Про роторы.

Инспектор

Главное - ротор!
Откуда
Москва
но почему не делают
На самом деле - делают. Если отвинтить одну лопасть от DW и свободно подвесить его на горизонтальную ось оставшейся лопастью вниз и приспособить отвес или вертикальный луч лазерного нивелира, то прекрасно видно, что передняя кромка у комля уходит на 2-3 мм вперёд, а у законцовки - на 5-6 мм назад. О том же самом мне рассказывали и вертолётчики из Кимертау. И мы на своих роторах так делаем. Это помогает избежать положительной обратной связи угла атаки и вертикальных колебаний лопасти. При выгибании такой лопасти наверх угол атаки уменьшается, а вниз - увеличивается. Опять же - крохи, но раскачки уже не будет.
   Кроме того, если определить стреловидность как "горозонтальный угол, под которым воздушный поток набегает на кромку лопасти", то без стреловидности ротор находится лишь два мгновения за оборот, когда лопасти перпендикулярны курсу. Во всех других случаях угол набегания потока отличен от 90 градусов.
   А что касается сужения лопасти, достаточно популярное у вертолётчиков, то тут Яков Вы правы: не нам такие фокусы показывать. Сложновато будет.
 
S

Smeh

Воо, чет в голове осело после посещения самолетных веток, к сожалению, тут то срачка постоянная.

огромное спасибо.
Эта стреловидность запала в голову для больших скоростей на самолетах, а в АЖ  есть лопасть у которой близкие скорости, хоть АЖ сам и медленно умеет летать, что и нарвится в нем и Супер-СЛА.....фууххх, усвоил.

Хотя немного по другому имел ввиду крепить стреловидно лопасть в хабе, т.е. с углом к хабу, но паралельно другой лопасти. Z-образно как бы, можно положительно а можно и отрицательно задать стреловидность, наверно она будет относительная, но все же.

Остался крайний следующий вопрос об удлинении еще.

Да глупо смотрится, а меня критиковали за не авиацинное последний....
Мне кажется это из оперы как и ХОДИТЬ под парусами, а не плавать, чистой воды запарка.

Последний вопрос
Ну что Вы.
"Последний"?
Боже упаси.
А когда следующий вопрос по сути является последним (например на сегодня) то как писать крайний сегодня?
 
S

slavka33bis

А когда следующий вопрос по сути является последним (например на сегодня) то как писать крайний опять....
Я думаю, что это не только к авиации имеет отношение.
Как-то жутковато звучит:- "Это мой последний вопрос".
А так, Вы правы, на пример "последний на сегодняшний день" или "последний в интересующей теме" и т.п. и т.д.



Остался крайний следующий вопрос об удлинении еще.
Щас разберёмся.

Андрей Владимирович уже упомянул о том, что летательный аппарат - это сплошные компромисы.

Так же и с лопастями НВ. роторов и с крыльями.

Лопасть и крыло - это компромисс между аэродинамическим качеством и жесткостью на изгиб и кручение.

                                                        Конечно есть ещё компромисы, связанные с технологией изготовления (и другими техусловиями), но мы это опустим.

Удлинение крыльев планеров можно было сделать и в сто...тысячу раз больше.
Вы, Яков, наверняка видели фото или видео тех высококачественных планеров в полёте.
Помните, на что похожи их крылья?







А если эти крылья сделать в три раза длиннее и в три раза уже?
Площадь крыла осталась бы той же.
При том, что высота профиля должна остаться в интервале 15...20...25 %
Качество конечно выросло бы до беспредельных значений, но...
Только в том случае, если бы существовал материал, который обеспечил бы такому крылу сохранение требуемой формы.
Если изготовить суппер удленённое крыло по современным технологиям, по которым изготавливают крылья планеров-рекордсменов,
то это крыло скорее всего свернётся в такую дугу, что бОльшая часть крыла в создании подъемной силы принимать участие уже не будет.
Это во-первых.
А во-вторых, такое крыло практически преобразуется в ленточку, практически не имеющую ни требуемой жёсткости на изгиб, ни (что самое веселое)требуемой  жёсткости на кручение.
Ну Вы представляете себе такое крылище...

Так же и с лопастью ротора или НВ. (с НВ было бы даже по криминальнее)

Представьте лопасть длинной, допустим 4,5 метра и с хордой 50 мм.
При условии, что относительная толщина профиля должна остаться в районе 12%.
Лопасть получится толщиной всего 6 мм. (об технологии изготовления такой лопасти я молчу).

Представте себе вот такую вот лопасть...
Сможет ли она правильно работать в составе ротора автожира? (про НВ вертолётов я тоже промолчу)
 
S

Smeh

Классный ответ, спокойный и всеобьемлещий.
Другим надо поучится Так отвечать чайникам и другим оппонентам.
Спасибо.

Зы Блин планер Красавец....
 
S

Smeh

Хотя немного по другому имел ввиду крепить стреловидно лопасть в хабе, т.е. с углом к хабу, но паралельно другой лопасти. Z-образно как бы, можно положительно а можно и отрицательно задать стреловидность, наверно она будет относительная, но все же.
Аналогичная мысль

syryl сказал(а):
И кстати о птичках - стоит серьёзно подзадуматься об изначальной Z-образности ротора, это когда дальняя наступающая кромка лопасти находится на некотором удалении от ближней - комлевой кромки (в моделизме это называется "не агрессивная лопасть")... Лопасть сама под воздействием центобежных сил стремится занять это положение...
Значит в этом что то есть, теория теорией, а кто проверял на практике?
 

syryl

Вертолёты =)
Значит в этом что то есть, теория теорией, а кто проверял на практике?
На практике получается следующее:

Во первых, от расположения центра масс лопасти, зависит направление вектора центробежной силы. В случае, если этот вектор направлен не вдоль оси крепления к хабу, то возникает момент, который стремится повернуть лопасть относительно хаба либо вперед, либо назад...

Под агрессивностью лопасти подразумевается ее реакция на управление. Подробнее тут: http://onheli.blogspot.com/2011/03/fbl-blades.html

Иными словами - если не рассчитать правильно способ крепления лопасти к хабу, то крепеж будет находиться под постоянной нагрузкой от центробежной силы...

Картинка отличия агрессивной лопасти от стабильной:



 
S

Smeh

то крепеж будет находиться под постоянной нагрузкой от центробежной силы...
На то он и крепеж. Мало ли что находится закрепленное удерживающее разные силы, сдвига, среза, выламывания, трения, ну так значит крепеж считать надо.
Это раз, а во вторых вектор центробежки можно при креплении попробовать разместить через центр масс самой лопасти или искуственно его переместить доп. грузами на вектор центробежки. Но близко к комелю нельзя, флатер мешает...зараза.

Кода бред станет абсурдои, тогда полностью пойму его не состоятельность, но бредить иногда полезно.

Зы увидел второй рисунок, вот вот в агресивной так все и получается вектор центробежки и центр масс пересекаются там где и надо. При Z-образности Я больше имелл виду не агресивную, а наоборот АНТИагресивную лопасть, т.е. назад ее как остающая, что бы была, это и даст положительную стреловидность ротору.
 

syryl

Вертолёты =)
На то он и крепеж. Мало ли что находится закрепленное удерживающее разные силы
С одной стороны это так, а с другой - ЗАЧЕМ силой заставлять лопасть занимать неудобное ей положение, одновременно нагружая паразитной нагрузкой крепёж?? Ведь можно обойтись и без этого.

Живой пример сейчас в уральской ветке - через анус сделанный хаб, а в итоге ротор сворачивает в банан под воздействием разных сил, и полет закончен до следующего выравнивания ротора...
 

syryl

Вертолёты =)
При Z-образности Я больше имелл виду не агресивную, а наоборот АНТИагресивную лопасть
У автожиров "агрессивных" лопастей скорее всего не встретишь по причине того, что ПФГ располагается на конце лопасти, соответственно центр масс лопасти находится дальше середины лопасти. И лопасть будет стремиться занять именно отстающее положение

т.е. назад ее как остающая, что бы была
 
S

Smeh

:) Ну вот наконец сраслось.....
По идеи делетанта в АЖ, так и должно быть исходя из общего понимания физики процесса.

Спасибо за терпение.
 

syryl

Вертолёты =)
В доказательство того, что это всё не пустые слова, привожу картинку цапфы вертолёта Москито. На картинке видно что одно крепёжное отверстие для лопасти имеет овальность - как раз для регулировки Z-образности:

 
S

Smeh

Вертолеты это огромный рынок, поэтому изучают, эксперементируют, внедряют.
А АЖ это так игрушка, да и Итальянцы не так уж и стремятся что то изменить, а зачем и так берут и не для армии же.
Сначала надо иметь хорошо летающий АЖ а потом на нем эксперемнитировать с ротором, но опять кому у нас, Сысолятин, Корнеев, так у них тоже все ОК с продажами......
 
Вверх