v=FlzI8gKFhZc[/media]
 
Вверх